Мечты о невозможном: немецкие учёные опровергли заявление китайских коллег о создании бестопливного двигателя. Китайский бестопливный двигатель


Что представляет собой китайский «бестопливный двигатель» EmDrive? | Справка | Вопрос-Ответ

Двигатель EmDrive. Двигатель EmDrive. Фото: NASA

В Китае создали рабочую версию микроволнового двигателя EmDrive. СМИ подхватили эту новость, сопровождая комментариями, что функционирование устройства якобы «нельзя объяснить с помощью законов современной физики». В частности, так сделали в Daily Mail со ссылкой на телеканал CCTV-2. 

Как выглядит двигатель?

Двигатель EmDrive является комбинацией из магнетрона (это мощный электронный прибор, генерирующий микроволны при взаимодействии потока электронов с магнитным полем) и резонатора, который накапливает энергию колебаний микроволн. При этом EmDrive, внешне напоминающий положенное на бок ведро, позволяет преобразовывать излучение в мощную тягу. Создатели заявили, что силовая установка на базе такого двигателя позволила бы человечеству добраться до края Солнечной системы буквально за несколько месяцев.

В ближайших планах китайских специалистов испытания нового двигателя в космосе.

В ноябре 2016 года специалисты NASA заявили, что EmDrive производит постоянную тягу, при этом ни топливо не тратится, ни направленный пучок излучения не вырабатывается, что противоречит, как утверждают эксперты, закону сохранения импульса. 

Инженер-физик Алексей Золотарёв прокомментировал АиФ.ru эту новость: 

«Фраза „невозможно объяснить законами физики“ — она ключевая в этой новости. Физика не юриспруденция, в физике законы не нарушаются. Если что-то не соответствует каким-то теориям, значит, это неправильная теория. Если есть заявление, что не соответствует законам физики, это значит, что эти законы физики не раскрыты. Поэтому такого рода заявления — это, скорее всего, фейк. Фраза „нарушение законов физики“ — это признак дилетантства, это не профессионально. Серьезные инженеры такого не допустили бы. Однако если такого двигателя еще даже и нет, то в ближайшие годы он будет обязательно создан. Прогресс не остановить. Физика — динамичная наука. Какую конкретно схему имеют в виду китайцы, не ясно. Они не прикладывают к новости ничего, кроме общих фраз и общих терминов — магнетрон, резонатор. Это ни о чем. Это просто набор нескольких терминов. Но теоретически такая тяга, о которой идет речь в новости, может создаваться. Но вот, на какой схеме, на какой конструкции и материалах — надо разбираться. В будущем возможны и гораздо большие мощности. Но вот, что имели в виду китайцы под названием EmDrive, не ясно. Технических подробностей нет. А технический прокол есть. Именно фраза о нарушении законов физики. Порядочный инженер, ученый так никогда не скажет. Законы физики не нарушаются. Просто надо искать другие законы».

www.aif.ru

российские учёные раскритиковали заявления китайских коллег о создании бестопливного двигателя — РТ на русском

Китайские инженеры заявили, что им удалось провести успешные испытания бестопливного двигателя. Ранее о создании аналогичного источника энергии говорили в NASA. По мнению российских физиков, подобные заявления схожи с научной фантастикой: ведь чтобы привести в действие систему, необходимо приложить усилие в том или ином виде.

В Китае была создана рабочая версия двигателя EmDrive, который не нуждается в топливе. Об этом сообщают западные СМИ со ссылкой на видео, опубликованное китайским телеканалом CCTV-2.

В ролике не объясняется, как именно функционирует двигатель. При этом, согласно заявлению китайской стороны, в скором времени изобретатели намерены провести испытания этого двигателя в космосе. 

Работу устройства без топлива невозможно объяснить с точки зрения классической физики, поскольку это противоречит известным научным законам.  

Бестопливный двигатель EmDrive представляет собой устройство, состоящее из магнетрона, который создаёт микроволны, и резонатора, накапливающего энергию их колебаний. Если устройство сделать в виде конуса, а резонатор поместить внутрь, то предполагается, что всё устройство начнёт с малой скоростью двигаться в сторону узкой части конуса.

Предполагается, что, если поместить подобное изобретение на космический корабль, станут возможны путешествия во Вселенной на дальние расстояния, поскольку будет решена проблема заправки двигателей.

Научная фантастика 

RT обратился к российским учёным за разъяснениями. По мнению доктора физико-математических наук, специалиста РАН в области астрокосмической индустрии Бориса Штерна, изобретение подобного двигателя всё ещё недоступно современным учёным. 

«Подобные эксперименты невозможны. Учёные, которые подобное заявляют (о создании бестопливного двигателя. — RT), либо мошенники, либо неудачные экспериментаторы», — пояснил он.

В таком же ключе высказалась физик НИЦ «Курчатовский институт» Елена Лущевская. По её словам, работа двигателя без топлива невозможна, так как «необходимо что-то внести в систему, чтобы получить КПД». 

«Такого не бывает», — заключила она, комментируя сообщения о создании рабочего образца принципиально нового двигателя в Китае. 

Ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт пояснил RT, что «без отброса масс невозможно развивать тягу». Именно за счёт этого в настоящее время движутся космические ракеты: в одну сторону летят продукты сгорания в двигателе, а в другую — сама ракета. Всё остальное противоречит законам физики.

  • globallookpress.com
  • © Aubrey Gemignani/ZUMAPRESS.com

«Я сразу скажу, что это бред. <...> Все мы хотим чудес, причём хотим так сильно, что вполне грамотные и получившие соответствующее образование люди впадают в состояние, когда начинают верить в чудеса. Раньше вечный двигатель хотели изобрести, а сейчас пытаются создать двигатель, который не будет отбрасывать массы», — сказал Эйсмонт.

Академику Российской академии космонавтики Александру Железнякову заявления китайских коллег показались настолько неправдоподобными, что он отказался от комментариев, назвав публикации о бестопливном двигателе «фантастикой».

Мечтатели из NASA

В ноябре 2016 года стало известно о похожих исследованиях в NASA. В сеть просочились материалы, согласно которым работа такого двигателя действительно возможна. По убеждению американских инженеров, EmDrive производит постоянную тягу без потребления топлива, а направленный пучок излучения не вырабатывается, что противоречит, как утверждают эксперты, закону сохранения импульса.

Также по теме

Туннель основного ускорителя XFEL Молекулярное кино: как будет работать мощнейший рентгеновский лазер на свободных электронах

В Гамбурге представители 12 стран, в том числе российские учёные, запустили уникальный рентгеновский лазер на свободных электронах,...

Физики утверждали, что бестопливный двигатель вырабатывает около 1,2 миллиньютонов тяги на каждый киловатт затраченной энергии. По их словам, EmDrive вырабатывал тягу как при наличии атмосферы, так и почти в полном вакууме, поэтому устройство можно использовать и на Земле, и в космосе. 

Но и тогда чудо-двигатель подвергся жёсткой критике. Чешский физик Любош Мотль, прочтя отчёт американских коллег о работе изобретения, нашёл ошибки в документе. Он отметил, что в статье учёных вырабатываемая этим двигателем сила примерно в 360 раз больше, чем она должна быть, если бы «в её рождении были замешаны пары виртуальных частиц, постоянно появляющиеся и исчезающие в вакууме». Это означает, что в ходе эксперимента (или подсчётов) была допущена ошибка или всё же были какие-либо сторонние силы, которые породили тягу.

Впервые о разработке подобного двигателя стало известно в 2001 году. Американский инженер-авиаконструктор Роджер Шойер утверждал, что намерен создать устройство, которое нарушает все известные законы физики.

Последняя версия двигателя была запатентована Шойером в конце октября 2016 года. Новая модификация отличалась от предыдущих наличием сверхпроводящей пластины. По мнению учёного, она позволит уменьшить изменение частоты электромагнитной волны при её распространении в полости двигателя и таким образом увеличит тягу EmDrive. 

russian.rt.com

Ученые сравнили китайский бестопливный двигатель с "гравицапой"

Российский ученый сравнил изобретенный в Китае бестопливный космический двигатель EmDrive с фантастической "гравицапой" из популярного кинофильма "Кин-дза-дза". Академики из других стран также скептически относятся к изобретению, которое нарушает законы физики.

"Там герои перемещались на своих аппаратах, которые тоже двигались без отброса массы, у них эти аппараты назывались "гравицапами". С тех пор термин "гравицапа" вошел, можно сказать, в обиход в профессиональной среде - как некий символ такого рода устройств, нарушающих законы физики. Я подозреваю, что то, о чем сейчас говорят, это тоже "гравицапа", - заявил РИА Новости ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт.

Ранее сообщалось, что двигатель EmDrive, внешне похожий на перевернутое на бок ведро, является комбинацией из магнетрона, генерирующего микроволны, и накапливающего энергию их колебаний резонатора. Конструкция позволяет преобразовывать излучение в тягу, что как раз и не находит объяснений согласно законам физики. Создатели прибора уверены, что полученная энергия позволит космическим кораблям достичь в вакууме тягу 1,2 миллиньютона. Благодаря чему установка позволяет достичь пределов Солнечной системы всего лишь за несколько месяцев.

"Это не внушает никакого доверия, выглядит блефом и уткой, поскольку, судя по всему, эта информация предполагает движение или тягу без отброса массы, что выглядит удивительно, противоречит законам физики. Либо здесь чего-то недоговаривают, либо верят в чудеса", - считает Натан Эйсмонт.

Отметим, что сообщения о разработке EmDrive появляются достаточно регулярно и вызывают бурные дискуссии в научном мире.

Впервые прототип силовой установки продемонстрировал в 2002 году инженер Роджер Шойер. Данной проблематикой также занимался физик Майкл Маккалош из Плимутского университета. Испытания EmDrive, проведенные в 2015 году Мартином Таймаром из Германии, не подтвердили и не опровергли работоспособность силовой установки.

rg.ru

Опубликовано видео китайского «вечного двигателя»

Москва, 12 сентября 2017, 16:23 — REGNUM  В сети опубликован видеоролик, в котором показан внешний вид китайского бестопливного двигателя EmDrive и описывается его принцип действия. Кадры с двигателем, вызвавшими резонанс в научной среде, были показаны в эфире китайского телеканала CCTV-2.

Двигатель EmDrive — это аппарат из магнетрона, генерирующего СВЧ-волны, и резонатора, аккумулирующего энергию микроволн. Устройство преобразует излучение в тягу без использования топлива.

В видео демонстрируется, как двигатель создает тягу величиной 1,2 миллиньютона на один киловатт приложенной энергии.

Китайские ученые утверждают, что космический аппарат на базе такого двигателя сможет достигнуть пределов Солнечной системы за несколько месяцев.

Мнение ученых и экспертов относительно работы двигателя EmDrive разделилось: одни восприняли новость скептически, заявив, что работа двигателя противоречит законам физики, другие отнеслись к этому с оптимизмом.

Американский физик БрайсКассент считает, что EmDrive нарушает третий закон Ньютона: сила не может возникнуть сама по себе без взаимодействия физических тел.

Китайцы утверждают, что наличие тяги фиксируется приборами, но она слишком мала, чтобы сдвинуть саму двигательную установку в условиях Земли. По заверениям разработчиков, в космосе двигатель создаст тягу, которая сможет сдвинуть космический корабль и придать ему ускорение.

Согласно существующим законам, тяга должна быть в сотни раз меньше и современная теоретическая физика это объяснить не может.

Создатели китайского двигателя пояснили, что EmDrive предшествовал прототип «Тьянгун-2», успешно прошедший испытания.

ИА REGNUM сегодня приводило комментарий военного эксперта Сергея Кузьмичева:

«Есть версия, что «ведро» EmDrive «просто» входит в резонанс с гравитационными волнами, чьё существование уже ни у кого не вызывает сомнений, но чья природа, мягко говоря, не до конца изучена».

regnum.ru

обзор, принцип работы. Двигатель на магнитах

Возможность получения свободной энергии для многих учёных в мире является одним из камней преткновения. На сегодняшний день получение такой энергии осуществляется за счёт альтернативной энергетики. Природная энергия преобразовывается альтернативными источниками энергии в привычную для людей тепловую и электрическую. При этом такие источники обладают основным недостатком — зависимостью от погодных условий. Подобных недостатков лишены бестопливные двигатели, а именно — двигатель Москвина.

Двигатель Москвина

Бестопливный двигатель Москвина представляет собой механическое устройство, которое преобразует энергию наружной консервативной силы в кинетическую энергию, которая вращает рабочий вал, без потребления электроэнергии или какого-либо вида топлива. Такие устройства являют собой фактически вечные двигатели, работающие бесконечно долго до тех пор, пока прилагается усилие к рычагам, а детали не изнашиваются в процессе преобразования свободной энергии. В процессе работы бестопливного двигателя образуется бесплатная свободная энергия, потребление которой при подключении генератора является законным.

Новые бестопливные двигатели представляют собой универсальные и экологически чистые приводы для различных механизмов и устройств, которые работают без вредных выбросов в окружающую среду и атмосферу.

Изобретение в Китае безтопливного двигателя сподвигло учёных-скептиков на проведение экспертизы по существу. Несмотря на то, что многие аналогичные запатентованные изобретения находятся под сомнением по причине того, что их работоспособность в силу определённых причин не была проверена, модель бестопливного двигателя полностью работоспособна. Образец устройства позволил получить свободную энергию.

бестопливные двигатели

Бестопливный двигатель на магнитах

Работа различных предприятий и оборудования, как и каждодневный быт современного человека, зависит от наличия электрической энергии. Инновационные технологии позволяют практически полностью отказаться от использования подобной энергии и устранить привязку к определённому месту. Одна из подобных технологий позволила создать бестопливный двигатель на постоянных магнитах.

Принцип работы магнитного электрогенератора

Вечные двигатели делятся на две категории: первого и второго порядка. Под первым типом подразумевают оборудование, способное вырабатывать энергию из воздушного потока. Двигателям второго порядка для работы требуется поступление природной энергии, — воды, солнечных лучей или ветра — которая преобразуется в электрический ток. Несмотря на существующие законы физики, учёные смогли создать вечный бестопливный двигатель в Китае, который функционирует за счёт производимой магнитным полем энергии.

Разновидности магнитных двигателей

На данный момент выделяют несколько видов магнитных двигателей, для работы каждого из которых требуется магнитное поле. Единственное различие между ними — конструкция и принцип работы. Двигатели на магнитах не могут существовать вечно, поскольку любые магниты теряют свои свойства спустя несколько сотен лет.

Самая простая модель - двигатель Лоренца, который реально собрать в домашних условиях. Для него характерно антигравитационное свойство. Конструкция двигателя строится на двух дисках с разным зарядом, которые соединены посредством источника питания. Устанавливают её в полусферический экран, который начинает вращаться. Такой сверхпроводник позволяет легко и быстро создать магнитное поле.

Более сложной конструкцией является магнитный двигатель Серла.

китайский двигатель

Асинхронный магнитный двигатель

Создателем асинхронного магнитного двигателя был Тесла. Его работа строится на вращающемся магнитном поле, что позволяет преобразовывать получаемый поток энергии в электрический ток. На максимальной высоте крепится изолированная металлическая пластина. Аналогичная пластина зарывается в почвенный слой на значительную глубину. Через конденсатор пропускается провод, который с одной стороны проходит через пластину, а с другой — крепится к её основанию и соединяется с конденсатором с другой стороны. В такой конструкции конденсатор выполняет роль резервуара, в котором накапливаются отрицательные энергетические заряды.

Двигатель Лазарева

Единственным работающим на сегодняшний день ВД2 является мощный роторный кольцар — двигатель, созданный Лазаревым. Изобретение учёного отличается простой конструкцией, благодаря чему его можно собрать в домашних условиях при помощи подручных средств. Согласно схеме бестопливного двигателя, используемую для его создания ёмкость делят на две равные части посредством специальной перегородки — керамического диска, к которому крепят трубку. Внутри ёмкости должна находиться жидкость — бензин либо обычная вода. Работа электрогенераторов такого типа основывается на переходе жидкости в нижнюю зону ёмкости через перегородку и её постепенном поступлении наверх. Движение раствора осуществляется без воздействия окружающей среды. Обязательное условие конструкции — под капающей жидкостью должно размещаться небольшое колёсико. Данная технология легла в основу самой простой модели электродвигателя на магнитах. Конструкция такого двигателя подразумевает наличие под капельницей колёсика с закреплёнными на его лопастях маленькими магнитами. Магнитное поле возникает только в том случае, если жидкость перекачивается колёсиком на большой скорости.

двигатель на магнитах принцип работы

Двигатель Шкондина

Немалым шагом в эволюции технологий стало создание Шкондиным линейного двигателя. Его конструкция представляет собой колесо в колесе, которая широко применяется в транспортной промышленности. Принцип работы системы строится на абсолютном отталкивании. Такой двигатель на неодимовых магнитах может быть установлен в любом автомобиле.

Двигатель Перендева

Альтернативный двигатель высокого качества был создан Перендевым и представлял собой устройство, которое для производства энергии использовало только магниты. Конструкция такого двигателя включает в себя статичный и динамичный круги, на которые устанавливаются магниты. Внутренний круг беспрерывно вращается за счёт самооталкивающей свободной силы. В связи с этим бестопливный двигатель на магнитах такого типа считается наиболее выгодным в эксплуатации.

Создание магнитного двигателя в домашних условиях

Магнитный генератор можно собрать в домашних условиях. Для его создания используются три вала, соединённых друг с другом. Расположенный в центре вал обязательно поворачивается к остальным двум перпендикулярно. К середине вала крепится специальный люцитовый диск диаметром четыре дюйма. К другим валам крепятся аналогичные диски меньшего диаметра. На них размещают магниты: восемь посередине и по четыре с каждой стороны. Основанием конструкции может выступить алюминиевый брусок, который ускоряет работу двигателя.

двигатель на неодимовых магнитах

Преимущества магнитных двигателей

К основным достоинствам подобных конструкций относят следующее:

  1. Экономия топлива.
  2. Полностью автономная работа и отсутствие необходимости в источнике электроэнергии.
  3. Можно использовать в любом месте.
  4. Высокая выходная мощность.
  5. Использование гравитационных двигателей до их полного износа с постоянным получением максимального количества энергии.

Недостатки двигателей

Несмотря на имеющиеся преимущества, у бестопливных генераторов есть и свои минусы:

  1. При длительном нахождении рядом с работающим двигателем человек может отмечать ухудшение самочувствия.
  2. Для функционирования многих моделей, в том числе и китайского двигателя, требуется создание специальных условий.
  3. Готовый двигатель подключить в некоторых случаях довольно сложно.
  4. Высокая стоимость бестопливных китайских двигателей.

изобретение бестопливного двигателя в китае

Двигатель Алексеенко

Патент на бестопливный двигатель Алексеенко получил в 1999 году от Российского агентства по товарным знакам и патентам. Для работы двигателю не требуется топливо — ни нефть, ни газ. Функционирование генератора строится на энергии магнитных полей, создаваемых постоянными магнитами. Обычный килограммовый магнит способен притягивать и отталкивать порядка 50–100 килограммов массы, в то время как оксидно-бариевые аналоги могут воздействовать на пять тысяч килограммов массы. Изобретатель бестопливного магнита отмечает, что настолько мощные магниты для создания генератора не требуются. Лучше всего подойдут обычные — один к ста либо один к пятидесяти. Магнитов такой мощности достаточно для работы двигателя на 20 тысячах оборотов в минуту. Мощность будет гаситься за счёт передающего устройства. На нём и располагаются постоянные магниты, энергия которых приводит двигатель в движение. Благодаря собственному магнитному полю ротор отталкивается от статора и приходит в движение, которое постепенно ускоряется из-за воздействия магнитного поля статора. Такой принцип действия позволяет развить огромную мощность. Аналог двигателя Алексеенко можно применять, к примеру, в стиральной машине, где его вращение будет обеспечиваться маленькими магнитами.

бестопливный двигатель алексеенко

Создатели бестопливных генераторов

Специальное оборудование к автомобильным двигателям, которое позволяет машинам передвигаться только на воде без использования углеводородных добавок. Подобными приставками сегодня оснащаются многие российские автомобили. Использование подобного оборудования позволяет автомобилистам сэкономить на бензине и снизить количество вредных выбросов в атмосферу. Для создания приставки Бакаеву понадобилось открыть новый тип расщепления, который и использовался в его изобретении.

Болотов — учёный XX века — разработал автомобильный двигатель, которому для запуска требуется буквально одна капля топлива. Конструкция такого двигателя не подразумевает цилиндров, коленчатого вала и любых других трущихся деталей — они заменены двумя дисками на подшипниках с небольшими зазорами между ними. Топливом является обычный воздух, который расщепляется на азот и кислород на высоких оборотах. Азот под воздействием температуры в 90оС сгорает в кислороде, что позволяет двигателю развить мощность в 300 лошадиных сил. Русские учёные, помимо схемы бестопливного двигателя, разработали и предложили модификации многих других двигателей, для функционирования которых требуются принципиально новые источники энергии — к примеру, энергия вакуума.

двигатель на постоянных магнитах

Мнение учёных: создание бестопливного генератора невозможно

Новые разработки инновационных бестопливных двигателей получили оригинальные наименования и стали обещанием революционных перспектив в будущем. Создатели генераторов сообщали о первых успехах на ранних этапах тестирования. Несмотря на это, в научной среде до сих пор скептически относятся к идее бестопливных двигателей, и многие учёные высказывают свои сомнения на этот счёт. Одним из противников и главных скептиков является учёный из Калифорнийского университета, физик и математик Фил Плейт.

Учёные из противоборствующего лагеря придерживаются мнения о том, что сама концепция двигателя, не требующего для работы топлива, противоречит классическим законам физики. Баланс сил внутри двигателя должен сохраняться всё то время, что создаётся тяга внутри него, а согласно закону импульса, такое невозможно без использования горючего. Фил Плейт не раз отмечал, что для ведения разговоров о создании подобного генератора придётся опровергнуть весь закон сохранения импульса, что нереально сделать. Проще говоря, для создания бестопливного двигателя требуется революционный прорыв в фундаментальной науке, а уровень современных технологий не оставляет и шанса на то, чтобы сама концепция генератора такого типа рассматривалась всерьёз.

На аналогичное мнение наводит и общая ситуация, касающаяся подобного типа двигателя. Рабочей модели генератора на сегодняшний день не существует, а теоретические выкладки и характеристики экспериментального устройства не несут никакой существенной информации. Проведённые замеры показали, что тяга составляет порядка 16 миллиньютонов. При следующих измерениях данный показатель увеличился до 50 миллиньютонов.

Британец Роджер Шоер ещё в 2003 году представил экспериментальную модель бестопливного двигателя EmDrive, разработчиком которой он и являлся. Для создания микроволн генератору требовалось электричество, добываемое посредством использования солнечной энергии. Данная разработка вновь всколыхнула в научной среде разговоры о вечном двигателе.

Разработка учёных была неоднозначно оценена в NASA. Специалисты отметили уникальность, инновационность и оригинальность конструкции двигателя, но при этом утверждали, что добиться значимых результатов и эффективной работы можно только в том случае, если генератор будет эксплуатироваться в условиях квантового вакуума.

fb.ru

немецкие учёные опровергли заявление китайских коллег о создании бестопливного двигателя — РТ на русском

Физики из Дрезденского технического университета утверждают, что бестопливный двигатель EmDrive, созданный в конце 2016 года учёными КНР для использования в космосе, «не сможет сдвинуть аппарат с места». Изучив детали амбициозного проекта, немецкие эксперты не обнаружили ни одного убедительного доказательства работы китайского perpetuum mobile. Российские учёные согласились с выводами коллег из Германии. По их мнению, любой двигатель должен использовать для перемещения в космосе топливо или электромагнитные волны.

«Полная чепуха»

 

В декабре 2016 года весь мир облетело сенсационное сообщение: инженеры из КНР заявили об испытании двигателя EmDrive, работающего «вопреки законам физики». Принцип действия perpetuum mobile китайского производства моментально стал предметом горячих дискуссий.

Также по теме

Космическая свалка: помогут ли лазеры очистить орбиту Земли от мусора

На МКС может появиться лазер для борьбы с космическим мусором. Об этом заявил председатель экспертной группы Совета по космическим...

В новом исследовании учёные из Дрезденского технического университета (Германия) установили, что тяга внутри китайского мотора слишком мала, чтобы «сдвинуть аппарат с места». Немецкие физики создали модель магнетрона, установленного в EmDrive, с заявленными китайскими учёными параметрами. Этот мощный прибор генерирует электромагнитные волны, которые могут переносить энергию и создавать импульс, приводя аппарат в движение. Волны, создающие тягу, возникают благодаря асимметрии конусообразного корпуса двигателя.

В результате эксперимента немецких учёных оказалось, что излучаемые магнетроном волны давят на большое и малое основания конуса по-разному. Из-за неодинаковой степени давления на конус сила тяги в EmDrive действует в направлении большего основания. Однако этот факт противоречит третьему закону Ньютона, согласно которому сила действия должна быть равна силе противодействия.

Российские учёные согласились с выводами немецких коллег, отметив, что любой проект perpetuum mobile неосуществим, поскольку противоречит законам физики.

«Разработка бестопливного двигателя — полная чепуха и очень примитивная вещь. Это противоречит закону сохранения импульса. Всё это фантазии вокруг так называемых торсионных полей, которые проповедует физик Геннадий Шипов, но ничего из этого никогда не проистекало. Идея разработать вечный двигатель напоминает идею барона Мюнхгаузена вытягивать себя за волосы из болота вместе с конём», — сообщил в беседе с RT доктор физико-математических наук, действительный член РАН Евгений Александров. 

Эксперт отметил, что над подобными проектами работали и российские учёные.

«В 2010 году на спутнике «Юбилейный» состоялся запуск так называемой гравицапы — движителя, который должен был работать вопреки законам физики. Но эксперимент оказался неудачным. Дело в том, что принципы действия подобных аппаратов должны быть совместимы с законами Ньютона», — отметил Александров.

Перемещение в космосе

 

По словам российских учёных, один из доступных человечеству способов перемещения в космосе — это реактивное движение.

«В основе реактивного движения лежит закон сохранения импульса. При этом топливо можно использовать разное: например, появляются электрические ракетные двигатели. Но так или иначе что-то из аппарата должно выбрасываться в космос. Поскольку центр массы двигателя всегда остаётся на месте, необходимо что-то выкинуть, чтобы аппарат продвинулся в космическом пространстве», — подчеркнул Александров.

  • Солнечный парус
  • NASA

Другой способ совершить внеземное путешествие — использовать космический парус, который перемещается за счёт солнечного ветра (потока заряженных частиц, летящих с большой скоростью по направлению от Солнца).

«Можно использовать солнечный парус, который отражает фотоны от зеркала, установленного на движущемся предмете. Такие проекты вполне реалистичны и известны со времён Циолковского. Перемещаться такой солнечный парус хоть и очень медленно, но будет. А двигатель EmDrive, якобы ни с чем не взаимодействующий, никогда не сдвинется с места», — заключил Александров. 

russian.rt.com

Китайский вечный двигатель "убьет" нефть и газ

Ученые из КНР утверждают, что вот-вот испытают в космосе EM-drive - квантовый двигатель, не нуждающийся во внешнем источнике энергии. Это не только научно-техническая сенсация и прорыв в космических исследованиях: если китайцы и впрямь сумеют довести свой perpetuum mobile до ума, традиционные энергоносители типа российских нефти и газа когда-нибудь станут ненужными.

Китай создал силовую EM-drive-установку, работающую по квантовому принципу и не нуждающуюся во внешнем источнике энергии. Новый двигатель якобы уже испытан в лабораторных условиях и теперь должен пройти "ходовые" испытания в космосе. Он будет выведен на околоземную орбиту и пройдет ряд тестов.

Информацию выдал в эфир китайский телеканал CCTV-2, а рекламный ролик испытаний доступен на Daily Mail. Тем не менее видеозапись не дает возможности сделать обоснованное заключение о научной состоятельности заявленного проекта.

Идея perpetuum mobile , черпающего энергию из взаимодействия несимметричного резонатора и магнетрона, родилась еще 13 лет назад (то есть в 2004 году) у британского физика Роджера Шойера, основателя исследовательской компании Satellite Propulsion Research.

Рабочий прототип EM-drive был смонтирован в 2006 году, причем исследования ведутся как в китайском научном центре (лаборатория профессора Яна Цзюаня), так и в NASA (США).

Отчет об успешных испытаниях электромагнитного двигателя нового типа, проведенных лабораторией Eagleworks (подразделение NASA), появился в ноябре 2016 года в американском Journal of Propulsion and Power, который издается американским Институтом аэронавтики и астронавтики. До этого - в 2015 году - издание уже публиковало статью-отчет "Прямые измерения потоковых величин EM-drive и возможные побочные эффекты" (M. Tajmar, G. Fiedler).

Однако - при всей заманчивости мечты о вечном двигателе - существует и очевидное противоречие с азами физики: отсутствие расходуемого рабочего тела нарушает закон сохранения импульса. Полученные исследователями положительные результаты их оппоненты объясняют ошибками приборов. При этом они, что характерно, не придираются к чистоте тестов в лаборатории NASA. А ее сотрудники объясняют свой успех теорией волны-пилота. Она крайне мало изучена, но является первым известным примером теории со скрытыми переменными, представленной еще в 1927 году основоположником квантовой физики - французским ученым Луи Де Бройлем. Доработавший ее Дэвид Бом подвел теоретический фундамент под интерпретацию квантовой механики как детерминированной теории. Ее математическая доказательность, в частности, обоснована при помощи квантового лагранжиана и выводов из уравнения Шредингера.

В общем, оппонентам так и не удалось опровергнуть физико-математические построения исследователей, которые, похоже, уже несколько лет как перешли в экспериментальную фазу.

Насколько известно, в России подобные разработки не декларируются, но активно ведутся некоторыми лабораториями.

Один из компетентных научных источников нашей редакции так прокомментировал американские и китайские результаты в области EM-drive тестов: "Двигатель, предположительно, действует благодаря излучению СВЧ-волн, никакого космического излучения. И тяга не "мощнейшая", а исчезающе малая. Из-за чего столько споров насчет двигателя - его тягу очень сложно измерить".

Дискретное мнение отечественного физика совпало с заключением такого признанного авторитета в области физики, как А.П. Шергин (ученый секретарь доктор физико-математических наук профессор Физико-технического института имени А.Ф. Иоффе). Он осторожно относится к результатам, полученным в американский и китайской лабораториях: "Законы сохранения энергии выполняются стопроцентно. Никаких нарушений быть не может. Когда кажется, что энергия взялась ниоткуда, то на самом деле она просто трансформировалась из другого вида энергии".

Вывод о том, что некая инновация не может работать, потому что "не может работать никогда", - довольно частая для научной среды болезненная реакция на чужое открытие. Ведь за любой устойчивой теорией стоит целая школа с признанными авторитетами, отцами-основателями и функционерами от Большой науки. Изобретатели же - это, как правило, молодые инициативные энтузиасты, которым еще только предстоит доказать свою правоту и стать маститыми учеными, а по пути ниспровергнуть часть авторитетных мнений своих предшественников (что, мягко говоря, не по нраву самим авторитетам).

Румынский энтузиаст собрал и запустил EM-drive у себя дома:

Почти за сто лет до исследований до EM-drive Никола Тесла, опередивший свое время, создавал энергетическую установку, принцип работы которой современники были явно не в состоянии понять и оценить. Загадка его экспериментов не раскрыта по сей день - возможно, потому что дармовая энергия разрушит экономику потребления ископаемого сырья и атомной промышленности. Естественно, Россия как один из крупнейших в мире экспортеров энергоносителей не особо нуждается в использовании EM-drive двигателя на земле. Тем не менее наша страна - один из признанных лидеров в области освоения космоса, а там эти двигатели могут стать незаменимыми.

www.pravda.ru