Ворота из профильной трубы своими руками — основные нюансы. Каркас ворот из профильной трубы


Ворота из профильной трубы своими руками

Ворота для гаражей и для въезда на территорию часто изготавливаются самостоятельно из профильной трубы.

Ворота

Причиной этого является:

  1. Доступность строительного материала.
  2. Простота проектирования и изготовления.
  3. Трудности транспортирования готового изделия по причине крупногабаритных размеров.

Необходимые материалы и инструменты

Для самостоятельного изготовления конструкции не нужно иметь специальных строительных навыков. Единственным требованием является умение работать со сварочным аппаратом.

В качестве материала используется:

  1. Профильные трубы для опор и каркаса. Стоит учесть, что для каркаса обычно используется материал с диаметром сечения в два раза меньшим, чем для опоры.
  2. Трубы 40*20 для перемычек, которые необходимы для придания жёсткости конструкции.
  3. Саморезы для крепления обшивки.
  4. Материал обшивки (обычно используют профнастил).
  5. Петли.
  6. Замок.
  7. Ролики (если планируются откатные ворота).
  8. Дополнительно следует приобрести грунтовку для обработки металлической поверхности перед покрасочными работами.

Для изготовления конструкции применяются каркасные основы из оцинкованной или углеродистой стали.

Для ворот целесообразней приобретать трубы с квадратным или прямоугольным сечением, поскольку это облегчает их транспортировку к месту назначения и проведение монтажных работ.

Профили классифицируются исходя из способа их производства:

  1. Прошедшие термическую обработку. Из таких материалов изготавливают изделия, нетребующие точности размеров конструкции.
  2. Термически не обработанные.

Ворота

Применяются для изготовления каркаса точных размеров. Также различают строительные профили с разной геометрической формой сечений и материалом их изготовления.

Огромным преимуществом, выражающимся в надежности, устойчивости и удобстве возведения каркаса обладают бесшовные трубы. Однако, по причине своей дороговизны они редко применяются в строительных работах.

В качестве обшивки строители рекомендуют применять следующие материалы:

  1. Листы металла, изготовленные из оцинкованного железа.
  2. Профнастил из оцинкованной стали.
  3. Обрезная доска, предварительно обработанная грунтовкой–антисептиком и покрашенная краской или лаком.

Подготовительный этап работ

1. Проведение работ по замеру параметров

На этом этапе следует учитывать габариты автомобиля, который потенциально должен въезжать в ворота. Не стоит забывать о площади, занимаемой распашной створкой.

Стандартными размерами считаются:

  1. Общая ширина ворот– 3 метра.
  2. Высота конструкции – 1,5 метра.
  3. Высота калитки должна соответствовать высоте ворот.
  4. Ширина калитки равняется произвольной величине, но не может быть меньше 0,75 метра.

При установке конструкции на уже построенный забор, величина размера высоты изделия должна соответствовать аналогичным параметрам забора. В некоторых случаях допускается уменьшение величины на сорок сантиметров. Ширина определяется расстоянием между двумя столбами, где предполагается крепление каркаса.

2. Построение чертежа с указанием размеров всех составляющих будущей конструкции.

Необходимо изобразить на схеме раму и створки ворот, которые обязательно должны в нее вписываться. Должны быть указаны места расположения ребер жесткости, а в случае изготовления внешних ворот – параметры размеры столбов.

При проведении проектирования следует учитывать, что чем больше площадь поверхности двери, тем большая нагрузка предполагается на профиль по причине увеличенной парусности изделия.

Ворота

3. Произведение расчёта необходимого количества строительных материалов.

Отдельно рассчитывается необходимое количество профиля и площадь обшивки.

4. Подготовка и приобретение необходимых инструментов

Сечение профильной трубы выбирается на основании данных размеров створок, с учётом показателя парусности. Чем большая площадь дверей, тем большим сечением трубу следует приобретать.

Изготовление распашных ворот

  1. Очистка профильной трубы от грязи и ржавчины с помощью металлической щетки.
  2. Обезжиривание труб специальным составом, покрытие грунтовкой и проведение покрасочных работ.
  3. Нарезка фрагментов труб на основании чертежных данных.
  4. Установка опорных столбов (при изготовлении внешних ворот).
  5. Сварка по периметру каркаса. Для удобства лучше расположить изделие горизонтально на рабочей поверхности.
  6. Шлифовка швов изделия после проведения сварочных работ.
  7. Приваривание к раме опорных крепежных площадок.
  8. Изготовление створок. При изготовлении гаражных дверей фрагменты труб следует расположить внутри собранного каркаса. Нужно учитывать, что следует оставлять небольшой зазор со стороны петель и закрывания дверей для свободного движения створок.
  9. Сварки створок с последующей шлифовкой швов.
  10. Укрепление ребер каркаса профилем с меньшим размером сечения с целью придания ему жесткости.
  11. Нарезка обшивки по замеренным размерам. Необходимо учитывать, что в готовом изделии должен быть перекрыт зазор между каркасом створки и рамой.
  12. Крепление обшивки. Чтобы прикрепить деревянную обшивку нужно применять саморезы. Обычно они вкручиваются в материал при помощи дрели или шуруповерта. Если применяется обшивка из металла, то без сварочных работ здесь не обойтись.
  13. Приваривание дверных петель на створку и раму ворот. Для объективного сопоставления составляющих петель необходимо правильно удерживать дверь во время выполнения работ.
  14. Проведение утеплительных работ
  15. Покраска или покрытие лаком готового изделия

Ворота

Изготовление откатных ворот

Установка опорных столбов и основания ворот. Опоры обычно изготавливаются из профиля большого диаметра, поскольку на него планируется в дальнейшем крепление сложной конструкции. Под столбы из профильных труб следует выкопать две ямы, на дно которых нужно уложить подушку из смеси мелкого щебня и песка высотой двадцать сантиметров.

Столбы устанавливаются строго вертикально, контролируя процесс уровнем, после чего ямы заливаются раствором.

  1. Изготовление основы для роликовых тележек из швеллера и арматурных прутьев. Длина конструкции должна составлять половину всего проема ворот. Для этого арматурные прутья следует нарезать по одному сантиметру и сварить со швеллером. С каждой стороны закладной должно быть по четыре арматурных прута. Поперечные прутья, равные длине швеллера нужно сварить между стойками в верхней части закладной.
  2. Подготовка ямы шириной 50 сантиметров, длиной 1,2 метра. Дно ямы нужно устелить смесью песка и щебня глубиной двадцать сантиметров.
  3. Установка и заливка бетонным раствором закладной. Швеллер необходимо выставить строго по уровню, он должен располагаться на одном уровне с дворовым покрытием.
  4. Работы по сборке каркаса. Необходимо проводить работы на ровной поверхности, предварительно очистив ее от посторонних предметов. В первую очередь изготавливается несущая рама. Внутренняя рама изготавливается уже с учетом размеров несущей, постоянно проводя контрольные замеры.
  5. Проведение обшивочных работ внутренней рамы. Обшивка может быть выполнена с одной или с обоих сторон. По желанию будущего хозяина внутри может быть проложен слой утеплителя.
  6. Установка роликов на основании ворот.
  7. Выставление точного месторасположения задней и передней тележки, предварительно проведя работы по зачистке и обработке грунтом.
  8. Приваривание задней и передней тележки.
  9. Обеспечение свободного движения роликовых тележек путем их регулировки.
  10. Установка кронштейна с роликами на опорные столбы. Таким образом, чтобы полотно легко скользило между роликами.

Блиц-советы

  1. Глубина углублений для установки опорных профильных труб не должна быть меньше глубины промерзания грунта в районе.
  2. После изготовления профильных столбов для опоры и закладного элемента для откатных ворот нужно фундаменту дать выстояться две недели, только по истечении которых можно дальше проводить монтажные работы по возведению ворот.
  3. Конструкция встроенной калитки будет прочнее, если облицовку поместить внутрь рамы.
  4. Чтобы легко подогнать створки ворот и обеспечить легкость в обслуживании изделия в готовом виде, следует его изготавливать в виде сплошной конструкции верхней и нижней части рамы. Разрезается изделие по отмеченной линии только после посадки на петли.
  5. Откатные ворота можно оборудовать автоматической системой управления, мощность которого напрямую зависит от веса конструкции.

orcmaster.com

Каркас для ворот из профиля своими руками

Современный дачный участок или загородный дом невозможно представить без красивого забора, калитки и ворот. Материалов, из которых их можно изготовить, бесчисленное множество, а процесс сборки не такой сложный, как может показаться на первый взгляд.

Откатная конструкция Откатная конструкция Распашная конструкция Распашная конструкция Сегодня все чаще встречаются ворота из профиля. Они просты в изготовлении и установке. В продаже имеется много готовых вариантов. Однако если вы предпочитаете высокое качество и надежность, тогда лучше собрать их самостоятельно. И в отличие от магазинных изделий, их размеры и форма ограничены только вашей фантазией.

Разновидности ворот и их каркасы

Обшивать их исключительно профнастилом необязательно. Существует и масса других, не менее практичных и оригинальных материалов начиная от древесины и заканчивая сэндвич панелями. Но основой любых ворот является их каркас. Именно ему будет посвящена большая часть материалов этой статьи.

Наиболее распространены два вида конструкций: распашные и откатные. Самостоятельно проще собирать распашные ворота, так как они имеют более простую конструкцию, состоящую из двух половинок (в большинстве случаев) или из одной створки. Но в последнем варианте конструкции на петли воздействует большее усилие, и поэтому они должны быть гораздо массивнее.

Распашные ворота

Схема с размерами распашных конструкций

Схема с размерами распашных конструкций

Материалом для изготовления их створок может быть: деревянный брус, металлический уголок, металлическая труба круглого сечения или профиль квадратного сечения. Самым лучшим вариантом можно считать профилированную прямоугольную трубу.

По сравнению с деревянным брусом такой профиль имеет значительно большую прочность и стойкость к атмосферному воздействию, а по сравнению с металлическим уголком – большее количество ребер жесткости при значительно меньшем весе.

Необходимые материалы для сборки каркаса

Для изготовления каркаса понадобятся:

  • профильные трубы 40 Х 20 мм;
  • профильные трубы 20 Х 20 мм;
  • 2 мм сталь для заглушек;
  • шариковые петли для створок.

Инструменты для проведения работ

  • болгарка;
  • отрезной и шлифовальный круг для болгарки;
  • сварочный аппарат;
  • электроды, толщиной 3 − 4 мм;
  • рулетка;
  • угольник;
  • чертилка по металлу.

Собираем каркас

Элементы распашной конструкции

Элементы распашной конструкции

Металлические составляющие конструкции лучше всего отрезать болгаркой, кругом диаметром 230 мм. С таким кругом время отрезания деталей сокращается, и используется меньше усилий.

Сварочные работы удобнее всего производить инверторным сварочным аппаратом, так как он имеет небольшие размеры и обеспечивает хорошее качество сварки.

Для сборки конструкции, конечно же, лучше воспользоваться готовыми чертежами. Когда все инструменты и материалы подготовлены, можно приступить к непосредственной сборке конструкции. Процесс сборки состоит из следующих этапов:

  1. В соответствии с чертежом нужно разметить заготовки из профиля, нарезать их и зачистить заусеницы.
  2. Расположив на поверхности металлические детали в форме прямоугольника, необходимо их закрепить струбцинами и проверить правильность углов при помощи угольника.
  3. После прихватки сваркой по четырем сторонам, нужно дополнительно проверить правильность углов и размеры диагоналей. Если замечены небольшие отклонения в конструкции, их можно исправить легким постукиванием молотка.
  4. Для придания дополнительной жесткости конструкции привариваются поперечные перекладины, имеющие длину на 40 мм меньше ширины створки.
  5. Окончательно проварить швы изделия. Оптимальный ток сварки металла толщиной в 2 мм будет в районе 50 − 60 А.
  6. Освободить швы от окалины, зачистить их, обработать всю конструкцию антикоррозийным средством и краской.

Высокого качества собираемой конструкции можно достичь, проводя работы на сварочном столе или ровной поверхности. Если пренебречь этим, то собранная конструкция может быть весьма неточной.

Откатные ворота

Схема каркаса откатной конструкции

Схема каркаса откатной конструкции

Такие ворота изготовить значительно сложнее. Их сборка и установка требует намного больше усилий и средств. Однако сейчас такая модель пользуется повышенным спросом. Это не удивительно, ведь их можно оснастить электроприводом, что позволяет открывать и закрывать створку при помощи пульта, не выходя из машины.

После предварительной подготовки места для сборки, инструментов и материалов, можно приступать к изготовлению каркаса:

  1. Подготовить профиль (понадобятся трубы прямоугольного сечения 50 Х 50 мм или 60 Х 40 мм толщиной стенок 2 мм). Их необходимо очистить от грязи, ржавчины или окалины. После, обезжирить и обработать антикоррозийным грунтом.
  2. Сборку металлоконструкции можно производить либо на горизонтальной поверхности, либо методом «снизу вверх», последний способ более простой и требует меньших усилий. К нижней направляющей нужно приварить две трубы 30 Х 20 длиной 60 − 80 сантиметров. Это так называемые временные ножки. На этих трубках конструкция будет стоять в процессе сборки, потом их нужно будет удалить.
  3. Далее, нужно приварить нижнюю горизонтальную трубу нашей металлоконструкции. Варить нужно по 1,5 − 2 сантиметра через каждые 60−70 сантиметров в «шахматном порядке», когда конец шва с одной стороны заканчивается в том месте, где начинается шов с другой. Такой метод сваривания применяется для того, чтобы металлоконструкцию не повело относительно оси.
  4. Потом приваривают две вертикальные трубы наружного каркаса, а сверху приставляют вторую горизонтальную трубу, и также приваривают. Теперь есть возможность приставить косую для конструкции над противовесом. Приставляя ее по месту, можно тут же ее подрезать по размерам.
  5. После сборки наружного каркаса, производится подготовка внутренней рамы, для крепления обшивки (в большинстве случаев это профнастил). Обшивка собирается из профиля 40 Х 20 мм.
  6. Размещать нужно трубу меньшего сечения (40х20 мм) на трубе большего сечения (50 Х 50). Если створка будет обшиваться с одной стороны, тогда трубы нужно сдвигать к тому краю, с которого будет производиться обшивка. Если обшивка будет производиться с двух сторон, тогда трубы нужно размещать по центру. Их тоже нужно приваривать в шахматном порядке, чтобы конструкцию не вело.
  7. Все швы нужно зачистить болгаркой, а всю раму – обработать грунтовкой и покрасить.
Элементы откатной конструкции

Элементы откатной конструкции

Хоть конструкция откатных ворот и сложнее распашных, но ее сборка под силу почти любому человеку, имеющему хоть какое-то представление о слесарных работах.

Очень важно при сборке каркаса, вне зависимости от его конструкции соблюдать размерность, и чаще сверяться с чертежами. Это позволит вам собрать его без грубых ошибок и постоянных переделок.

moyaograda.ru

Калитка из профильной трубы: создание и монтаж

В каждом человеке присутствует инстинкт самосохранения, который побуждает защищать собственное жилище от любой опасности и посторонних.

Калитка из профильной трубы

Калитка из профильной трубы

Калитки, заборы, ворота – это одни из обязательных элементов защиты. Но многие любят окружать себя красивыми вещами, поэтому помимо простого ограждения его можно украсить декором.

Калитка из профиля, монтаж которой проводился своими руками, станет прекрасным решением сделать не только комфортную, но и эстетичную обстановку вокруг себя.

Этапы изготовления и монтажа

Выбор размеров

Когда вы решите сделать калитку на ворота, то важно правильно определиться с размерами, которые будет иметь будущая конструкция. Лучшей шириной для объекта считается один метр, а высота не более двух.

Если вы хотите более объемную и тяжелую калитку, то следует учитывать, что увеличится вес створки, и из-за этого петли и замки на полотне могут износиться гораздо быстрее, чем вы ожидаете.

Создавая объект выше, чем два метра, каркас оснастите дополнительно верхней вставкой со специальной перекладиной.

Таким образом вы сможете получить сплошное полотно, которое не только скроет образовавшийся над калиткой проем, но и снизит нагрузку на опорные столбы.

Создание опорных стоек

Чтобы калитка, созданная из профильной трубы, была прочной и имела длительный срок эксплуатации, важно правильно сделать и установить стойки, которые будут ее держать. В качестве них могут выступать металлические трубы либо столбы из кирпича и камня.

Во время монтажа элементов важно наблюдать за тем, чтобы не было отклонений от строго вертикального положения. Если пропустить этот момент, будущая конструкция может стать неработоспособной с сильным перекосом.

Подготовка фундамента для столбов

Подготовка фундамента для столбов

Когда будет готова яма под фундамент, поместите в нее стойки строго по уровню и вертикально, и далее засыпьте специальным раствором из цемента, щебня и песка.

В дальнейшем около 7-14 дней состав будет застывать и приобретать свою прочность, потому работы необходимо приостановить.

Создание каркаса

Каркас на ворота легче всего сделать из профилированной металлической трубы, имеющей сечение 60х30. Чтобы получить заготовки и сварить калитку, следует взять болгарку и сварочный аппарат.

Перед тем как начинать нарезать трубу на заготовки, следует очистить ее от окалины и ржавчины при помощи металлической щетки, что насаждается на болгарку. После этого вся поверхность трубы обязательно должна быть обезжирена растворителем и прогрунтована антикоррозийным веществом.

Стоит обратить внимание, что для правильной эксплуатации в конструкции должен остаться небольшой зазор, который позволит в зимний период беспрепятственно открывать и закрывать калитку.

Когда вы определитесь с размерами элемента, можно начинать делать каркас. На профильной трубе сделайте отметки и начинайте резать болгаркой, держа инструмент под углом в 45 градусов.

Благодаря такой фаске вы сможете повысить качество сварного шва на ворота, он будет почти невидим. Чтобы полностью обустроить калитку, вам понадобится две продольные детали 1,75-1,9 и 2-3 метров, а также поперечные по 0,9-1 метров.

Между собой все элементы свариваются, при этом производится процесс прихватками каждые несколько сантиметров по всему периметру. Поперечные и продольные трубы должны относительно друг друга находиться строго перпендикулярно.

Примерная схема калитки

Примерная схема калитки

Каждый горизонтальный элемент должен находиться на одинаковом расстоянии друг от друга. При этом вы сможете получить не только более жесткую конструкцию, но еще и более изящный внешний вид.

Чтобы прочность калитки на ворота была максимально высокой, внутри можно создать маленький каркас из труб 20х40 мм. Дабы во время сварки каркас не начал искажаться и перенагреваться, лучше осуществлять процесс в шахматном порядке. После того, как конструкция для калитки будет готова, можно начинать монтаж дополнительных элементов.

Среди них вы можете выбрать:

  • пластины для крепления замков;
  • навесы;
  • наружные ручки и замки.

Финальный монтаж калитки

Когда вы закончите все сварочные работы, необходимо будет зачистить все образовавшиеся швы, а также загрунтовать места повреждения и нанести окраску каркаса. Профнастил с легкостью крепится к каркасу с помощью заклепок либо саморезов.

Расстояние, которое оставлять между креплениями, будет напрямую зависеть от ваших предпочтений: можно крепить каждую волну листа, а можно только через одну. Обязательно следует крепить к серединной перемычке профлист. Чтобы установить калитку, можно отдать предпочтение привычным металлическим петлям либо выбрать более современный вариант – полимерные завесы.

Если металлические столбы на ворота выступают в роли стоек, то каждый завес должен быть приварен именно к ним.

Закладные на столбах для распашных ворот

Закладные на столбах для распашных ворот

К каменным или кирпичным стойкам крепление осуществляется при помощи приваривания к профильной трубе. Чтобы калитка держалась прочнее и не открывалась в обе стороны, сзади приваривается ограничитель из уголка.

С помощью притворных планок вы сможете закрыть образовавшиеся зазоры между стойками полотна и калитки.

svoivorota.ru

Сварить и установить откатные ворота из профильных труб

Если вы планируете установить ворота, в первую очередь необходимо подумать об их эксплуатационных качествах и прочности конструкции. Учитывая все эти нюансы можно избежать проникновения злоумышленников на ваш участок. Помимо этого не стоит забывать о комфортабельности. Поэтому лучшим вариантом в этом случае являются откатные ворота.

Откатные ворота из профильных труб

Откатные ворота из профильных труб

Их прочная конструкция из профильных труб не только обеспечивает настоящую защиту, но и способна сэкономить пространство. Причем сварить и установить такие ворота можно самостоятельно, необходимо лишь иметь навыки сварщика.

Устройство фундамента

Перед тем как сварить каркас, нужно установить опорные столбы и основание ворот. Опоры лучше всего сделать из профтрубы диаметром 100х100 мм, так как в дальнейшем на них будут крепиться ворота, вес которых они должны выдержать.

В первую очередь под столбы из профильных труб необходимо выкопать две ямы. Их глубина зависит от региона вашего проживания и не должна быть меньше глубины промерзания.

На дне ям стелется подушка из мелкофракционного щебня и песка высотой около 20 см. Затем в ямы вертикально вставляются трубы, для чего используется уровень.

Когда все замеры будут выполнены, трубы можно заливать раствором, не забывая его тщательно утрамбовывать, чтобы не оставался воздух. После установки необходимо сделать повторные замеры и оставить столбы до полного схватывания раствора.

Дальше нужно приступить к устройству основания для ворот. Для этого необходимо сделать закладной элемент из швеллера и арматурных прутьев. Длинна закладной должна соответствовать половине проема ворот.

Армирование бетонного фундамента

Армирование бетонного фундамента

Чтобы изготовить закладную, арматурные прутья нужно нарезать по 1 м и вертикально сварить со швеллером. Варить необходимо так, чтобы с каждой стороны закладной было по 4 прута. Потом подготавливаются поперечные прутья, соответствующие длине швеллера. Их также нужно сварить между стойками в верхней части закладной.

Далее нужно подготовить яму глубиной 1,2 м и шириной около 50 см. Ее дно также засыпается песком и щебнем, а затем вставляется уже готовая закладная. Швеллер выставляется строго по уровню и все заливается заранее подготовленным раствором. Стоит учитывать, что швеллер обязательно должен быть вровень с дворовым покрытием (плиткой, асфальтом).

После заливки фундамента снова проверяется уровень поверхности швеллера. Это очень важно, так как на него устанавливаются роликовые тележки, отвечающие за работоспособность ворот. Фундаменту нужно выстоять пару недель, а потом уже можно устанавливать ворота.

Сборка каркаса

Варить каркас лучше из профильной трубы 60х30 мм. Прежде чем приступить к его сборке, нужно очистить материал от ржавчины при помощи болгарки, а также вскрыть грунтом.

Для начала необходимо подготовить площадку, где будет производиться сварка конструкции. Она должна быть ровной и превышать размеры каркаса ворот на 2 м: тогда варить конструкцию будет удобней.

Затем из профильных труб делаются заготовки. В первую очередь нужно сделать несущую раму. Для этого заготовки выкладываются на площадке согласно заранее подготовленной схемы. Сварить их между собой нужно точечной сваркой, чтобы можно было исправить погрешности. Потом проверяются все размеры, вертикальность и горизонтальность, а после этого швы полностью обвариваются.

После изготовления несущей рамы нужно приступить к монтажу внутренней рамы ворот. Она изготавливается из профильных труб 40х20 мм. Внутренняя рама имеет большое значение, так как отвечает за усиление конструкции ворот, к ней будет крепиться обшивочный материал.

Сборка конструкции ворот

Сборка конструкции ворот

Как и в первом случае, вначале делаются заготовки. Варить их намертво также сразу не стоит, это нужно сделать, когда все размеры будут подогнаны и проверены уровнем.

Если ворота будут обшиваться с двух сторон, то обрешетку необходимо варить с внутренней части несущей рамы. Если же с одной, то трубы можно приварить по краю. Лучше всего трубы приваривать в шахматном порядке, тогда можно быть уверенным, что конструкцию не поведет.

Когда каркас ворот будет полностью готов, можно приступать к его обшивке. В качестве материала лучше всего использовать профнастил, тогда ворота получаться не слишком тяжелыми и будут иметь привлекательный вид.

Установка ворот

Когда полотно будет полностью готово и фундамент достигнет окончательной прочности, можно устанавливать откатные ворота.

Вначале берутся ролики и устанавливаются на основании. Они должны располагаться как можно дальше друг от друга.

Далее приваривается задняя тележка, а за ней и передняя, но для начала выставляется ее точное месторасположение. Не забывайте, что все швы должны быть тщательно зачищены и обработаны грунтом.

Чтобы ворота не имели перекосов, необходимо провести регулировку роликовых тележек. Конструкция должна легко двигаться, в противном случае необходимо повторить регулировку.

На опорные столбы устанавливается кронштейн с роликами, при этом полотно должно легко проходить между ними. При закрытом положении полотна в нижней части опоры монтируется уловитель (иначе вы не определите его точное место установки).

После этого можно приступить к монтажу автоматики. Чтобы правильно подобрать привод, нужно знать приблизительный вес конструкции, от этого зависит выбор его мощности. Установить привод будет несложно, ведь к нему прилагается руководство по эксплуатации и схема.

svoivorota.ru