Каким током лучше заряжать автомобильные аккумуляторы. Какой ток нужен для зарядки автомобильного аккумулятора


Каким током и напряжением заряжать автомобильный аккумулятор

03.05.2017

Для заряда АКБ, кроме зарядного устройства, необходим так же тестер, измеряющий напряжение.

Ключевые моменты в процессе заряда АКБ:

1. Не превышать напряжение заряда 14,4 Вольта*. 2. Контролировать напряжение заряда тестером**. 3. Если напряжение поднимается 15-16 Вольт и выше, и нет регулировок тока и напряжения в ЗУ, прекратить заряд***.4. При наличии регулировки тока в ЗУ: выставить ограничение max. тока в начале заряда, а затем в процессе заряда уменьшить его (контролируя напряжение заряда тестером)***.5. Обычно увеличение силы тока регулировкой в зарядном устройстве поднимает и напряжение заряда****

*Напряжение заряда свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора 14.4 В! Не превышайте это напряжение по двум очень важным причинам:

- при более высоком напряжении аккумулятор начинает кипеть: выделять ГРЕМУЧУЮ СМЕСЬ из водорода и кислорода, которая может взорваться!- при кипении пузырьки газов разрушают намазку на пластинах АКБ - электролит станет мутным, емкость батареи уменьшится и заряд она станет сохранять хуже. Произойдет ускоренное старение АКБ.

** В большинстве недорогих зарядных устройств напряжение заряда не ограничено 14,4 Вольт, а может достигать нежелательных 15-16 Вольт. В этом случае необходимо, контролировать напряжение заряда тестером, а если тестера нет, то выкрутив пробки и наблюдая за тем, чтобы электролит не кипел. Если АКБ начала кипеть при зарядке, а напряжение заряда понизить нельзя (нет регулировки), то лучше всего прекратить такой заряд.

*** Высокое напряжение заряда 15-16 Вольт за считанные часы может испортить Ваш аккумулятор.

**** Ток заряда не должен превышать 1/10 емкости аккумулятора, то есть максимальный ток для батареи 60Ач - 6 Ампер, а для 100Ач - 10 Ампер.

****Если есть регулировка уровня тока заряда в вашем ЗУ - ограничьте максимальный ток заряда. Особенно это важно при начальном этапе заряда сильно разряженных АКБ. На практике чаще всего ток заряда не регулируется, а просто на самом устройстве указан его максимально возможный ток. В этом случае к аккумулятору емкости 60Ач покупается ЗУ с максимальным током заряда не выше 5-6 Ампер. Если в вашем зарядном регулируется сила тока заряда, обратите внимание на напряжение заряда! Во многих зарядках увеличение тока заряда автоматически увеличивает и напряжение заряда!!!

Самое главное требование к процессу заряда АКБ - не превышать напряжение на клеммах выше 14,4-14,6 Вольт.

www.oil-ok.com.ua

Каким током лучше заряжать автомобильные аккумуляторы

Автомобильный аккумулятор

Перед тем как разобраться каким током лучше заряжать автомобильные аккумуляторы, давайте ответим на простые вопросы - для чего они нужны и как они заряжаются?

Для чего нужен аккумулятор?

Аккумуляторная батарея (автомобильный аккумулятор) в любом транспортном средстве при работающем двигателе заряжается от генератора. Сам же аккумулятор накапливает электроэнергию для питания всех электросистем транспортного средства.

Самый большой миф – чем больше двигатель работает, тем больше заряжает аккумуляторную батарею. Аккумуляторная батарея позволяет запустить двигатель, без использования физической силы, проворачивая коленчатый вал и давая первые искры на свечах в камерах сгорания.

При дальнейшей работе двигателя аккумуляторная батарея выступает в виде стабилизатора от перепада напряжения поступающего от генератора. Потому как в зависимости от оборотов двигателя напряжение варьируется от 11,2В до 13,7В.

Генератор не может в полном объем зарядить АКБ, поэтому необходимо постоянно (во время прохождения технического контроля, плановых ТО) проверять номинальное напряжение аккумулятора. Это позволит на современных кислотных герметичных аккумуляторах без проблемно использовать в течении 3-5 лет.

Обслуживать современные (кислотные) аккумуляторные батареи на предмет доливки электролита и т.д. не требуется ввиду их герметичности. Требуется только очистка внешних контактов от грязи, во избежание появления окисей.

Как заряжать автомобильный аккумулятор

Во многих источниках сказано, что заряжать аккумуляторную батарею в автомобиле необходимо силой тока, не хватающей ему емкости до полного заряда АКБ. Таким образом, если АКБ имеет емкость Х А/ч и уровень заряженности соответствует половине, то в первые моменты заряда необходимо устанавливать ток в половину от емкости АКБ (Х/2) и постепенно его снижать, до абсолютного 0, до полного заряда аккумуляторной батареи.

Хотя некоторые интеллектуальные зарядные устройства позволяют выполнять зарядку в так называемом полуавтоматическом режиме. В большей степени, автомобильная аккумуляторная батарея разряжена на половину (что позволяет выполнить ее основное свойство – запуск двигателя), поэтому зная ее емкость, можно с легкостью произвести расчёт времени заряда.

Например, для аккумулятора емкостью 180 А/ч, для полного его заряда достаточно поднять зарядный ток до 100 А/ч. Для этого на зарядном устройстве выставляем ток заряда 10А, и спустя 10 часов автомобильный аккумулятор будет достаточно заряжен для своего использования.

Плановое обслуживание и правильная эксплуатация АКБ в автомобиле продлевает срок службы и обеспечивает гарантированный пуск двигателя при любых температурных колебаниях, даже в арктических температурах до -60.

Компания КРОН производит интеллектуальные зарядные устройства собственной разработки, под торговой маркой Зевс. Заряд аккумуляторов нашими устройствами происходит импульсным методом, который исключает кипение и обеспечивает качественную зарядку. Наши зарядные устройства выпускаются с предустановленной программой автоматизированного алгоритма заряда.

Средняя продолжительность жизни современного аккумулятора составляет, при правильной эксплуатации от 3 до 5 лет. Современные зарядные устройства, могут продлить жизнь АКБ до 7 лет. Что дает возможность существенно сократить бюджет в больших транспортных компаниях и авто транспортных мастерских.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

www.4akb.ru

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор?

Каждый из вас, наверняка, хоть единожды в жизни, но сталкивался с такой проблемой, как разрядка аккумулятора. И если для бывалого водителя она не представляет из себя особой проблемы, то у новичка подобная ситуация всегда вызывает массу вопросов. Один из них: каким током заряжать автомобильный аккумулятор? Ответ на него вы прочтете ниже — в данной статье.

Зарядка автомобильного аккумулятора. Что о ней нужно знать?

Для поддержки работоспособности транспортного средства его аккумулятор необходимо своевременно заряжать. Выделяют два способа зарядки:

  1. используя постоянное напряжение;
  2. используя постоянный ток.

При этом, без оглядки на выбранный метод, обязательно следите за тем, чтобы в помещении, где будет происходить зарядка авто, ни в коем случае не было огня (курить в нем тоже не стоит). А еще оно должно очень хорошо проветриваться, подробнее в статье — как заряжать автомобильный аккумулятор.

Как же осуществляется зарядка?

В первую очередь аккумулятор очищается от грязи (для этого хорошо использовать ткани из синтетики). Далее производится поляризация пластин, разогрев электролита.

Время зарядки зависит от состояния аккумулятора, если оно хорошее, то на времени можно сэкономить: АКБ можно зарядить всего за 1 час, если подачу тока сделать равной 20% номинальной емкости. При этом закончить зарядку можно и в уже работающем авто.

Если же ток приравнять к 10% номинальной емкости, время зарядки составит уже 14-16 часов. А чтобы правильно рассчитать величину тока в данном случае, нужно взять значение батареи, которое указано на этикетке, и разделить его на 10. Полученное значение как раз и следует выставлять на зарядном устройстве.

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор?

Как уже писалось выше, зарядка АКБ может происходить двумя способами.

В первом случае, где важное значение имеет величина напряжения, обеспечиваемое зарядным устройством, напряжение устанавливают в пределах 16,3-16,4 В (зарядка будет длится на протяжении 22-24 ч). При этом если напряжение будет меньше, то есть 14-15 В, то батарея зарядится не полностью, а только на 80-90%.

При втором методе, где первостепенное значение имеет зарядный ток, его значение приходится контролировать и регулировать каждые пару часов. Нужно, чтобы его постоянная величина равнялась 10% номинальной емкости АКБ. Тогда последняя полностью зарядится 20 часов.

Напоследок рассмотрим на примере 12В АКБ насколько она может зарядиться за сутки при подаче на нее того или иного напряжения:

  • 14,4 В за 24 часа зарядят 12В батарею на 75-85%;
  • 15 В за 24 часа зарядят 12В батарею на 85-90%;
  • 16 В за 24 часа зарядят 12В батарею на 95-97%;
  • 16,3-16,4 В за 24 часа зарядят 12В батарею полностью.

Поэтому именно таким током и следует заряжать аккумулятор авто.

Совет!

Для увеличения уровня зарядки аккумулятора специалисты рекомендуют постепенно понижать силу тока — по мере роста напряжения. Ситуация, когда напряжение и ток перестанут меняться в течение нескольких часов, будет означать, что устройство полностью заряжено.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Какой Ток Нужен Для Зарядки Автомобильного Аккумулятора ~ VESKO-TRANS.RU

Каким током заряжать авто аккумулятор?

Зарядка автомобильного аккумулятора, на 1-ый взор может показаться делом сложным, в особенности для человека, который ранее не заряжал либо не чинил батареи своими руками.

Общие принципы заряда АКБ

По сути, произвести зарядку АКБ не составит труда для человека, который в школе не прогуливал уроки по физико – химии. Самое главное, быть внимательным при исследовании технических черт АКБ, зарядного устройства, и знать каким током заряжать автомобильный аккумулятор.

какой ток нужен для зарядки автомобильного аккумулятора

Ток заряда автомобильного аккумулятора должен быть постоянным. Собственно для этой цели и служат выпрямители, допускающие регулировку напряжения или зарядного тока. Приобретая зарядное устройство, ознакомьтесь с его возможностями. Зарядка, предназначенная для обслуживания 12-ти вольтовой батареи должна обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,6 В. Это нужно для зарядки современного необслуживаемого автомобильного аккумулятора.

какой ток нужен для зарядки автомобильного аккумулятора

Методы зарядки аккумуляторных батарей

На практике применяется два метода заряда АКБ, вернее, один из двух: заряд батареи при постоянстве тока и заряд батареи при постоянстве напряжения. Оба эти метода полноценны при правильном соблюдении их технологи.

какой ток нужен для зарядки автомобильного аккумулятора

Читайте так же

КАКИМ ТОКОМ ЗАРЯЖАТЬ АККУМУЛЯТОР

акб авто.

 

Как правильно зарядить аккумулятор автомобильный?

Вот ещё интересная вещь которую нашел. Покупал здесь: Продавец быстро выходит на связь и отправл.

Заряд АКБ при постоянстве тока

Особенностью этого способа зарядки АКБ является необходимость каждые 1-2 часа контролировать и регулировать ток зарядки аккумуляторной батареи.

Заряд АКБ производят при постоянной величине зарядного тока, которая равна 0,1 от номинальной ёмкости АКБ при 20-ти часовом режиме разряда. Т.е. для АКБ ёмкостью 60А/ч, ток заряда автомобильного аккумулятора должен быть равен 6А. именно для поддержания постоянства тока в процессе заряда требуется регулирующее устройство.

Для повышения степени заряженности АКБ рекомендуется ступенчатое снижение силы тока по мере того, как увеличивается зарядное напряжение.

Для аккумуляторов последнего поколения без отверстий для долива, рекомендуется увеличивая зарядное напряжение до 15В, ещё раз уменьшить ток в 2 раза, т.е 1,5А для АКБ в 60А/ч.

Читайте так же

АКБ считается полностью заряжена, в случае, когда ток и напряжение сохраняются в течение 1-2 часов без изменений. Для необслуживаемой батареи такое состояние заряда наступает при напряжении 16,3 – 16,4 В.

какой ток нужен для зарядки автомобильного аккумулятора

Заряд АКБ при постоянстве напряжения

Этот метод напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивается зарядным устройством. При 24-часовом цикле непрерывного заряда 12 В АКБ зарядится следующим образом:

  • при напряжении 14,4 В на 75-85%;
  • при напряжении 15 В на 85-90%;
  • при напряжении 16 В на 95-97%;
  • полный заряд АКБ происходит при зарядке 20-24 часа и напряжении ЗУ в 16,3-16,4 В.

какой ток нужен для зарядки автомобильного аккумулятора

Как правило, критерием окончания заряда в данных зарядных устройствах, является достижение напряжения на выводах АКБ, равного 14,4±0,1. Устройство сигнализирует зеленым индикатором об окончании процесса заряда батареи.

какой ток нужен для зарядки автомобильного аккумулятора

Специалисты рекомендуют для оптимального в 90-95% заряда необслуживаемых АКБ при помощи промышленного зарядного устройства с максимальным зарядным напряжением 14,4 – 14,5 В, этим способом, требуется не мене суток заряда аккумуляторной батареи.

Читайте так же

vesko-trans.ru

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор?

Работающий двигатель превращает неподвижное железо в стремительный автомобиль. Для запуска ДВС в настоящее время используется стартер и АКБ. А вот если она разрядилась или ее емкости не хватает для вращения коленвала, то железо так и останется железом. Поэтому необходимо постоянно следить за техническим состоянием АКБ, в том числе контролировать ее емкость. В свете чего возникает резонный вопрос: а каким током заряжать автомобильный аккумулятор, чтобы обеспечить его сохранность и длительную эксплуатацию?

  • Несколько общих замечаний о зарядке АКБ в целом
  • Виды заряда аккумуляторной батареи

Несколько общих замечаний о зарядке АКБ в целом

Хотя современные аккумуляторы называются необслуживаемыми, это не означает, что они не нуждаются в зарядке. Во многом потребность в ней зависит от режима эксплуатации автомобиля. Обычно следствием поездок на близкие расстояния с частыми остановками и при этом с глушением и запуском мотора является снижение фактической емкости батареи. Кроме того, огромное значение имеет режим работы генератора, особенно для машин ранних годов выпуска.

Дело в том, что обычно он выдает свои оптимальные характеристики на 2000 об/мин, из чего следует, что работа двигателя на холостом ходу не обеспечивает зарядки АКБ, особенно если включены другие мощные потребители. Так что периодически, как минимум перед зимой, необходимо осуществлять зарядку батареи от внешнего источника энергии (электросети). Для подобных целей используются специальные устройства.

Зарядка аккумулятора осуществляется положительным выпрямленным напряжением, хотя и тут есть отдельные нюансы. Но в целом можно применять любые устройства, выдающие нужное напряжение и допускающие регулировку выходных характеристик. Надо отметить, что здесь все рекомендации и требования относятся к кислотным аккумуляторам, для щелочных правила использования несколько отличаются. Но в автомобиле применяются кислотные АКБ, поэтому все сказанное далее будет затрагивать только их.

к содержанию ↑

Виды заряда аккумуляторной батареи

Существует несколько самостоятельных способов заряда АКБ, у каждого из которых свои особенности.

к содержанию ↑

Зарядка при постоянном токе

В этом случае на АКБ подается постоянный по величине ток. Его значение должно составлять 10 % от номинальной емкости батареи: если она, например, будет 40 Ач, то зарядный ток должен быть 4 А. Его надо поддерживать неизменным в течение всего времени восстановления емкости АКБ, для чего в заряднике необходимо предусмотреть регулирующее устройство. Слишком большая величина тока может привести к деформации пластин или их разрушению.

Батарея считается заряженной, когда в течение 2 часов напряжение на ней не меняется, обычно это происходит при 16,3 В. Стоит учитывать, что превышение им величины 14,4 В приводит к началу газовыделения в батарее, связанного с разложением воды на кислород и водород. Чтобы несколько сдержать этот процесс, рекомендуется при 14,4 В вдвое снизить зарядный ток.

К газовыделению стоит относиться очень осторожно, не допускается никаких источников открытого огня, даже в виде горящей сигареты, возле заряжаемой батареи. Другой характерной особенностью зарядки при постоянном токе является восстановление активного вещества в основном на поверхности пластин, внутренние его объемы задействованы в гораздо меньшей степени.

к содержанию ↑

Зарядка при постоянном напряжении

При таком способе степень зарядки будет зависеть от величины прикладываемого напряжения. Если оно составит 14,4 В, аккумулятор зарядится на 75 %; если на его выводы подавать 15 В – на 90 %; и на 95 % при напряжении 16 В. Полную зарядку обеспечивает использование напряжения 16,3 В.

Одной из особенностей этого режима является изменение значения тока в ходе всего процесса. В начальный момент, когда батарея разряжена, его величина может достигать десятков ампер, но по мере восстановления АКБ ток будет уменьшаться. Так что в устройстве, реализующем подобный подход, обязательно должна присутствовать регулировка (ограничение) тока. Удобством данного способа считается автоматическое поддержание режима зарядки и отсутствие необходимости постоянно контролировать величину тока.

к содержанию ↑

Зарядка импульсным током

Так называют ток или напряжение, периодически меняющее свою величину. Разделяют несколько видов тока.

  1. Пульсирующий зарядный ток имеет вид, представленный на рисунке ниже. 

    Его значение меняется от нуля до заданной величины при сохранении полярности.

  2. Асимметричный зарядный ток.

    В этом случае в одном цикле в основном происходит восстановление батареи, но в течение непродолжительного времени аккумулятор имеет возможность разряжаться на заданную нагрузку. Достоинством импульсных режимов является лучшее использование внутренних объемов намазки пластин и их десульфатация. Кстати, асимметричный ток позволяет осуществлять и профилактику батарей, предотвращая преждевременную сульфатацию. Но применение асимметричного тока является достаточно редким режимом, и он реализован лишь в некоторых типах устройств.

к содержанию ↑

Зарядка на автомобиле

На машине зарядка аккумулятора осуществляется постоянным напряжением. Его значение, вырабатывающееся генераторами на автомобиле, не превышает 14,4 В (ниже порога газообразования). Таким образом, даже при всей исправной б/с АКБ на автомобиле использует не более 75 % своей номинальной емкости.

Поэтому и необходимо периодически производить зарядку батареи от внешних устройств. Качественное восстановление первоначальных характеристик обеспечивает любой метод, но лучше всего чередовать их между собой. И если на автомобиле применяется зарядка постоянным напряжением, то при использовании внешней электрической сети подобный процесс надо осуществлять постоянным током.

Хотя в принципе не имеет значения, каким током лучше заряжать автомобильный аккумулятор (постоянным или импульсным), это по большей части определяется личными пристрастиями, а также используемым зарядником. Главное – обеспечить соблюдение режимов, описанных в руководстве по эксплуатации.

Обеспечение длительной и надежной эксплуатации АКБ во многом определяется режимом его работы. А возможность завести автомобиль, особенно в зимнее время, зависит от степени заряженности аккумулятора. И для исключения дополнительных неприятностей при наступлении морозов желательно восстановить емкость батареи, используя внешний зарядник.

thedifference.ru

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора - www.autoride.ru

Содержание:

Каждый автовладелец знает, что транспортное средство требует к себе повышенного внимания. Необходимо вовремя менять масло, проводить техосмотр машины. А по окончанию летнего сезона у владельцев машин возникает вопрос: как правильно проводится зарядка автомобильного аккумулятора? Рассмотрим это процесс более подробно.

Зарядка аккумуляторных батарей производится от источника выпрямленного тока. Допускается использование различных выпрямителей, которые допускают регулировку напряжения либо зарядного тока. Используются 2 метода заряда батареи: при постоянном напряжении либо при постоянном значение силы тока. И тот, и другой метод одинаково влияют на долговечность батареи. При выборе устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов необходимо руководствоваться ниже приведенной информацией.

Зарядка при постоянном значении силы тока

Заряжать батареи необходимо с силой тока, которая соответствует 1/10 от номинальной емкости. Чтобы поддерживать силу тока на одном уровне, нужно использовать регулирующее устройство. У такого способа есть недостаток. Каждые 2 часа нужно регулировать силу тока, а по окончанию заряда наблюдается обильное газовыделение. Чтобы сократить его, следует ступенчато понижать силу тока, когда растет зарядное напряжение. Многих водителей интересует время зарядки автомобильного аккумулятора. Если номинальная емкость составляет 90 Ач, то на зарядку уйдет около 10 часов.

Если напряжение достигло отметки 14,4 вольта, то силу зарядного тока необходимо сократить вдвое. Если батарея имеет емкость 60 Ач, то сила тока составит 3 А. При такой силе тока продолжается заряд до того момента, когда начнется газовыделение. Если у батарей нет отверстий, через которые можно долить воду, то можно еще в 2 раза уменьшить силу тока при напряжении в 15 вольт. Батарея заряжена на 100%, если напряжение, сила тока в процессе зарядки неизменны 1-2 часа.

Зарядка при постоянном напряжении

Как провести зарядку автомобильного аккумулятора таким способом? Напряженность АКБ в конце зарядки зависит от зарядного напряжения. Если напряжение составляет 16 вольт, то за сутки батарея зарядится почти полностью. Когда включается ток, его сила может составлять свыше 50 А. Все зависит от того, какую емкость имеет батарея. Именно поэтому зарядное устройство имеет схемные решения, которые держат предельное значение силы тока в диапазоне 20-25 А.

В процессе заряда напряжение на концах батареи становится таким же, как и напряжение зарядного устройства. Ток зарядки автомобильного аккумулятора сокращается, стремится к нулю. Благодаря этому процесс зарядки проходит без вмешательства человека. Критерий окончания процесса зарядки – это напряжение в 14,4 вольта на концах батареи. Также загорается сигнал зеленого цвета, который сигнализирует о завершении процесса.

Частью схемы зарядки автомобильного аккумулятора является составной транзистор. Он может принадлежать серии КТ827. Выходное напряжение при этом определяется переменным резистором. Выходной ток таких схем определяется мощность, типом трансформатора. Минимальная их мощность составляет 200 Вт. У трансформатора есть 3 главных вывода.

Некоторые схемы зарядного устройства имеют тиристорное управление. Оно проходит за счет сдвига фаз. Такие схемы довольно просты. Конструкцию могут монтировать в обычном оргалите. Тиристоры, а также диоды должны крепится на теплоотводе. Именно так получается зарядка автомобильного аккумулятора своими руками.

Зарядка при помощи солнечных батарей

Солнечную батарею устанавливают на приборной панели машины. Ее подключают к разъему прикуривателя. Такое устройство очень полезно во время длительной стоянке транспортного средства для позарядки батареи. Особенно это актуально зимой. Благодаря правильно подобранной мощности модуля контролер заряда не нужен. Для солнечной зарядки автомобильного аккумулятора потребуется солнечная батарея, имеющая мощность 6 ватт; кабель, соединяющийся с бортовой сетью машины; развязывающий диод.

Подобный модуль может зарядить батарею, емкость которой составляет не более 75 Ач. Контролер заряда при этом не потребуется.

Если нужна подзарядка АКБ весь день, то нужно использовать иной модуль. Его мощность не превышает 60 ватт. Для таких случаев нужно использовать контроллер заряда. Он позволит защитить батарею от перезаряда. Таким образом будет проходить правильная зарядка автомобильного аккумулятора.

Сама обмотка (которая в бесперебойнике играет роль первичной обмотки) тут у нас будет понижающей, то есть вторичной. Трансформатор является обычным понижающим сетевым трансформатором, при таком режиме работы на выводах вторичной обмотки образуется переменное напряжение с номиналом 24 Вольт 8-15 Ампер, в зависимости от мощности трансформатора.

Заряд батареи на автомобиле

При эксплуатации батареи на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи.

Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.

У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28±0,01 г/см3 Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. У полностью разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10±0,01 г/см3.

Если значение плотности во всех аккумуляторах одинаково (с разбросом ±0,01 г/см3), это говорит о степени заряженности батареи и отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектной банке аккумулятора будет значительно ниже (на 0,10-0,15 г/смі), чем в остальных ячейках.

Для измерения плотности жидкостей применяют ареометры со сменными денситометрами для измерения плотности различных жидкостей, например, антифриза с плотностью от 1,0 до 1,1 г/см3 или электролита с плотностью от 1,1 до 1,3 г/см3.

При измерении поплавок не должен касаться стенок цилиндрической части стеклянной трубки. Одновременно необходимо замерить температуру электролита. Результат измерения плотности приводят к +25°C. Для этого к показаниям денситометра надо прибавить или отнять поправку, указанную в специальной литературе.

Если при измерении окажется, что НРЦ ниже 12,6 В, а плотность электролита ниже 1,24 г/см3, батарею необходимо подзарядить и проверить зарядное напряжение на ее клеммах при работающем двигателе.

www.autoride.ru