Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством


Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством?

Зимой, когда температура низкая, завести двигатель чаще всего может только полностью заряженная АКБ. В этой публикации расскажем, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. За пример возьмем батареи WET, которые сейчас являются наиболее популярными. Они содержат электролит из раствора воды и серной кислоты.

Проверка заряда аккумулятора

Чтобы сделать окончательные выводы о состоянии аккумуляторной батареи, следует провести проверку напряжения. Для этого используется обычный мультиметр в режиме контроля постоянного напряжения. Щуп черного цвета присоедините к минусовой клемме, а красного цвета — к противоположной. Показания прибора подскажут, в каком состоянии находится заряд аккумулятора. Приведем подробные разъяснения:

  1. 12,6 (либо выше) — 100%.
  2. 12,5 — 90%.
  3. 12,42 — 80%.
  4. 12,32 — 70%.
  5. 12,20 — 60%.
  6. 12,06 — 50%.
  7. 11,9 — 40%.
  8. 11,75 — 30%.
  9. 11,58 — 20%.
  10. 11,31 — 10%.
  11. 10,5 — 0%.

Чтобы зарядить разряженный аккумулятор, используют специальное зарядное устройство. Но им нужно уметь правильно пользоваться.

Выбор специальной зарядки

Для обозначенного нами типа аккумулятора подходят любые зарядные приспособления для АКБ. Вам необходимо проверить, чтобы напряжение, выдаваемое оборудованием, соответствовало рабочему напряжению батареи. Если есть возможность приобрести более современную зарядку, специалисты рекомендуют это сделать. Такие изделия имеют специальные механизмы защиты от перегрева и от неверного подключения клемм. Работа с ними безопаснее и удобнее. Но и с обычным устройством легко можно справиться, если быть внимательным.

Как правильно осуществлять зарядку?

Для правильного подключения устройства к батареи нужно учесть полярность. На выводах АКБ и зарядного устройства есть знаки «+» и «-», которые подскажут, что с чем соединять. Объединяются в данном случае однополярные контакты — в противном случае, батарея разрядится еще больше. Будьте внимательны, чтобы не перепутать. Предварительно почистите батарею от грязи и лишних составов.

Порядок действий такой: для начала соединяете «плюсы», затем «минусы» и только потом включаете зарядное устройство в розетку. Это поможет избежать искры. Если на АКБ есть пробки под залив электролита, нужно их обязательно открутить. Если это не сделать, внутри батареи начнет нарастать давление из-за газов, образующихся во время зарядки. Ни к чему хорошему это не приведет.

Для правильной зарядки выбирайте проветриваемое помещение, поскольку испарения, которые выходят в процессе работы, взрывоопасны и не должны собираться в одном месте.

Какой ток оптимален для зарядки?

Оптимальное решение в данном случае — 2-3 А. Но вообще можно рассчитать максимальный порог — он составляет не более десяти процентов от емкости батареи. Даже если допустим ток в 6 ампер, все же рекомендуется выбрать меньший вариант. Да, это увеличит время зарядки АКБ, но зато не будет никакой опасности перегреть устройство либо перезарядить. Такие результата ни к чему, потому что сокращают срок работы батареи.

Сколько времени потребуется на зарядку?

Все зависит от степени разрядки и того, какой ток вы используете. Так, новая батарея с первой зарядкой потребует около 25 часов, возможно, немного меньше. Есть быстрый способ, который требует аккуратного подхода и постоянного контроля над температурой электролита. При нем три часа используют восьмиамперный ток, а затем переключают устройство на шесть ампер еще на час. Но этот вариант рекомендуем использовать в крайнем случае и более опытным людям. Все же лучше выбрать ток в 2-3А и дольше подождать.

Перед процессом надо отключить минусовой вывод батареи. А если дело происходит зимой, АКБ для начала помещают в теплое, но проветриваемое помещение, поскольку электролит при минусовой температуре может замерзнуть — его необходимо отогреть.

Правильный заряд батареи продлит срок ее службы — до 5-7 лет. Так что не стоит пренебрегать простыми правилами, если вам нужно провести такую процедуру.

kto-chto-gde.ru

Как заряжать аккумулятор не навредив ему

 

Аккумулятор автомобиля нуждается в периодической зарядке. Дело в том, что даже при исправном генераторе в авто, аккумуляторная батарея никогда не заряжается полностью, она лишь постоянно подзаряжается.

А при включении большого числа электро-потребителей может и подразрядиться. Срок службы аккумулятора при такой работе значительно сокращается. Поэтому крайне желательно периодически снимать его с машины и заряжать в домашних условиях.

Но бывают ситуации, когда нет времени на полную зарядку, либо аккумулятор разрядился, а ехать надо… Что делать? Можно его зарядить не снимая с автомобиля.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор, не снимая его с авто?

Заряжаем с помощью зарядного устройства

[box type=»info»] Правильнее будет сказать подзаряжаем…
  1. Снимите клеммы с аккумулятора, не важно в каком порядке, но желательно снимать сначала минусовую клемму, а потом плюсовую. Просто если снимать сначала плюсовую, то вы можете случайно ключом замкнуть плюс на массу (на кузов автомобиля).
  2. Подсоедините зарядное устройство к аккумуляторной батарее и включите его в сеть (220 в).
  3. Установите ток зарядки примерно равным 1\5  от емкости аккумулятора. Например емкость 62 А/Ч значит ток заряда надо установить примерно 12,4 ампера. Но чтите что долго заряжать аккумулятор в таком режиме нельзя, это ускоренный способ зарядки.

Это позволяет «взбодрить» батарею и вы сможете завести автомобиль, а дальше уже батарея будет подзаряжаться от генератора. При частой подзарядке таким методом свинцовые пластины внутри аккумулятора могут осыпаться, в результате батарея не будет держать положенную ей емкость.[/box]

Как правильно зарядить аккумулятор от другого автомобиля

 

Этот процесс называется «прикурить». Более подробно об этом способе читайте тут.

Как заряжать правильно, сняв аккумулятор с автомобиля

Этот способ зарядить аккумулятор является более правильным. Однако в настоящее время появилось много зарядных устройств, которые регулируют силу тока полностью в автоматическом режиме, постепенно снижая ее по мере зарядки аккумулятора.

Правильный способ зарядки при помощи зарядного устройства с ручным регулятором тока

[box type=»bio»]
  1. Отсоедините клеммы и снимите аккумулятор с автомобиля  😉
  2. Дома или в гараже поставьте его на ровную площадку. (Помещение в котором идет заряд аккумулятора должно вентилироваться, газы, которые выделяются в процессе заряда аккумулятора очень токсичны и взрывоопасны).
  3. Открутите пробки с аккумулятора, но не убирайте а прикройте ими отверстия.
  4. Подсоедините зарядное устройство и включите его в сеть (220 в)
  5. Установите ток зарядки равный 1/10 от емкости аккумулятора. Например емкость батареи 62 амер/часа, значит ток заряда должен быть 6,2 ампера. Таким током аккумулятор должен заряжаться в течении 10 часов.[/box]

Но это только в том случае, если батарея полностью разряжена! Во всех других случаях, когда она имеет какой-то заряд, достаточно при таком токе поставить ее заряжаться на ночь (часов на 8). Всегда контролируйте процесс зарядки  по кипению электролита и по температуре самого аккумулятора. Если в одной или нескольких «банках» есть замкнутые пластины, то батарея будет очень сильно греться и быстро разряжаться на машине даже при исправном генераторе.

[box type=»warning»] По окончании процесса заряда нужно проконтролировать плотность электролита (при условии что аккумулятор обслуживаемый). Летом она должна быть 1,27 а в зимнее время 1,29.[/box]

Очень правильное видео о том как заряжать аккумулятор:

На этом о том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор все. Рекомендую обратить внимание на интересные статьи, представленные ниже:

Похожие статьи

www.em-grand.ru

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Ситуация, когда автовладельцу необходимо знать как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, может возникнуть по целому ряду причин.

Автор статьи: mudriy_levСпециализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.Образование: высшее — инженер-электромеханик, среднее специальное — слесарь механосборочных работ.

  • Отсутствие длинных поездок. Во время непродолжительного времени работы генератора аккумулятор не успевает зарядится. А саморазряд и внутренние потребители автомобиля ежедневно уменьшают его заряд.
  • Продолжительный простой автомобиля. В отличии от современных литий-ионных аккумуляторов, АКБ автомобиля имеет существенный саморазряд, который может полностью разрядить батарею.
  • Установка нового аккумулятора в автомобиль. Батарея, хранясь в магазине, может значительно потерять заряд, и его не хватит для работы стартера.
  • Забывчивость автовладельца. Оставленные на ночь включенные электроприборы, например, фары способны разрядить аккумуляторную батарею.
  • Зимние поездки с включением большого количества энергоемкого оборудования. Подогрев различных элементов железного коня приводит к нехватке мощности генератора для подзарядки аккумуляторной батареи.
  • Поломки в цепи электропитания аккумулятора. Обрыв провода или закисание клемм способны вызвать постепенный разряд АКБ в процессе эксплуатации.
  • Большой ток утечки. Наличие неисправностей в цепи потребителей может создать нагрузку на аккумулятор, и результатом станет его полный разряд.
  • Обрыв ремня генератора. В таком случае автомобиль продолжает движение используя в качестве источника электроэнергии аккумулятор. После непродолжительной поездки до гаража автовладелец обнаружит значительный разряд АКБ.

Краткий обзор видов аккумуляторных батарей и особенности их зарядки

На современном автомобиле с двигателем внутреннего сгорания применяются следующие виды аккумуляторных батарей:

  • Кислотные необслуживаемые, которые практически невозможно восстановить после глубокого разряда. Заряжать такие аккумуляторы необходимо в щадящем режиме, так как превышение напряжения способно вызвать значительную потерю емкости аккумулятора.
  • Кислотные малообслуживаемые. Наиболее популярные на данный момент аккумуляторы. Перед зарядкой и в процессе эксплуатации могут требовать корректировки уровня и плотности электролита.
  • Кислотные обслуживаемые. Более дешевый вариант по сравнению с кислотными малообслуживаемыми. Применение сурьмы вызывает повышенную потерю воды, и как результат более частую ее доливку. Рекомендуется проверять уровень и плотность электролита до и после зарядки, а также в процессе эксплуатации.
  • Щелочные. Обладают эффектом памяти и поэтому крайне редко встречаются на автомобилях. Перед зарядкой рекомендуется полностью разрядить такой аккумулятор, для продления срока его эксплуатации.
  • Гелиевые. Из-за высокой стоимости пока не нашли широкого распространения. Обладают лучшими качествами малообслуживаемых и необслуживаемых АКБ.
  • Литий-ионные. Применяются только для вспомогательных систем автомобиля. Имеют встроенный блок управления зарядкой, поэтому их заряд происходит по такому принципу: подключить специальное зарядное устройство, а дальше все сделается без вмешательства автовладельца.
  • Литий-полимерные. Аналогичны с литий-ионными, но способны принимать любую форму. Многие автопроизводители видят широкое использование данных АКБ, в будущем, на смену кислотным.

Также необходимо учитывать, что батареи выпускаются на 12 и 24 вольта. Перепутывание номинального напряжения может привести как к порчи самой батареи, так и к поломке зарядного устройства.

Конструктивные особенности зарядных устройств

Все зарядные устройства, которые рекомендуют использовать автопроизводители можно разделить на две группы:

  • трансформаторные
  • импульсные

Трансформаторные требуют настройки и очень часто регулировки в процессе заряда аккумулятора. Они громоздкие из-за наличия в них трансформатора. Конструкция их проверена годами эксплуатации, так как они появились одновременно с автомобильными аккумуляторами.

Импульсные зарядные устройства очень часто работают в автоматическом режиме. В них применяются дорогостоящие транзисторы, которые занимают мало места. Поэтому такие зарядные устройства достаточно компактные. Наличие программируемого логического контролера либо микрочипа позволяет минимизировать влияние человеческого фактора при зарядке с использованием импульсного ЗУ.

Вычислительная аппаратная платформа самостоятельно определяет наиболее оптимальный уровень тока и напряжения в импульсном зарядном устройстве. Встроенные защиты большинства таких ЗУ позволяют определить неправильно подключенные клеммы или сильный износ аккумуляторной батареи.

Отдельно можно выделить солнечные зарядные устройства. Однако их мощности на данный момент хватит только для подзарядки аккумулятора, поэтому полноценными ЗУ их назвать нельзя.

Как оценить заряд АКБ

proverka-zaryada-akkumulyatora

proverka-zaryada-akkumulyatora

Перед началом зарядки аккумулятора необходимо убедится в том, что она ему необходима. Для этих целей можно использовать один из методов измерения заряда:

  • при помощи мультиметра
  • по индикатору на батареи
  • при помощи силовой специальной нагрузочной измерительной вилки
  • при помощи аэрометра

При использовании мультиметра невозможно точно определить, разряжена ли батарея. Необходимо отсоединить батарею и дать ей постоять в спокойном состоянии от 7 часов до суток. После этого необходимо подсоединить мультиметр в режиме вольтметра параллельно к клеммам АКБ и померить напряжение. Если напряжение ниже 12,2 В, то есть необходимость в зарядке АКБ.

Для того, чтобы определить уровень заряда по индикатору АКБ необходимо найти шильдик с обозначением какой цвет соответствует заряженной и разряженной батареи. Потом посмотреть на индикатор и в зависимости от цвета принять решение о необходимости заряда.

Нагрузочная вилка позволяет определить разряд батареи аналогичным методом, как с мультиметром, только без ожидания в 7-24 часа. Ориентиром необходимости заряда служит напряжение 10,4-10,6 В.

Измерение аэрометром основано на химических процессах в батарее, в результате которых происходит изменение плотности электролита. По таблицам, идущим в комплекте с аэрометром в зависимости от температуры и климатических условий эксплуатации аккумулятора можно определить необходимость заряда АКБ.

Подготовительные работы перед зарядом

zaryadka-akkumulyatora

zaryadka-akkumulyatora

Важным этапом перед началом зарядки является очистка АКБ от мусора. Это необходимо делать по следующим причинам:

  • возможность попадания мусора внутрь АКБ
  • электролит и пыль, попавшие на поверхность аккумулятора вызывают ток утечки, который разряжает батарею.

После чистки в случае малообслуживаемого или обслуживаемого аккумулятора необходимо провести проверку уровня и плотности электролита. Запрещено доливать чистую кислоту в банки аккумулятора.Был бы кик-стартер

Особым случаем, как заряжать аккумулятор, является необходимость зарядить АКБ перед срочной поездкой. В начале автомобилестроения каждый автомобиль был оборудован кик-стартером, которым можно было воспользоваться в случае поломки основной системы запуска ДВС. Потом автопроизводители отказались от этого элемента, утверждая, что автомобили вышли на новый уровень надежности и необходимость в кик-стартере отпала.

Поэтому в случае необходимости запустит двигатель срочно, можно зарядить батарею, не снимая с автомобиля. На зарядку минимум потребуется 20 минут.В случае наличия устройств, работающих при выключенном зажигании, например, сигнализации или часов, заряжать напрямую не отключенный АКБ запрещено, так как повышенное напряжение может повредить системы автомобиля.

Снимать необходимо отрицательную клемму. Это поможет избежать короткого замыкания, которое может получиться в случае откручивания положительной клеммы и касания корпуса автомобиля железным ключем. Исключение составляют автомобили с плюсом на массу. В таких автомобилях запрещается откручивать отрицательную клемму.

Методы зарядки

При зарядке выделяют заряд АКБ:

  • постоянным по величине напряжением
  • постоянным по величине током
  • комбинированный из вышеперечисленных
  • экспрес-метод, который сокращает ресурс батареи

В первом случае зарядное устройство подключается к клеммам с выставленным током равным 10% от номинала АКБ. После того, как ЗУ покажет 0, можно считать аккумулятор заряженным.

Во втором случае в первый момент заряд идет 10% от номинала током. При достижении 14 В, ток сбрасывается наполовину, и заряд необходимо продолжить до 15 вольт.Комбинированный способ обычно применяется в автоматизированных ЗУ.

Что бы на 100% понять, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, достаточно единожды самостоятельно провести данную не сложную операцию, и отсутствие вращения стартера не застанет владельца врасплох.

autoabra.com

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Как правильно заряжать аккумулятор авто зарядным устройствомВ тот момент, пока двигатель не функционирует, бортовая сеть подпитывается исключительно за счет АКБ. Данный источник питания необходим также для непосредственного запуска транспортного средства. Если он будет отсутствовать, авто просто не тронется с места. Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством? Чтобы овладеть этой информацией, следует внимательно ознакомиться с материалом. В нем будет приведена не только интересная, но и полезная информация.

Зарядка АКБ. Особенности процесса

Как уже стало понятно, процедура зарядки осуществляется при помощи специального устройства. Важно помнить о том, что электролит, находящийся внутри, имеет свойство испаряться, а он может быть вреден для здоровья. Значит работы не стоит выполнять в домашних условиях. Оптимальным местом станет гараж. Зарядное устройство всегда подключать внимательно, дабы ничего не перепутать.

Всего есть два варианта протекания этой процедуры:

  1. При помощи переменного тока, но при постоянном напряжении.
  2. Ток постоянный, а напряжение является переменной величиной.

Так каким током лучше заряжать автомобильный аккумулятор? Сейчас будет приведен ответ на этот вопрос. Когда напряжение постоянное, процедура будет простой. На зарядном устройстве должна быть выставлена сила тока на уровне десяти процентов от общей энергоемкости аккумулятора (если 55 А/ч, то 5 А). Со временем сила тока снизится. Определить, что заряд полностью восстановлен просто — стрелка амперметра опустится на ноль.Каким током заряжать аккумулятор автомобиля

Используя устройство постоянного тока, все будет несколько иначе. Здесь уже нужно иметь определенные навыки. На начальном этапе следует задать силу тока такую же, как и в предыдущем случае. Это позволит АКБ зарядиться до 14 В. Дальше сила тока понижается в два раза и зарядка протекает до того момента, пока напряжение не достигнет 15 В. Сигнал, что процедура завершена — на протяжении шестидесяти минут напряжение на индикаторе меняться не будет.

Сколько времени нужно заряжать и как лучше? В первом случае, придется ждать порядка двенадцати часов, но это более благоприятный способ для АКБ. Во втором, как и было сказано — пока один час напряжение на индикаторе не будет оставаться неизменным.

Как заряжать АКБ в зимнее время года?

Зимой нагрузка на аккумуляторную батарею значительно увеличивается, а все потому, что возникает необходимость в большем потреблении энергии. Все прекрасно понимают, что необходимо чаще включать печку, обогревать стекла, а это дополнительная нагрузка на батарею. Плюс, пониженная температура негативно сказывается на способности АКБ копить и отдавать заряд.Как заряжать АКБ в зимнее время года

Следует как можно чаще проверять, насколько соты заполнены электролитом. Также стоит проверять плотность жидкости. Если она недостаточная, не обойтись без подзарядки. На ЗУ выставляем ток, равный десятой части общей емкости аккумуляторной батареи в А/часах (для 70 А/ч — 7 ампер). Если батарея села не полностью, заряжать следует около 2-3 часов.

Осуществлять доливку кислоты лучше не стоит, потому как, таким образом, значительно снижается способность АКБ накапливать энергию. Желательно сделать так, чтобы батарея находилась в тепле. Для этого можно использовать даже подручные средства.

Возможна ли зарядка в доме?

Ранее было сказано, что это может навредить здоровью человека, но многих людей этот факт совершенно не останавливает. Поэтому уместно рассмотреть, каким образом выполняется данная процедура. Собственно, ничего сверхъестественного в этом нет. Последовательность действий будет такой, как и в обычном процессе зарядки. Но стоит учитывать, что дома лучше использовать способ с переменным током, поскольку он занимает меньше времени, а значит электролит не причинит вреда здоровью.как зарядить аккумулятор 60 ампер

Невозможно обойти стороной достаточно актуальный вопрос, суть которого заключается в том, как зарядить аккумулятор 60 ампер? В этом случае все достаточно просто. На зарядном устройстве следует установить ток равный шести Амперам. Данная информация необходима для тех, у кого в автомобиле стоят необслуживаемые аккумуляторы и возникает необходимость разобраться в том, как быстро зарядить их.

Виды батарей. Способы их зарядки

  1. Кальциевый аккумулятор. Первым делом подключаются крокодилы с соблюдением полярности. Дальше задаются необходимый ток и задается напряжение. Подождать несколько часов. Жидкость в сотах начнет кипеть. В случае, если процесс сильно интенсивный, снизить ток. Не сделав этого, электролит может выкипеть. Следующим шагом становится работа при переменных показателях тока и напряжения. Суть в том, что зарядка протекает волнами до момента максимального набора емкости. Опять же, следует контролировать процесс кипения электролита. Пауза при зарядке должна составлять не больше минуты. Такой способ дает возможность довести напряжение АКБ до 12-13 В.Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля
  2. Гелевый аккумулятор. Нельзя допускать, чтобы образовывались газы. Плюс, текущее напряжение не должно превышать конечного. Заряжая такую батарею неправильно, ее можно просто вывести из строя. Может даже произойти взрыв из-за большого скопления газов. Использование гелевой АКБ в буферном режиме, предполагает зарядку с напряжением до 13,7 В.Как правильно заряжать гелевый аккумулятор автомобиля

Есть ли необходимость заряжать новый аккумулятор? Все зависит от того, какой уровень заряда в момент покупки. Не все водители знают, что даже купленная батарея может потребовать подзарядки из-за саморазряда. Понадобится зарядка может только в ситуации, если с момента выпуска АКБ прошло более полугода.

Стоит отметить, что благодаря правильному подходу, есть возможность вернуть к жизни полностью разряженный аккумулятор. Главное, выбрать необходимый способ подзарядки. Лучший способ — это провести зарядку с помощью кабелей от другого автомобиля, у которого заряженный аккумулятор.

Как зарядить батарею без демонтажа с машины?

Не снимая с автомобиля аккумулятор зарядить можно. Последовательность действий такая:

  1. Полностью проверить все параметры батареи.
  2. Включение ЗУ в сеть допускается только тогда, когда его клеммы подсоединены к источнику питания.
  3. Сначала подключается плюс, а потом минус. Отключая ЗУ, последовательность будет обратной.
  4. Во время зарядки не стоит включать электронное оборудование машины.
  5. Ток — 3 А. Время — 12 часов.Как зарядить батарею без демонтажа с машины

От другого автомобиля подзарядить севший источник питания тоже можно. Стоит только правильно подсоединить провода от донора к разряженной АКБ. Донор завести на пять минут. Спустя это время завести и реципиент. Еще подождать пять минут и можно отсоединять провода.

Можно ли заряжать холодный аккумулятор? На самом деле, не стоит этого делать. Батарея попросту не способна принимать заряд при низкой температуре. Стоит занести ее в теплое помещение и только тогда, как она нагреется до комнатной температуры, можно приступать.

poliryi.ru

Правильная зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Всем привет! В этой статье пойдет речь о правильной зарядке аккумулятора автомобиля зарядным устройством. Сам процесс не представляет из себя чего-то сложного, однако если не сделать его по определенным правилам, можно запросто испортить аккумулятор.

Заряжают аккумулятор, как правило, раз в год перед зимним сезоном. Все дело в том, что хоть во время езды батарея и заряжается от генератора автомобиля, этой зарядки недостаточно, поэтому она постепенно садится. И если в плюсовую температуру это особо незаметно, то при отрицательных градусах машина может и не завестись. Происходит это из-за того, что холод снижает емкость батареи до двух раз, и когда в ней заряда становится итак мало, да еще и мороз уменьшил емкость, аккумулятор становится неспособным крутить стартер. Спасти дело сможет только полная зарядка.

Если автомобиль эксплуатировался в обычном режиме, то батарея садится далеко не полностью. Однако при некоторых обстоятельствах она может быть посажена в ноль (забыли выключить фары или магнитолу, например). Полная разрядка вредна для АКБ и может привести к выходу ее из строя. Но все же первые пару раз такую полностью высаженную батарею удается зарядить снова без потери эксплуатационных свойств. Об этом будет написано в конце статьи.

Часто в сети можно встретить заумные описания заряда АКБ, когда, например, обязательно требуют наличия мультиметра, чтобы во время зарядки постоянно контролировать напряжение на клеммах и чего-то там еще. В итоге, прочитав такой способ, скорее хочется ужаснуться и на все плюнуть, чем пытаться самому провести зарядку. Я же приведу старый «дедовский» способ зарядки. Он может быть и не соответствует каким-либо специальным нормативам, но практика показывает, что при нем батарея не портится, исправно заряжается и отрабатывает весь положенный ей срок.

Подготовка к зарядке

Для зарядки я рекомендую снять аккумулятор с автомобиля. В принципе можно и не снимать, но так заряжать может быть неудобно — нужно выдумывать, как разместить зарядное устройство, а также может ненароком что-нибудь и замкнуть. Поэтому все же лучше снять.

Батареи бывают обслуживаемые и необслуживаемые. У первых имеются пробки или крышка, при снятии которых вы получаете доступ к внутренностям аккумулятора. У вторых корпус не имеет каких либо отверстий и пробок. Если батарея обслуживаемая, то пробки нужно выкрутить, а если вместо них крышка, то снять ее. Перед этим корпус желательно протереть от грязи, чтобы она не попала случайно внутрь. С необслуживаемыми батареями ничего предварительно делать не надо, хотя протереть тоже было бы неплохо.

Если батарея была на морозе, то есть вероятность, что электролит в ней застыл. Такое бывает при низком заряде батареи. Пока он не оттает, заряжать нельзя. У обслуживаемых батарей это проверить легко, заглянув внутрь. Необслуживаемые не проверишь. Поэтому их на всякий случай до начала зарядки лучше подержать несколько часов в тепле.

У обслуживаемой батареи убедитесь, что электролит полностью закрывает свинцовые пластины. Если это не так, то долейте дистиллированной воды. Электролит добавлять не стоит, так как понижение уровня происходит, как правило, из-за испарения воды. Кислота же никуда не девается.

Помещение, в котором будет проводиться зарядка, должно быть хорошо вентилируемым, поскольку во время этого процесса происходит образование водорода, при накоплении которого в большом количестве может произойти взрыв. Только не бойтесь — много его не выделяется, поэтому с ним справится даже обычная бытовая вентиляция.

Процесс зарядки

Для зарядки могут использоваться два типа зарядных устройств:

  • с автоматической зарядкой
  • с ручной регулировкой силы тока

Первые имеют от одного до трех режимов зарядки, при которых выдается определенная сила тока. Эти режимы должны подходить для вашего аккумулятора. Определяется это так: емкость аккумулятора нужно разделить на 10, и мы получим силу тока, которая должна иметься у зарядного устройства. Например, на большинстве легковых автомобилей аккумуляторы ставятся с емкостью 55-60 Ач, значит у зарядного устройства должен быть режим с силой тока на выходе в 6 А.

У вторых силу тока вы выставляете сами, поэтому такие зарядники подходят почти ко всем аккумуляторам.

Естественно, каким бы не было зарядное устройство, оно должно иметь напряжение на выходе, соответствующее напряжению на аккумуляторе (например, 12 вольт)

Итак, подсоедините зарядное устройство к АКБ, соблюдая правильно полярность — плюс к плюсу, а минус к минусу. Воткните устройство в сеть. Затем выставьте подходящий для вашей батареи режим зарядки, если устройство автоматическое, либо отрегулируйте ток на устройстве с ручной регулировкой, чтобы это значение было примерно в десять раз меньше, чем емкость аккумулятора. Если установить значение тока больше, чем одна десятая от емкости, то это может привести к повреждению свинцовых пластин внутри АКБ, что в итоге выведет ее из строя без возможности восстановления.

Автоматическое зарядное устройство теперь можно оставить так на 10 часов — оно само будет поддерживать необходимый ток. Некоторые из них даже могут сами отключиться при достижении уровня заряда в 100%.

Устройство с ручной регулировкой нужно контролировать. Продолжительность заряда здесь также составит 10 часов, но во время этого процесса необходимо поглядывать на амперметр и при необходимости регулировать ток до нужного значения, поскольку в процессе зарядки сопротивление батареи увеличивается и ток падает. Поэтому иногда до нескольких раз приходится подкручивать регулятор в бОльшую сторону.

В течение 10 часов аккумулятор зарядится полностью. Поскольку обычно батарея бывает разряжена не полностью, то максимального заряда она достигнет и раньше, но для верности лучше подержать все 10 часов — это никак не повредит аккумулятор.

После этого на обслуживаемом аккумуляторе очень желательно проверить плотность электролита. При ее несоответствии норме аккумулятор будет иметь недостаточную емкость, а также при такой эксплуатации раньше выйдет из строя. Проверка осуществляется ареометром, который можно купить в любом магазине автозапчастей за довольно невысокую стоимость. Замерять сразу после зарядки нельзя — нужно выждать примерно полчаса.

Плотность электролита в теплом помещении должна составлять примерно 1,28 г/см3. Если этот показатель больше, то следует добавить дистиллированной воды. Много сразу воды не лейте, так как можно ее перелить, из-за чего плотность станет меньше, чем нужно, и придется бежать в магазин за электролитом, чтобы добавлять уже его, а не воду, для поднятия плотности. После добавки нужно снова поставить АКБ на зарядку, чтобы вода смешалась с остальным электролитом, дождаться бурления, после чего зарядку отключить. Через несколько минут снова сделайте замер. При необходимости повторяйте эту операцию до достижения нужной плотности.

Ускоренная зарядка

Помимо обычной зарядки можно прибегнуть и к ускоренной. Делается она током, выше чем 1/10, но не более 1/7 от емкости батареи. Как уже говорилось выше, зарядка повышенным током приводит к повреждению свинцовых пластин. Этот процесс при токе 1/7 от емкости хоть и идет довольно медленно, но все равно идет. Поэтому лучше не прибегайте к такому способу.

Однако если по какой-либо причине зарядить батарею нужно быстрее, то раза 2-3 за весь срок эксплуатации можно прибегнуть и к такой зарядке. Но это в любом случае все равно несколько сократит срок службы.

Процесс зарядки такой же. Только время будет составлять уже не 10, а 7 часов. Можно прекратить зарядку и раньше, если нет необходимости дожидаться полного заряда.

Зарядка полностью разряженного аккумулятора

Как уже говорилось выше, доводить свой аккумулятор до такого состояния очень вредно. Но если уж такое случилось, то сделать нужно следующее.

Подготовку провести такую же, как и к обычной зарядке. А вот заряжать батарею следует низким током — в 1/30-1/25 от емкости. То есть для аккумулятора на 60 Ач ток составит 2 Ач. Время заряда составит уже 25-30 часов.

После зарядки нужно на обслуживаемом аккумуляторе также провести проверку плотности электролита.

Читайте также:

instrument-tehnika.ru

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Всем известно, что любой автомобильный аккумулятор время от времени нуждается в зарядке. Необходимость срочной подзарядки батарей с помощью подходящего им устройства часто возникает в холодное время года, когда АКБ тратит больше своих внутренних ресурсов на стартовые пуски. В связи с этим нужно всегда точно знать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, чтобы батарея работала как можно дольше и не произошла ее разрядка раньше положенного времени по причине неправильной эксплуатации.

Причины скорой разрядки АКБ

Водителям-новичкам не помешает знать о нескольких популярных причинах того, почему аккумулятор может быстро разрядиться:

  • Как уже было сказано, в холодное время года батарее приходится тратить гораздо больше энергии на пусковые токи при старте.
  • В условиях коротких поездок по городу генератор автомобиля не успевает подпитывать батарею.
  • Любой автомобилист не застрахован от забывчивости. К сожалению, достаточно один раз не выключить на ночь фары для того, чтобы почти полностью разрядить АКБ (за этим рекомендуется тщательно следить во избежание быстрой разрядки аккумулятора). Подробнее о том, почему аккумулятор садится за ночь →
  • Старые, «бывалые» батареи, безусловно, держат уровень емкости слабее. У них она намного меньше, чем у новых и более мощных аналогов, и разряжаются они быстрее — порой независимо от условий поездок.

АКБ в автомобиле

Общие рекомендации по подготовке автомобильного аккумулятора к зарядке

Сейчас в продаже можно встретить разные виды автомобильных батарей. Есть средний по цене и удобный в использовании свинцово-кислотный аккумулятор усовершенствованного плана типа EFB. Наиболее популярными в последнее время становятся AGM-аккумуляторы с электролитом, заключенным в пластины из стекловолокна. Ну и конечно, самыми дорогими, но при этом наиболее безопасными и долгими в эксплуатации считаются гелевые аккумуляторы.

Однако форма, в которую помещен электролитический состав батареи автомобиля, не является главным критерием того, каким образом следует правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Процесс зарядки АКБ обычно выстраивается по определенной схеме, стандартной для автомобильных аккумуляторов любой разновидности. Главное — знать точный алгоритм действий и соблюдать определенную технику безопасности в случае, если вы имеете дело с батареями и с наиболее подходящими для них зарядными устройствами.

Вынимаем батарею

Если возникает необходимость, допускается заряжать батарею без снятия ее с автомобиля. Но лучше всего поставить аккумулятор на зарядку, предварительно вынув его из машины. Заодно не будет лишним, если вы проведете «генеральную уборку» подкапотного пространства и проверите, нет ли утечки жидкости из батареи (если речь идет о свинцово-кислотной АКБ).

Перед тем как начать отсоединять аккумулятор от электроцепи вашей машины, отключите всю ее бортовую сеть и выньте ключ зажигания. Не лишним будет узнать, какую клемму снимать первой с аккумулятора.

Снятие клемм

Вынимая из машины аккумулятор, внутри которого находится опасная химическая жидкость, и проверяя подкапотное пространство, не забудьте надеть на руки резиновые перчатки во избежание попадания кислоты на открытые участки тела. Если это все же произойдет, обработайте кожу щелочным содовым раствором. Вспомните школьный курс химии: щелочь — это лучший антидот кислоты.

Обращаем внимание на клеммы

Также перед снятием батареи из машины проверьте и состояние клемм автомобиля, насколько сильное имеется окисление. Если на клеммах вы увидите налет белого цвета, это и есть окисление, бороться с которым на современном этапе можно уже не дедовскими способами, а с помощью применения специальных смазок.

Кстати, если вам кажется, что емкость аккумулятора падает, а видимых причин именно в батарее для этого нет, проверьте автомобильные клеммы. Скорее всего, вы обнаружите на них тот самый толстый слой белого налета, из-за которого контакт между аккумулятором и бортовым электрообеспечением автомобиля становится слабым. Часто именно окисленные клеммы мешают полноценной подаче тока. О том, почему окисляются клеммы аккумулятора, читайте здесь →

Техника безопасности

Перед тем как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, позаботьтесь о его хорошей очистке. Не допускайте случайного попадания пылевых и грязевых частиц внутрь электролитической жидкости батареи. В помещении, где будет проводиться зарядка аккумулятора (неважно, гараж, жилая комната, либо иное место) не должно быть газовых плит и повышенной огнеопасности. Проветривание следует обеспечить наиболее оптимальное.

Даже при условиях зарядки максимально безопасной гелевой батареи старайтесь соблюдать одни и те же правила и подстраховывайте себя лишний раз. Безусловно, гелевые батареи считаются вариантом с минимальным риском. Но если, например, в корпусе такой АКБ будет хотя бы небольшой дефект, незаметный простому глазу, «утечка» опасных химических веществ тоже возможна.

Батарея на зарядке

Каким образом нужно проводить правильную зарядку автомобильного аккумулятора

На практике имеется два ведущих способа для того, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля 60 Ач, а также батареи другой емкости:

  1. Есть метод, когда напряжение всегда является неизменной величиной, а показатели тока при этом нужно регулировать вручную. Каким напряжением при этом нужно заряжать автомобильный аккумулятор? Безопасный показатель — 14,4 В.
  2. Также имеется и метод, когда постоянной величиной, наоборот, является ток. Этот способ более сложен и отличается «многоступенчатостью» — уровень напряжения нужно менять, как минимум, два раза во время всего процесса зарядки.

Оба метода одинаково хороши, если всегда быть в курсе того, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор.

Перед осуществлением процесса зарядки важно понимать, какого вида ваш аккумулятор. Если он свинцово-кислотный, не забудьте перед началом его зарядки выкрутить защитные пробки с «банок», чтобы дать воде и прочим химическим веществам свободно испаряться.

Если вы — обладатель гелевого аккумулятора, перед зарядкой осмотрите его вентиляционные отверстия и проверьте, нет ли в них грязи или пыли. После этого можете приступать к процессу зарядки.

Метод регулировки показателей тока является наиболее простым. Поэтому его мы и рассмотрим наиболее подробно, в качестве наиболее подходящего примера.Правильная зарядка автомобильного аккумулятора устройством с регулятором показателей тока должна проводиться следующим образом:

  • Наденьте резиновые или другие технические перчатки. Если даже аккумулятор не кислотный, а гелевый, остерегаться следует не столько кислоты, сколько удара током.
  • Подключите к аккумуляторной батарее подходящее к ней ЗУ.
  • Одним из главных условий того, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, является четкое знание принципа полярности: подведите «крокодилы» зарядника к батарее, строго ее соблюдая. Обычно красный провод означает плюсовой полюс, который надевается на плюсовую сторону АКБ, а черный — минус, и надеваем его на клемму со знаком «минус».
  • Получив питание от батареи, устройство загорается и начинает работать. Теперь выставляем уровень тока заряда. Важно знать, что уровень тока, поступаемого к АКБ, должен всегда составлять 10% от емкости батареи, обозначенной на ее корпусе. К примеру: на корпусе батареи указана емкость 60 Ач (60 ампер-часов). В данном случае, нужные 10 процентов будут равняться 6 амперам.
  • Выставляем параметры тока и только теперь, когда все параметры выставлены, подключаем электрическую цепь к сети.
  • Если требуется зарядить полностью разряженный аккумулятор, может понадобиться до 24 часов.
  • Внимательно следите за процессом, заряжать АКБ не следует, оставляя ее надолго без должного присмотра.
  • Ближе к концу зарядки батарея начинает кипеть. Это нормально и не должно вызывать опасений.
  • Когда процесс зарядки будет близиться к концу, показатели тока будут уменьшаться и, в конечном итоге, опустятся до нуля.
  • После окончания зарядки дождитесь, пока аккумулятор перестанет кипеть, и только потом закрывайте пробки «банок» обратно. Но это относится только к кислотным АКБ. У гелевого аккумулятора никаких манипуляций с пробками на «банках» проводить не нужно.
  • В машину устанавливайте только «остывший» аккумулятор. Не торопитесь, дайте ему время «отстояться».

Закручивание крышек кислотной АКБ

Если зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, в котором установлен индикатор, сигнализирующий об уровне зарядки аккумуляторной батареи, в конце процесса ЗУ обязательно должно дать сигнал об окончании изменением индикаторного цвета. Если речь идет, например, об отечественных ЗУ типа «Орион», оснащенных светодиодными лампочками, все источники света должны погаснуть, когда зарядка аккумулятора будет полностью завершена.

Несколько дополнительных рекомендаций

Если речь идет о том, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор с наполнителем в виде геля, немаловажно знать о том, что потенциально опасный порог цифр U при процессе зарядки будет составлять 14,2 В. Гелевые аккумуляторы заряжаются только с помощью устройств, где можно выставить соответствующие показатели уровня U — не больше указанной цифры.

Также «между делом» никогда не помешает время от времени проверять уровень напряжения на аккумуляторных клеммах для того, чтобы точно знать о том, нуждается ли он в зарядке. Проверка проводится очень просто: мультиметром, вольтметром или тестером.

Если напряжение находится в пределах 12,4-12,8 В — это показатель U нормально заряженной батареи. Если U при замерах ниже 12 В, батарея заряжена на 70%, что тоже является еще неплохим показателем. О 50% разрядке говорят в том случае, если U около 11,8 В. Если же напряжение меньше 11,6 вольт, аккумулятор разряжен почти полностью, и его придется подзарядить в ближайшее время.

Чтобы не разрядить аккумулятор преждевременно, не забывайте выключать фары и магнитолу, следите за состоянием бортовой системы вашей машины.

Если соблюдать определенные правила техники безопасности и знать элементарные основы о том, что такое напряжение и ток, можно быстро научиться правильной зарядке аккумулятора автомобиля самостоятельно. Кроме этого, внимательное и бережное отношение к ресурсам батареи поможет водителю как можно реже попадать в такие ситуации, когда АКБ разрядится быстро и внезапно.

batteryk.com

Как правильно зарядить аккумулятор авто зарядным устройством

Все, кто когда-либо ездил на автомобиле, знают, что без аккумулятора автомобиль ехать не может. Данный элемент является самой важной частью при пуске двигателя и берет на себя довольно большую нагрузку. Кроме того, он, как и любая другая батарея имеет свойство садиться, поэтому нуждается в периодической зарядке. Сегодня вы узнаете, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.

Какие зарядные устройства применяются для подзарядки

Зарядка авто аккумулятораНаверное, все знают такую электрическую машину, как генератор. Генератор есть на каждом автомобиле, и вырабатывает энергию для потребителей и наравне с этим выполняет зарядку аккумулятора. Он приводится в действие от коленчатого вала двигателя при помощи ременной передачи и после пуска мотора мгновенно берет на себя всю нагрузку потребителей. Конечно, чтобы заряжать аккумулятор таким способом, необходимо определенное время, а в городском ритме, для которого характерны частые остановки этого времени не хватает, к тому же, после каждого пуска, энергия расходуется снова. Полная зарядка автомобильного АКБ обеспечивается только после пробега в 100 километров без остановок, что случается не всегда.

Ну и главным устройством принято считать обычный выпрямитель, который подключается к сети 220 вольт и посредством специального трансформатора заряжает аккумулятор напряжением в 12 вольт. Такое зарядное устройство имеет шнур (вилку) и два «крокодила», контакты которого подключаются к клеммам.

Иногда устройства комплектуются встроенным измерительным прибором для контроля тока подзарядки. Многие из них такого прибора не имеют. Обычно они используются для того, чтобы обеспечить заряд на непродолжительное время, чтобы быстро запустить двигатель.

Лучше всего будет купить среди устройств такое, которое обеспечивает хороший заряд АКБ на 100%. Но перед тем, как пользоваться им, необходимо знать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Способы зарядки батареи

После того, как вы разобрались в том, чем выполняется зарядка. Самое время узнать, как правильно зарядить батарею. Для этого понадобится разряженный аккумулятор, необязательно снятый с автомобиля, гараж или любое другое теплое помещение, снабженное зарядным выпрямительным устройством.

Зарядка аккумулятораСуществует два способа, с помощью которых выполняется зарядка. Они подразумевают использование одного и того же выпрямителя, разработанного специально для преобразования напряжения в постоянное, но имеют разное время.

  • Первый способ – это зарядка аккумулятора, не снятого с автомобиля. Они используется, когда время ограниченно, но зарядить его все же надо.
  • Второй – качественное 80-100% пополнение заряда, выполняется тогда, когда торопиться некуда.

Если вы решили воспользоваться первым способом, то достаточно подогнать авто как можно ближе к розетке. Чаще всего, такое место есть только в гараже. Клеммы снимаются, и подключается выпрямитель. Зарядный ток выставляется на максимальный уровень, после чего устройство подключается к сети. Для одиночного пуска хватит и 15-ти минут. Однако следует помнить, что мотор должен поработать какое-то время, чтобы в дальнейшем была энергия на второй пуск, ведь потом зарядить автомобильный аккумулятор уже будет невозможно.

Теперь переходим к более ответственному способу зарядки, который подразумевает 80-100% восстановление электрической энергии. Для этого аккумулятор необходимо занести в теплое помещение, протереть сухой тряпкой от грязи и влаги и открутить пробки банок, если он обслуживаемый. Далее его необходимо внимательно осмотреть. Иногда причиной плохого заряда становится повреждение корпуса, через которое электролит попросту вытекает наружу. Если опасения подтвердились, заряжать такую батарею нет смысла.

Также необходимо убедиться, что она действительно разряжена. Ведь нередко, такое явление, как отсутствие реакции стартера подразумевает неисправность последнего, поэтому перед тем, как зарядить батарею, убедиться, что она действительно разряжена. Для этого осмотрите автомобильный аккумулятор сверху и обратите внимание на его индикатор. Если он красного цвета, то заряд АКБ низкий. Кроме того, есть более точный метод, который подразумевает использование вольтметра. Просто прислоните щупы прибора к клеммам АКБ и определите напряжение по цифрам на экране. Оно должно составлять не менее 12-13 Вольт. Этот метод распространяется на аккумуляторы, где индикатора заряда нет.

зарядка аккумулятора

Как только вы убедитесь, что он действительно разряжен, проверьте уровень электролита. Если он недостаточен, то его необходимо долить. Делать это самостоятельно при отсутствии нужных навыков крайне не рекомендуется, иначе есть риск вывести батарею из строя навсегда.

Внимание! Ни в коем случае не переворачивайте аккумулятор, для того чтобы слить электролит, нуждающийся в замене. Осадок, оставшийся на дне батареи, попадет на пластины, что быстро поставит крест на источнике энергии.

Обратите внимание на срок годности аккумулятора. Если он вышел, то заряжать такую батарею бесполезно. Особенно это касается необслуживаемых агрегатов, которые рассчитаны на непродолжительную работу, по сравнению со своими продвинутыми аналогами.Далее, нужно подключить зарядное устройство вначале к аккумулятору, затем к сети 220 вольт. Обратите внимание на правильность подключения! Провод «+» обычно красного цвета, подключается в клемме «+» аккумулятора. Провод «-«, обычно черного цвета, подключается к клемме «-» аккумулятора. После зарядки отключение производится в обратном порядке. Дело в том, что в процессе зарядки из банок АКБ будет выделяться водород. Если внезапно отключить «крокодил» ЗУ от клеммы батареи, то возникшая искра

может вызвать воспламенение.

В процессе зарядки следует учесть некоторые особенности, пренебрегать которыми не стоит:

  1. Самая важная величина – это сила тока. Она не должна превышать показатель в 10% от номинальной емкости самого аккумулятора. То есть, если емкость аккумулятора на вашем авто составляет 60 А ч, то значение зарядного тока не должно превышать 6 Ампер. В процессе этот параметр постепенно уменьшается устройством автоматически. Завершением процесса будет свидетельствовать ток равный нулю. Существует и другой метод, когда ток остается неизменным, а напряжение меняется, но он слишком сложен, поэтому будем рассматривать только простейшие способы.
  2. То же самое касается такой величины, как напряжение. Чтобы правильно подобрать нужное напряжение зарядки, необходимо прибавить к полностью заряженному аккумулятору +10% от этого напряжения. Таким образом, если при правильной и полной зарядке аккумулятора оно составляет 12,7 Вольт, то на клеммах ЗУ оно должно составлять 13,97 Вольт.
  3. Если вы выполняете быструю зарядку, то сила тока должна составлять от 25 до 30 А. Следует сразу учесть, что такой режим опасен для АКБ и значительно снижает его срок службы. Наиболее правильная зарядка – полная.
  4. Владельцам гелевых аккумуляторов следует быть особенно осторожными. В процессе зарядки не допускайте повышения напряжения до максимально допустимых отметок в 14,2 Вольт. Данная величина является критической и может навсегда «убить» даже новую батарею.
  5. В зависимости от емкости аккумулятора вашего автомобиля и мощности зарядного устройство, процесс зарядки может длиться по-разному. В целом эти цифры сходятся в 10-15 часах. Однако это время необходимо только для полностью разряженных батарей. Многие владельцы автомобилей просто подзаряжают батарею, оставляя ее на ночь.
  6. Важным явлением во время зарядки является выделение водорода, которое сопровождается кипением электролита. В связи с этим, настоятельно не рекомендуется заряжать аккумулятор в жилых помещениях. Лучшим местом для этого принято считать гараж, где стоит автомобиль. Однако этим правилом можно пренебречь, если батарея будет стоять в отдаленной комнате, а другого места для восстановления ее энергии нет.

Таблица зарядки аккумулятораКак только процесс завершится, проверьте напряжение на клеммах при помощи вольтметра. Если эта величина находится на номинальном уровне, то батарея считается заряженной. Об этом может свидетельствовать индикатор, который окрасится в зеленый цвет.

Ну и последнее, хорошо заряженный автомобильный аккумулятор должен достаточно хорошо раскручивать стартер. Кроме того, после небольших пауз, он должен частично восстанавливать свою энергию для следующей попытки пуска. Теперь вы знаете, как правильно заряжать аккумулятор своего автомобиля.

Видео по теме

 

Читайте так же

365drive.ru