Как произвести хромирование деталей в домашних условиях? Хромирование деталей в домашних условиях


Хромирование своими руками в домашних условиях

Если Вы хотите придать изделию благородный блеск, без хромирования здесь не обойтись. Покрытые слоем хрома, изделия смотрятся очень эффектно, и кроме того, защищены от различных воздействий и повреждений. Выполнение подобных работ в специальных сервисах — удовольствие не из дешевых, поэтому многие выбирают хромирование своими руками в домашних условиях. При соблюдении определенных правил и технологий этот процесс будет простым и не очень сложным. Главное, самому придерживаться мер безопасности и следовать нашим рекомендациям.

Хромирование изделий: особенности процедуры

Хромирование является физическим и химическим процессом, при выполнении которого обрабатываемая поверхность покрывается слоем такого элемента, как металлический хром.

Хромировать можно не только изделия из пластика, но и металлические предметы, особенно распространено хромирование дисков и хромирование отражателей фар.

Этот метод используется не только в декоративных целях. Гальваника значительно повышает свойства материала, улучшает его эксплуатационные характеристики:

  • Защищает металл от коррозийных процессов и окисления,
  • Делает изделие более прочным и долговечным.

Что касается хрома, то он не поддается агрессивному воздействию внешней среды, при соприкосновении с водой и на воздухе не теряет своего блеска и цвета.

Хромирование в домашних условиях может быть гальваническим и каталитическим, также возможно самостоятельно провести никелирование дисковых элементов и пластиковых изделий.

В последнее время, большую популярность приобрело декоративное хромирование, к примеру, корпуса часов, предметов интерьера, сувениров.

Важно! Напыление хрома наносится не на все материалы. Он может держаться на медных, никелевых и латунных изделиях. Поэтому, чтобы нанести финишный слой, необходимо сделать специальную подложку, для которого используют гальванический способ.

Подготовка к процессу хромирования

Если Вы решили осуществить химическое хромирование самостоятельно, следует знать, что нужно для этого процесса.

Прежде всего, необходимо:

  1. Выбрать помещение, в котором будут проводиться работы по хромированию. Дело в том, что при этой процедуре в воздух выделяется  множество вредных испарения, которые при большой концентрации и плохом проветривании могут повредить дыхательные пути. Кроме того, они могут оседать на мебели и других изделиях и разрушать их. Поэтому, для этих целей следует выбрать гаражное, сарайное помещение или мастерскую с хорошей принудительной вентиляцией.
  2. Для хромирования в домашних условиях нужно предусмотреть наличие защитных средств — респиратора, специальных очков, прорезиненных перчаток, фартука.
  3. Позаботиться о том, куда деть отходы хромирования, поскольку из-за наличия в них кислот и химических соединений смывать в канализацию или выливать в водосточную трубу их нельзя.
  4. Подготовить все необходимое оборудование для хромирования в домашних условиях.

Так называемая гальваническая ванна состоит из:

  1. Емкости, которая устойчива к воздействию кислот. Она может быть выполнена из стекла, пластика, пропилена, полиэтилена. Размер зависит от величины изделия. К примеру, для хромирования часов в домашних условиях подойдет небольшая мисочка, а для дисков понадобится емкость побольше.
  2. Источника питания с общей мощностью не более одного киловатта. Для мелких деталей, к примеру, для хромирования фар в домашних условиях, можно пользоваться стабилизатором постоянного тока.
  3. Нагревательного устройства для электролита. К примеру, ТЭН, имеющий защиту от воздействия кислот (керамический).
  4. Обычного термометра с диапазоном сто градусов по Цельсию.

Хромирование деталей в домашних условиях происходит со специальным электролитом, набор компонентов для которого нужно приобрести — дистиллированную воду, ангидрид хрома, концентрированную серную кислоту.

Хромирование деталей: поэтапная инструкция

Технология хромирования не отличается особой сложностью.

Для того чтобы приготовить электролит для небольшого изделия, нужно взять обычную стеклянную банку необходимых размеров или пластмассовое ведро и поставить его в специальный резервуар. Для этих целей можно воспользоваться бидоном. Чтобы электролиз был качественным, его, бидон, нужно теплоизолировать. А именно, взять ящик из дерева или коробку, утеплить его стеклотканью или пенопластом, а также дополнительно минеральной или стекловатой, песком и поставить резервуар туда.

Внутрь резервуара поместить элемент для подогрева и термометр. Сверху накрыть листом влагостойкой фанеры, которая выступит в роли герметизирующей крышки, и присоединить электроды. К изделию присоединить катод, анод (стержневой или пластинчатый) погрузить в емкость с образцом.

Деталь в банке должна удерживаться с помощью кронштейна, чтобы обеспечить хромирование со всех сторон.

Приготовление электролитного раствора

Чтобы осуществить хромирование деталей в домашних условиях, необходимо приготовить специальный раствор, состоящий из ангидрида хрома (250 г на литр дистиллированной воды)  и серной кислоты (2,5 г на литр воды).

Для начала нужно налить до половины емкости нагретую воду (около шестидесяти градусов по Цельсию). Добавить необходимое количество (из расчета на общий литраж) ангидрида хрома, размешать, чтобы полностью растворился, и долить воду для получения нужного объема. Потом засыпать серную кислоту, перемешивая жидкость.

Полученный раствор необходимо проработать в течение трех с половиной часов, пропуская через него энергию тока (на 1 литр около 6 А). Когда электролит станет темно-коричневого цвета, его нужно будет отстоять не меньше суток.

Процедура подготовки образца

Прежде, чем подготовить деталь, нужно прогреть электролитный раствор до шестидесяти градусов по Цельсию и дать постоять ему три часа.

За это время необходимо:

  1. Очистить деталь от грязи, ржавчины, краски.
  2. Провести обезжиривание с помощью специального раствора, рецептов которого существует несколько. Например, он может состоять из 150 г едкого натра, 5 г силикатного клея, 50 г кальцинированной соды. Все брать на литр воды. Ингредиенты смешать, нагреть до девяноста градусов по Цельсию, опустить изделие и держать не меньше двадцати минут, а иногда и дольше, в зависимости от величины и степени очищения.

 

Непосредственное хромирование

Во время процедуры хромирования необходимо сохранять температурный режим электролитного раствора в среднем 53 С° (плюс-минус два градуса). Изделие поместить в электролит и через минуту, для выравнивания температур образца и раствора, подать напряжение. Вынуть деталь и просушить не меньше двух с половиной часов

 

Возникновение дефектов

При хромировании в домашних условиях могут возникнуть такие дефекты как:

  1. Поверхность блестит неравномерно. Происходит из-за большого тока или низкой температуры электролитного раствора.
  2. Отсутствие блеска — из-за неправильного количества ангидрида хрома, завышения тока, недостатка серной кислоты.
  3. Наличие коричневых пятен — переизбыток ангидрида хромового, мало кислоты.
  4. Слой неравномерный. Избыточность тока.
  5. Размягченность покрытия — высокая температура раствора, низкий ток.
  6. Хромировка отваливается — нестабильное напряжение, плохо проведенное обезвоживание, низкая температура раствора.

Хромирование в домашних условиях — это процесс, который требует определенной сноровки и четкого следования правилам и инструкциям. Любое нарушение может привести к некачественной хромировке. Поэтому стоит детально изучить технологию данного процесса и только тогда приступать к его осуществлению.

Химическое хромирование

kraskaved.com

Хромирование деталей своими руками в домашних условиях

Эффектный экстерьер автомобиля волнует практически каждого автолюбителя. Поэтому многие владельцы авто выполняют разнообразные виды тюнинга для того, чтобы сделать свою машину особенной, выделить из массы других, придать ей индивидуальности. Один из распространённых видов тюнинга — это блестящая плёнка, хром или никель, которой покрыты различные детали в конструкции автомобиля. На многих автомобилях мы можем увидеть дефлекторы с хромированным молдингом, хром в салоне и снаружи, блестящую радиаторную решётку и т. п. Поэтому хромирование в домашних условиях и заводским методом пользуется широким спросом в среде автолюбителей.

Хромирования кузова автомобиляТехнология хромирования деталей автомобля

В связи с широкой популярностью такого тюнинга у автолюбителей часто возникают вопросы о том, как восстановить хромированную поверхность, и где можно хромировать детали. Сделать хромирование можно, обратившись к специалистам в этой сфере — об этом известно каждому, кто сталкивался с подобной проблемой. Однако не каждый хочет отдавать такую работу в чужие руки. Причинами могут быть финансовые соображения или желание выполнить тюнинг своего авто самостоятельно. Поэтому есть категория водителей, которых интересует хромирование своими руками в домашних условиях.

Немного общей информации

Хромирование — это насыщение хромом методом диффузии либо его осаждение на детали в электролите под воздействием электрического тока.

Это делается в декоративных целях или для того, чтобы уменьшить вероятность возникновения коррозии, увеличить твёрдость. Хромируют, как правило, металл и пластиковую поверхность — технология это позволяет.

Ванная для хромирования деталейЭлектролитическая ванная

Хромирование своими руками в домашних условиях — процедура сложная, трудоёмкая, но вполне выполнимая. Множество умельцев освоило хромирование дома. Они с успехом применяют его, тюнингуя детали в конструкции своего авто. Давайте разберём подробнее, как можно выполнить такую работу дома.

Готовим рабочее место и оборудование

Покрытие хромом в домашних условиях предполагает наличие специально оборудованного рабочего места. Перед тем как сделать первую попытку, вы должны полностью оборудовать место и убедиться, что оно соответствует всем требованиям безопасности.

Побочным результатом хромирования в домашних условиях являются испарения, вредные для человеческого организма. Поэтому очень важно позаботиться о наличии качественной вентиляции — она обязательно должна быть.

Хромирование в домашних условиях требует наличия следующих вещей:

  • стеклянной банки на 3 литра;
  • ведра или таза из пластмассы, куда вы сможете поместить банку;
  • утеплённого ящика из дерева с термоизоляцией из минеральной ваты или стеклоткани;
  • теплоэлектронагревателя;
  • термометра, рассчитанного на температуру от 1С до 100С;
  • листа дерева или фанеры;
  • катода в форме зажима и анода в виде стержня или пластины;
  • фиксатора, который поможет обеспечить «подвешенное» состояние детали в банке. Это необходимо для того, чтобы захромировать её равномерно на всех участках.

Перед тем как сделать первые шаги к приготовлению электролита, необходимо надеть спецодежду:

  • плотный фартук;
  • резиновые перчатки;
  • защитные очки;
  • респиратор.
Хромирование бампера автомобиляХромирование пластикового бампера

Приготовление электролита

Поговорим о том, как сделать электролит. Для этого будет нужно следовать нижеприведённому алгоритму:

  • наполнить банку водой, нагретой до 60С;
  • засыпать и тщательно размешивать хромовый ангидрид из расчёта 250 г на 1 л воды;
  • налить и размешать серную кислоту из расчёта 2,5 г на 1 л воды;
  • прогнать раствор через электрическое поле на протяжении 3 ч. Сила тока должна составлять 6,5 А на 1 л. О готовности раствора скажет его бордовый цвет;
  • отстаивать электролит на протяжении 24 часов.
Хромирование своими руками
Приготовление электролита

Готовим поверхность

Перед тем как хромировать детали, их следует должным образом подготовить. Для этого каждую деталь подвергнуть следующим операциям:

  • счистить пыль, грязь и ржавчину;
  • тщательно вымыть и высушить;
  • выполнить полное обезжиривание, протирая поверхность бензином.
Подготовка поверхности элемента кузова к хромированиюПодготовка поверхности к хромированию

Процесс хромирования

Хромирование пластика в домашних условиях ничем не отличается от работы с металлическими поверхностями.

Хромирование деталей своими руками происходит по следующему алгоритму:

  • нагреть электролит до 50—60С;
  • поместить в него детали так, чтобы они были «подвешены» и нигде не касались краёв ёмкости;
  • подать напряжение;
  • после того как процесс завершён, готовые изделия вымыть и тщательно высушить.
Результат хромирования деталей кузова
Результат хромирования элементов кузова

Заключение

Покрывать изделия хромом можно не только на заводе, но и дома. Технология непроста, процесс очень трудоёмкий, однако это возможно. Хромировать пластик в домашних условиях не сложнее, чем металл — об этом знает каждый, кто самостоятельно занимался тюнингом своего автомобиля.

Чтобы работа увенчалась успехом, нужно до мелочей соблюдать технологический процесс и требования безопасности. Если вы допустили ошибку, это скажется на качестве покрытия. Но вы сможете это исправить, проведя работу повторно.

okuzove.ru

Декоративное хромирование деталей в домашних условиях как бизнес

хромирование деталей

Содержание статьи:

Современные люди уделяют особое внимание внешнему виду и дизайну разных предметов. Поэтому в последнее время услуги хромирования стали пользоваться большим спросом. Это направление деятельности приносит неплохую прибыль. О том, как организовать хромирование в домашних условиях как бизнес мы поговорим в этой статье.

Что такое хромирование?

Это процесс нанесения на поверхность специального покрытия, которое полностью меняет внешний вид изделия, то есть делает его более дорогим и изысканным. В первую очередь хромирование деталей как бизнес, рассчитан на определенный круг потребителей.

Такой процедуре подвергают:

  • Диски автомобилей;
  • Отдельные элементы мебели;
  • Сувениры;
  • Изделия из пластмассы.

Главные особенности

Если вы решили организовать декоративное хромирование как бизнес, для этого не понадобятся крупные капиталовложения. Начальный капитал можно вернуть буквально за 2–3 месяца. Сроки во многом зависят от масштабов производства. Высокая доходность этого бизнеса привлекает многих предпринимателей. Если верить статистике, хромирование в домашних условиях имеет показатель рентабельности 120%.

Если говорить о конкуренции, то в этой области она пока невысокая, поэтому вы сможете без проблем успешно развивать свой бизнес. Процедура регистрации деятельности отличается простотой и прозрачностью. Чтобы получать стабильный доход, нужно составить эффективный бизнес план хромирования и строго его придерживаться.

Технологический процесс

Рассмотрим технологию хромирования в домашних условиях поэтапно:

  1. Подготовка. Это процесс во многом зависит от того, какое изделие вы собираетесь покрывать. Например, на автомобильных дисках обычно есть какие-то изъяны, поэтому их нужно убрать с помощью автомобильной шпаклевки. Перед хромированием деталей в домашних условиях такая процедура не понадобится, поскольку они обычно не имеют никаких дефектов. После шпаклевки диск покрывают грунтовкой и сушат. Затем его шлифуют для того чтобы достичь максимально гладкой поверхности;
  2. Покрытие. Изделие закрепляют на поворотном столе и покрывают его адгезионным лаком. Это делают для того, чтобы покрытие было качественным и долговечным. После этого следует смешать реактивы для хромирования. Их берут в определенных пропорциях, после чего разбавляют дистиллированной водой. На подготовку химического хромирования в домашних условиях уходит буквально 10 минут;
  3. Защита. После нанесения покрытия деталь покрывают тонким слоем защитного лака. На этот процесс уходит еще 5-10 минут. Каждый слой следует сушить в течении 10–15 минут.

Как видите, технология хромирования достаточно простая. Самое главное – это качественное нанесение покрытия.

Дефекты

Если покрытие получилось некачественным, не стоит впадать в отчаяние. Его можно легко снять, используя раствор соляной кислоты. После этого заготовку следует хорошо промыть водой и можно повторить процесс.

струйное хромирование

Схема: струйное хромирование

Основные дефекты:

  1. Отслаивание пленки. Это происходит из-за того, что вы некачественно обезжирили поверхность. Также причиной может быть плохая адгезия;
  2. Наросты на углах. Это говорит о том, что на острых гранях слишком высокая плотность тока. Чтобы избежать дефектов, можно установить в проблемных зонах экраны или закруглить края;
  3. Покрытие получилось матовым. Чтобы сделать его блестящим, нужно немного снизить силу тока, а температуру, наоборот, повысить. Кроме того, можно добавить хромовый ангидрид.

Оборудование

Давайте разберемся, что нужно для хромирования в домашних условиях:
  • Пластмассовая или полипропиленовая ванна;
  • Выпрямитель с напряжением 12В и силой тока 50А;
  • Кислотостойкий калорифер;
  • Термометр до 100 градусов.

Чтобы сэкономить средства, можно покупать небольшие ванны для погружения деталей. Для того чтобы не испарялся раствор, нужно предусмотреть плотную крышку. Вместо выпрямителя для хромирования своими руками в домашних условиях часто используют зарядное устройство для обычного автомобильного аккумулятора.

Детали хромируют в электролите. Он состоит из:

  • Дистиллированной воды;
  • Серной кислоты;
  • Хромового ангидрида.
Кроме того, вам понадобится соляная кислота, растворитель и ацетон. Также нужно приобрести чистый листовой свинец.

Все необходимое оборудование для хромирования можно сделать своими руками. Если вам позволяют финансовые возможности, можно приобрести готовый аппарат для хромирования подходящих размеров и параметров.

Помещение

Если вы планируете открыть серьезное производство, необходимо оборудовать для этого специальное помещение. В нем должны быть вытяжка и вентиляционная система. Поскольку вы будете работать с химическими веществами, производство должно быть расположено вдали от жилых домов.

Такая идея прекрасно подходит для тех людей, которые интересуются, как открыть авторазборку с нуля в гараже. Чтобы увеличить доход, можно хромировать подержанные детали и продавать их по более высокой цене.

Расходы и доходы

Если строго соблюдать технологический процесс, затраты на каталитическое хромирование можно свести к минимуму. На подготовку и обработку 1 кв. метра заготовки уходит около 6 долларов. К ним следует добавить дополнительные расходы – 1,5 доллара. Соответственно себестоимость 1 кв. метра хромированного покрытия составляет около 7,5 доллара.

Если вы интересуетесь, как открыть магазин автозапчастей с нуля, и планируете открыть такой бизнес, можно параллельно заняться и хромированием деталей. Для этого понадобится стартовый капитал в размере 1,5 тыс. долларов. Оборудование окупится за 5–10 месяцев, после чего вы будете получать стабильный доход, независимо от того, как идет торговля в магазине.

Теперь попробуем подсчитать прибыль. Например, хромирование автомобильных дисков обходится в 25-30 долларов. На материалы вы потратите 15 долларов. Соответственно, прибыль составит 10–15 долларов.

Реклама

Рекламировать услуги хромирования лучше всего в СМИ или в интернете. Кроме того, можно сделать листовки и визитки, чтобы раздавать их потенциальным клиентам.

Если у вас нет денег на хорошую рекламную кампанию, можно воспользоваться бесплатными объявлениями в газетах и на специализированных сайтах. Но желательно, все же, выделить примерно 100 долларов на листовки и визитки, чтобы о ваших услугах узнало как можно больше потребителей.

Полезные советы

  • Раствор для хромирования следует разогревать до 45 градусов;
  • Перед загрузкой детали нужно проработать в течение часа электролитом. Для этого завешивают чистую металлическую пластину. Когда раствор станет бордовым, можно приступать к работе;
  • Силу тока выбирают в зависимости от площади поверхности деталей.

Выводы

Хромирование деталей – это перспективный и достаточно выгодный бизнес. Первые 2–3 месяца вы будете заниматься поиском клиентов и освоением технологии. После этого пойдет основная прибыль. Чаще всего такую услугу предлагают в автомастерских. Начинающие предприниматели, которые интересуются, как открыть автосервис с нуля в гараже, должны обязательно обратить внимание на это направление деятельности. Оно также подходит для мастерских, которые предлагают дизайнерские услуги.

Загрузка...

money-hunters.ru

Восстановление хромированных деталей автомобиля в домашних условиях

Технологии развиваются, автомобилестроение идёт вперёд семимильными шагами, но одна деталь присутствует на технике любого поколения. Восстановление хромированных деталей автомобиля — проблема настолько старая, что поначалу кажется удивительным, почему для неё ещё не придумано эффективного решения. Как и полвека назад, перед водителями встаёт одна и та же задача.

Хромированные детали автомобиля

Хромированные детали автомобиля

Сегодня водителю вовсе не обязательно обращаться в автосервис, несложная реставрация может быть проведена в гараже. Тем не менее предотвратить проблему логичнее, поэтому сначала мы рассмотрим вопрос о том, как ухаживать за хромированной поверхностью.

Профилактика

Царапины и тусклость

Хромированные детали придают машине особенный вид. На солнце они блестят, в пасмурную погоду отражают, как зеркало. Именно отражательная способность хрома требует постоянного поддержания. Хорошо обращаться с машиной недостаточно, поскольку такая поверхность легко покрывается мелкими царапинами и тускнеет со временем.Вопреки расхожему мнению, ржавеет хром ничуть не хуже, чем обычный металл. Поэтому уход за хромированными деталями крайне важен. Обратите внимание на процесс мытья машины. Желательно использовать мыльную тёплую воду. Протирать нужно мягкой тряпочкой или мягкой поролоновой губкой. От грубого материала гладкий металл начинает со временем тускнеть из-за сети микроскопических царапин. Перед тем как почистить хромированный бампер тряпкой, смочите её в воде.

Используйте слабый напор воды. Избегайте перепада температур и летом, и зимой. В тёплое время после мытья машину достаточно поставить в тень, а зимой лучше использовать защитные спреи с масляной основой и не выезжать из гаража при наличии влаги на хромированной поверхности.

Время от времени можно протирать деталь керосином и аккуратно смывать его тёплой водой. Ни в коем случае нельзя оставлять на поверхности такие вещества, как керосин, бензин или уайт-спирит, а попадания соды или минерального масла лучше вообще избежать. Однако прежде чем полировать деталь, нужно её обезжирить, и здесь керосин подойдёт как нельзя лучше.

Уход за хромированными деталями

Уход за хромированными деталями

Ржавчина

Небольшая механическая защита не повредила бы хромированному бамперу, ведь не зря производители всё чаще применяют упорные штанги из стали, увеличивающие прочность и защиту бамперов. Однако главная опасность для хрома — коррозия. Это особенно актуально на российских дорогах, где машине не избежать встречи с агрессивными дорожными реагентами.

Иногда ситуация допускает нанесение лака поверх хромированной поверхности. Надолго его не хватает, да и выглядит он не лучшим образом, но с задачей защиты справляется.

Лучше всего заранее защитить деталь, покрыв её специальным составом. Из-за солёной воды покрываться пятнами ржавчины может даже качественная продукция. Ремонт хромированных деталей в таком случае начинается с локализации очага коррозии — удаления проржавевшей области механическим путём и обработки масляным лаком. Если слой хрома не был затронут, достаточно отполировать повреждение WD-40.

В домашних условиях можно найти чем отполировать хром и без похода в магазин. Используют соду, но она может оказаться чересчур жёсткой. Малозаметные следы удаляются мягким порошком или мелом, растёртым и нанесённым на фланелевую тряпочку.

Ржавчина на хромированных деталях

Ржавчина на хромированных деталях

Восстановление хромированных деталей

Полировка своими руками возможна, однако здесь лучше подойдут не руки, а специальные составы для полировки хрома. Купить их можно в любом автомагазине. Если наблюдается сильная коррозия, придётся воспользоваться WD-40, хотя это крайний случай. В зависимости от тяжести повреждения придётся проделать некоторые из описанных ниже операций.

  1. Перед тем как очистить, снимите деталь и перенесите в защищённое от перепада температур место.
  2. Когда ржавчина проедает хромированное покрытие насквозь, требуется механическая очистка. Всё определяет глубина повреждения. В некоторых случаях приходится применять грубую шлифовку крупнозернистым абразивом.
  3. Если удалена значительная площадь металла, нужно позаботиться о его защите, нанесении грунтовки на сварные швы и так далее. Если за очисткой планируется не восстановление, а покраска, то потребуется два вида грунта — кислотный и основной.
  4. Хромирование в домашних условиях невозможно. О том, как восстановить такую деталь, вам будут рассказывать в автосервисе, а в качестве альтернативы можно рассмотреть покрытие детали металлизированной плёнкой, покраску детали и гальваническое серебрение. Для метахромирования потребуется провести в домашних условиях реакцию восстановления серебра из неорганической соли. Это вполне возможно, однако серебро легко изнашивается и в качестве покрытия внешних деталей подходит слабо.
  5. Используйте очиститель для удаления следов жира и пятен. Допустимо использование веществ, содержащих кислоты, однако раствор нужно сразу же удалить с детали. В полироли безводный аммиак и кислоты недопустимы.
  6. При неглубоких повреждениях потребуется либо полироль, либо обычный мел (зубной порошок). Полироль можно заменить пастой ГОИ, разбавленной парой капель моторного масла. Паста крупнозернистая — осторожнее! Народное средство — фольга, смоченная Coca-Cola.
  7. Для сильной полировки можно взять войлок. В противном случае выбор лучше остановить на мягкой тряпочке.

На видео — удаление ржавчины с хромированного бампера:

Краска поверх хрома

Хром — чрезвычайно твёрдый металл, и перед тем, как покрасить хромированную деталь, потребуется тщательная обработка поверхности. Необходимо довести её до матового состояния — мелкие царапины улучшат адгезию материала. Затем следует удалить с поверхности пыль, обезжирить и последовательно наложить несколько слоёв грунта:

  • кислотный грунт, обеспечивающий жёсткое сцепление с поверхностью, поскольку на десятые доли микрона въедается в металл;
  • первичный (основной) грунт для защиты детали от коррозии и сцепления с краской;
  • грунт-наполнитель — необходим, если нужно выровнять поверхность.

Специально для металлических поверхностей продаётся фосфатирующая грунтовка. Вещество представляет собой смесь кислотной и основной грунтовки. Применять можно вместо оксидирования и фосфатирования, основная цель — защита металла на длительный срок. На последний слой грунта после предварительного обезжиривания наносится краска.

Заключение

Если для вас актуален вопрос, как восстановить хромированную деталь, то, вероятно, процесс коррозии уже зашёл слишком далеко. Для того чтобы деталь не потеряла со временем привлекательность, нужно обращаться с ней аккуратно. Внимательность и заботливое отношение к хрому являются главными способами борьбы за его внешний вид.

Восстановление хромированных деталей

Восстановление хромированных деталей

Деталь, для защиты которой не было предпринято своевременных усилий, восстановить сложно. Однако руки опускать не стоит. Немного терпения, хорошая теоретическая подготовка, и ваш бампер засияет как новенький.

365cars.ru

Хромирование деталей своими руками в гаражных условиях

Роль защиты металлоконструкций на машине выполняет ЛКП, хром, элементы из пластика. Каждый из этих материалов все же приходит в негодность, может со временем, а может и в результате повреждения.  Если для ЛКП все просто, деталь можно отдать на перекраску или заняться этим самому, то вот с хромированием все несколько сложнее. Процесс этот обычно не проводят в гаражных условиях, хотя попробовать все же можно. Выполнять хромирование придется в несколько этапов, о которых мы и расскажем в нашей статье.

Оборудование и материалы для хромирования деталей своими руками

Из инструментов нам будет необходимо: шлифовальная машинка, наждачная бумага, Блок питания, емкость для проведения гальванических работ, провода, СИЗ. Из реактивов и материалов: бензин, щелочь, соляную и серную кислоту, пирофосфат натрия, криолит, хромин, азотнокислый натрий,  хромовый андигрид

Процесс подготовки к  хромированию деталей своими руками в гаражных условиях

Первый этап – это механическая обработка шлифмашиной для удаления раковин, рисков и других неровностей. Меняйте несколько насадок – от самой грубой до фетровой, чтобы в конце получилась ровная и гладкая поверхность.  Следующий этап – это обезжиривание поверхности бензином. После обезжиривания идёт травление (если необходимо) и обработка щелочью. После смываем все следы обработок реактивами сначала в горячей, а потом в холодной воде.  Перед непосредственным процессом гальванизации, обязательно проведите декапирование, улучшающее сцепление и помогающее выявить структуру металла. Основной раствор – смесь серной и соляной кислот (10 и 5 процентов соответственно), а также воды (85 процентов). Плотность электротока не более 10 Ампер на дм2. Аккуратнее – жидкость едкая!

(все процедуры связанные с гальванической ванной проводятся по следующей схеме)

Процесс хромирования деталей своими руками в гаражных условиях

  Итак, переходим непосредственно к хромированию. Вначале омедняем деталь кислыми или пирофосфатными (пирофосфат натрия) электролитами, погрузив деталь в 10-ти процентный раствор. Плотность тока не должна превышать 6 Ампер/дм2  Наращивание слоя производим с помощью электролитной смеси: сернокислой меди (200 грамм на литр жидкости) и серной кислоты (70 грамм на литр). Используйте маленькую плотность тока (до 2 ампер на м2) и обязательно фильтруйте раствор.  Наконец приступаем непосредственно к хромированию: соединяем деталь с подключенным к минусу источника тока провода. Перед началом процесса необходимо обеспечить удобное погружение детали в ванночку. В качестве электролита используется следующий состав: криолит – 0,2 г/литр, хромовый андигрид – 250 г/литр, азотнокислый натрий – 3-5 г/литр, хромин – 2-3 г/литр. Начинайте с плотности тока 25-30 А/дм2, через 1-2 минуты увеличьте ее до 20 А/дм2. В таком режиме продолжайте процесс 7-10 минут при комнатной температуре.

(результаты хромирования)

(хромирование бензобака)

Нашу статью хотелось бы закончить фразой о том, что вот как легко можно произвести хромирование деталей. На самом деле это конечно не так. Чтобы по настоящему хорошо хромировать детали, нужен опыт, значительное количество экспериментов, а также последующая механическая полировка. Все это очень важно для качественного и эстетического хромирования деталей.

autosecret.net

Хромирование деталей в домашних условиях

Хромирование своими руками в домашних условиях стало реальностью. Раньше блестящие детали автомобиля и элементы кузова лишь притягивали взгляды водителей, а теперь они задумались о самостоятельной обработке. Для нее придется подготовить материалы, а потом познакомиться с подробной инструкцией. После чего человек получит достаточные знания, чтобы полностью изменить машину.

Зачем нужно хромирование?

О хромировании люди задумались давно. Водителей всегда привлекала подобная обработка, превращающая детали в изящные блестящие модели. Хотя это нисколько не нарушало их технических характеристик и долговечности. Покрытие обладает рядом преимуществ, которые нужно учитывать при выборе.

  • Эстетический вид;
  • Защита от ржавчины;
  • Увеличение срока службы.

Хромирование деталей автомобиля доступно всем

Каждая деталь должна получить надежную защиту. Об этом забывают автомобилисты, которые продолжают использовать заводскую обработку. Им стоит познакомиться с подробностями плюсов, чтобы принять правильное решение.

Эстетический вид

Готовое покрытие обладает исключительным серебристым блеском. Глянцевая поверхность ослепляет своей красотой, что делает ее прекрасным дополнением двигателя или кузова. Долгое время приходилось отказываться от привлекательности, так как даже полировка не давала такого эффекта. Больше не потребуется сложная полировка, ведь обслуживание будет ограничиваться несложными действиями.

Водители признают, что хромированные диски намного красивее литых. Раньше это казалось невозможным, но даже в домашних условиях можно легко справиться с необходимыми действиями. Потратив немного времени, удастся сделать любую деталь яркой.

Защита от ржавчины

Хромирование деталей в домашних условиях позволит создать надежный защитный слой. Он обеспечивает фантастическую влагостойкость, которая исключает коррозию. По этой причине двигатель автомобиля перестает ежедневно страдать от потенциальной опасности.

Хромирование деталей в домашних условиях позволит создать надежный защитный слой

Отсутствие ржавчины исключает ее распространение по отдельным узлам. Хватает маленького пятнышка на кузове, чтобы через несколько месяцев он был полностью испорчен. Подобные неприятности исключаются дополнительной обработкой, помогающей избавиться от всех повреждений.

Увеличение срока службы

Покрывая хромом поверхность, автовладелец одновременно справляется с несколькими проблемами. Одной из них являются механические повреждения, влияющие на срок эксплуатации. Особенно ярко это видно на примере колесных дисков, которые из-за мелких камешков быстро разрушаются.

После нанесения хрома детали становятся незаменимыми и долго сохраняют свой блеск. Достаточно протереть их сухой тряпкой, чтобы вернуть яркий вид.

По этой причине обработка остается незаменимой, так как альтернативных вариантов найти не получится.

Для чего подойдет хромирование?

Нанесение хрома на поверхность металла применяется давно. Для автомобилей он широко применяется при обработке дисков и деталей двигателя. Обладая небольшими познаниями, можно свободно выполнить нужные работы, поэтому беспокоиться о дополнительных затратах не приходится.

Готовое покрытие обладает исключительным серебристым блеском

На самом деле нанести хром можно на любой металлический элемент. Единственной проблемой остаются его габариты, которые должны подходить для ванны с электролитом. Не забывая об этом, можно подготавливаться к проведению несложных работ.

Что потребуется для хромирования?

Хромировать детали в домашних условиях легко. Главное, сначала подготовить все необходимое, чтобы потом не прерываться на поиски материалов или оборудования. Для этого не придется долго бегать по магазинам и пытаться заказать что-то невероятное. Практически все продается в общем доступе, так что можно беспрепятственно подготовиться к действия.

  • Пластмассовая ванна;
  • Выпрямитель на напряжение 50 ампер и 12 вольт;
  • Калорифер для электролита;
  • Термометр с максимальной температурой 100 градусов Цельсия.

Сейчас металлические элементы свободно хромируют без сложного оборудования. Вышеуказанный список подсказывает, что приобретение всего необходимо потребует небольших денег и времени. Из-за чего человек быстро приступит к работам и достигнет отличного результата.

Как правильно хромировать детали?

Как хромировать металлические детали? Для этого можно посмотреть видео или воспользоваться подробным поэтапным описанием. На практике оба варианта одинаково полезны, поэтому отказываться от них не следует. Как нужно поступать, чтобы не ошибиться?

  • Подготовка деталей;
  • Активация поверхности;
  • Погружение в ванну;
  • Окончательная обработка.

Хромирование своими руками в домашних условиях стало реальностью

Процесс делится на несколько этапов. Их тонкости подскажут водителю, как правильно справиться с трудностями, возникающими во время работы. Так что без подобных данных обойтись не получится.

Подготовка деталей

Собираясь захромировать любую деталь, ее нужно подготовить. Для этого поверхность тщательно отмывается от всех видов загрязнения, а потом обезжиривается ацетоном. Этот этап может занять некоторое время, но к нему серьезнее всего относятся профессионалы, регулярно выполняющие обработку в мастерских.

Поверхность тщательно отмывается от всех видов загрязнения, а потом обезжиривается ацетоном

Только на абсолютно чистую и обезжиренную поверхность свободно наносится слой металла. Пусть действия заставят потратить некоторое время, но без этого не обойтись. Если совершить ошибку, впоследствии не удастся добиться подходящей адгезии, что выльется в значительные повреждения блестящей поверхности.

Активация поверхности

Активация поверхности – вторая часть подготовки. Она осуществляется при помощи раствора соляной кислоты концентрации 100 г/л, который отлично подходит для обработки поверхности металла. После высыхания деталь полностью погружают в нее, чтобы не упустить ни одного квадратного сантиметра поверхности.

Время обработки зависит от металла и колеблется в пределах от 5 до 20 минут. Воспользовавшись простым оборудованием, людям удается исключить ошибки, но при слишком долгом воздействии поверхность становится пористой. Этот момент необходимо заметить, чтобы своевременно перейти к следующему этапу.

Погружение в ванну

Далее хромируемая деталь помещается в ванну с электролитом. Перед этим необходимо тщательно просушить поверхность, чтобы на ней не остались следы соляной кислоты, способной изменить движение ионов. Это важный момент, который необходимо учитывать перед началом работ.

В ванной металлический элемент крепится на медной проволоке, куда впоследствии подключается катод. Рядом в ванну помещается свинцовая полоса или брусок, куда подводится анод. За счет этого осуществляется движение ионов хрома, которые за несколько минут полностью покрывают поверхность.

Окончательная обработка

Процесс займет всего 20-40 минут. Этого хватает, чтобы получить надежный слой, способный выдержать серьезное механическое повреждение. После чего необходимо поместить деталь в дистиллированную воду, чтобы полностью удалить электролит.

После высыхания допускается тщательная полировка. Она значительно повышает привлекательность металла, придавая ему изящный серебристый блеск. Из-за этого лучше потрудиться, чтобы получить идеальный результат, который впоследствии украсит автомобиль.

Хром – один из самых прочных металлов. Его тончайший слой не только обладает привлекательным блеском, но и отлично защищает от разного рода повреждений. Стоит задуматься о простейшей методике, которая впоследствии может оказаться спасением для автомобиля.

www.avtokrasim.ru

Хромирование в домашних условиях: приготовление и использование

Если вы хотите произвести хромирование в домашних условиях, нужно заранее подготовить рабочее место и все  элементы, которые могут пригодиться в процессе:

  1. Емкость для раствора (можно использовать кастрюлю).
  2. Стеклянная 3-х литровая банка.
  3. Электролит (в его состав входят следующие компоненты):

а) СrO3 – 150 г/л.

б) h3SO4 – 1,5 г/л.

в) Дистиллированная вода.

  1. Катод (стальная пластина)
  2. Анод (свинец).

Как приготовить электролит?

Прежде всего, необходимо подобрать емкость для приготовления электролита с учетом того, что его необходимо будет подогревать, перемешивать и совершать другие манипуляции. Также вам понадобится прибор, который позволит в процессе приготовления регулировать и поддерживать температуру раствора.

Сперва нужно нагреть воду, когда будет достигнута температура в 70 °С, необходимо разделить воду и в 2/3 этой воды растворить СrO3, и только затем добавить оставшуюся воду в емкость с раствором.

Теперь получившийся раствор нужно тщательно перемешать, а затем проверить раствор на наличие в нем ионов SO4 (они должны быть видны в растворе в виде примесей). Теперь в емкость можно добавить последний компонент — h3SO4. Нужно снова перемешать раствор и опустить температуру до 40 – 50 °С. На этом этапе необходимо измерить катодную плотность тока, показатель должен быть в приделах от 4 до 6 а/дм2.

После всех манипуляций раствор должен постоять 5 -6 часов. Именно это время требуется для того чтобы в нем накопились ионы Сr. Этот процесс можно наблюдать и невооруженным глазом, так как цвет раствора постепенно будет меняться от темно-красного до темно-коричневого.

В кастрюлю можно установить анод и катод. После чего раствор должен отстояться. Применить его можно не ранее чем через сутки.

Как понять, что электролит уже можно использовать?

По истечению суток после приготовления электролита его можно испытать. Делается это достаточно просто. Сначала весь раствор разогревается до температуры 50 градусов, а затем при этой же температуре отстаивается 3 часа. И только после этого можно погрузить латунную деталь в ванночку.

Через час нужно проверить качество покрытия на детали, если покрытие легло хорошо, то можно начинать использовать раствор.

Как должна выглядеть деталь с правильным хромированным покрытием?

У детали с хромовым покрытием должны быть видны блестящие кристаллики. Что же касается механических свойств, то проведение острым стальным предметом по хромированной поверхности не должно оставить никаких следов на детали автомобиля.

Что же делать, если при осмотре были выявлены дефекты?

Если покрытие хромированной детали оказалось слишком мягким. То деталь нужно поместить в электролит еще раз на 2 часа. После этой манипуляции деталь необходимо прокипятить в большом объёме воды. Время кипячения – 1 – 1.5 часа. А после кипячения поместить в сушильный шкаф на 3 часа. Температура при этом должна держаться на уровне 130 градусов.

Можно ли использовать в качестве анода другой сплав?

Да, в качестве анода можно использовать не только чистый свинец, а и сплавы. Но сплав должен содержать не менее 80% свинца.

Также стоит обратить внимание на правила хранения анодов. Аноды, подготовленные для хромирования, необходимо держать в подогретой воде до самого начала процесса. В противном случае на них может появиться корочка налета.

Как своими руками сделать ванну для хромирования?

Безусловно, ванну для хромирования можно изготовить и самостоятельно. В первую очередь необходимо найти 10 литровую кастрюлю и 3 литровую банку или что похожее на нее (следует избегать пластиковых конструкций, так как они не выдержат контакта с электролитом). Лучше не использовать для изготовления ванны емкости меньших размеров, поскольку это может усложнить сам процесс, да и места в ванне будет очень мало.

Ванна для хромированияВ первую очередь необходимо изготовить корпус ванны. Его можно склеить из фанеры, толщина которой должна колеблется от 1 до 1,5 мм., также возможно использование пластиковой обшивки. Также необходимо изготовить фанерное кольцо, которое будет накрывать всю конструкцию.

В кастрюлю монтируются тэны и градусник.  Питание для установки можно использовать любое, на выходе нужно подключить электрический конденсатор.

Также следует внимательно отнестись к выбору проводов питания, они должны быть не менее 2,5 мм в диаметре.

Также понадобится регулятор силы тока или регулятор силы напряжения. Его нужно подключать последовательно с гальванической ванной.

Нужно установить на панели блока питания две 15А розетки, одна из которых должна иметь обратную полярность. Это решение поможет быстро совершить анодную обработку изделия, а затем простым переключением розетки приступить непосредственно к процессу хромирования.

Для регулировки температуры в ванной есть градусник, однако он не может самостоятельно регулировать температуру, так как тот слишком высок. Но можно изготовить специальное устройство для этих целей.  Его схему можно увидеть ниже:

Теперь, когда ванна готова, можно добавить в нее все компоненты и приготовить раствор по указанному выше составу.

Немного о режимах хромирования

Внешний вид покрытия детали, его механические характеристики сильно зависят от температурного режима, выбранного при процессе хромирования, от плотности тока. Так что управляя этими параметрами можно полностью контролировать не только сам процесс, а и исходный результат.

Важно! Если температура раствора возрастет, то выход по току падает; если же плотность тока повышается, то и выход по току возрастает.

Таким образом, при повышении температуры в процессе хромирования можно получить изделия с молочным оттенком, а если эти величины опустить, то изделия приобретут серый оттенок.

Хромирование деталей

Чтобы деталь автомобиля имела нужный оттенок, можно поэкспериментировать с уровнем температуры и плотности тока на пробных образцах. В ходе таких экспериментов можно получить точные цифры, изменение которых приводит к изменению характеристик детали.

Характеристики покрытия во многом зависят от материала, из которого изготовлена деталь автомобиля. Важно понимать, что для каждого из них нужно подбирать свой режим хромирования. Поэтому для получения желаемого результата можно хромировать несколько пробных образцов.

ilovekiario.ru