Холодная сварка радиаторов отопления. Холодная сварка для труб


Холодная сварка для батарей и труб

Июнь 24, 2017

Холодная сварка для батарей и труб отопления mastix — современная технология соединения трубопроводных систем без применения сварочного оборудования, работающего по принципу воздействия на соединяемые детали высокими температурами. В данном случае соединение осуществляется благодаря деформации сварной смеси, ее плотного прилегания к поверхности заготовок.

Что представляет собой технология

Холодная сварка — клеящий состав, специально изготавливаемый для соединения металлических элементов. Клей по составу бывает одно-, двухкомпонентный:

  • в качестве основания служат эпоксидные смолы, которые выполняют задачи пластичности, однородности смеси;
  • дополнительные наполнители — сера, металлические элементы.

По консистенции — полимерная смесь, обладающая клеящими свойствами в процессе незначительного нагревания, деформирования.

Прочностные характеристики соединения будут зависеть от качества выбранного клея, правильности его применения, предварительной подготовки трубопроводной магистрали.

Если четко следовать технике холодной сварки, в идеале сварной участок, например стояка, будет гораздо прочнее, чем основной металл изделия, но по надежности шов уступает соединению, выполненному при помощи электродуговой сварки. Поэтому рекомендуется данный метод соединения металлов применять только при выполнении незначительных ремонтных работ, например, при обнаружении течи в трубе можно заварить трещину.

Разновидности клея для холодной сварки металлов

Многих интересует такой вопрос: можно ли по данной методике заклеить радиатор с горячей водой, и насколько подобный ремонт результативен, долговечен? Специалисты утверждают, что можно, но качество и период эксплуатации соединения будет полностью зависеть от правильности выбора клеящего состава и его применения.

Классификация по физическим характеристикам

Состав может быть жидким или подобным пластилину.

  1. Приобретая жидкий продукт, рекомендуется обращать внимание на два тюбика, которые находятся в упаковке. В одном основной состав — эластичное средство, изготовленное из эпоксидных смол, в другом — отвердитель. Перед применением они смешиваются между собой. Готовую смесь необходимо израсходовать в течение 2–20 минут.
  2. Твердая холодная сварка для труб, радиаторов системы отопления представляет собой пластичный брусок (похож на пластилин). Внутри находится пластичное средство, верхнее покрытие бруса — это отвердитель. Перед применением его нужно хорошо размять.

Если для проведения ремонта достаточно небольшой части пластичного бруска, можно его разрезать (рекомендуется поперек).

Классификация по применению

  1. Клей для металлов. При помощи такой сварки можно получать достаточно прочные соединения даже между заготовками, выполненными из разных металлов.
  2. Специальные составы для экстремальных условий. Такой сваркой можно работать при высоком давлении, под водой.
  3. Клеящие смеси для автомобильных деталей.
  4. Универсальный сварочный клей. Такие составы предоставляют возможность соединять полимерные, металлические, деревянные изделия, но они менее прочные.

Не рекомендуется применять холодную сварку, предназначенную, к примеру, для соединения чугунных и сваривания металлических изделий.

Преимущества

  1. Данная технология предоставляет возможность устранять течи канализационных труб, надежно заделывать трещины водопроводных коммуникаций.
  2. Это более безопасная процедура, чем горячий способ.
  3. Холодная сварка для батарей отопления и труб не требует применения при ремонте дополнительных приспособлений.
  4. Доступность материала. Можно свободно приобрести в специализированных магазинах, через интернет-магазины состав для склеивания любого металла.
  5. Благодаря такой методике соединения трубы не поддаются воздействию повышенных температур, в результате чего структура материала, из которого они изготовлены, остается неизменной.
  6. Универсальные составы можно использовать для канализационных труб из чугуна, металлических, пластиковых труб для холодной воды, системы отопления, прочих материалов.
  7. Легкость и скорость выполнения ремонтных работ.
  8. Себестоимость наложения одного сварного шва при помощи холодной сварки намного дешевле других технологий.

Холодная сварка труб

Недостатки

  • Сварка холодного типа для стояка, батарей предполагает исключительно небольшие нагрузки, для выполнения более серьезных ремонтных работ она не годится.
  • Качество, надежность шовного соединения в первую очередь зависят от правильности нанесения рабочего состава.
  • В процессе проведения работ необходимо подстраиваться под установленные температуры эксплуатации клеевого состава.
  • Получаемые швы имеют меньший срок эксплуатации, чем, к примеру, выполненные дуговой сваркой.

Выбор

При выборе клея для сварки труб не стоит основывать свой выбор на стоимости продукта, так как в данном случае цена абсолютно не является определяющим фактором. Рекомендуется приобретать материал только известных, проверенных производителей, которые уже достаточно давно зарекомендовали себя на рынке.

electrod.biz

Как устранить течь в трубе отопления: под давлением, без сварки

В настоящее время образование утечки в системе отопления может встречаться чаще всего в том случае, когда у хозяина дома или квартиры для обогрева установлены металлические трубы. Если вся отопительная система выполнена из полипропиленовых труб, то про возможные утечки теплоносителя в результате коррозии металла можно навсегда забыть. На таких нержавеющих трубах никогда не появятся трещины и прорывы в результате окисления железа под действием кислорода, как на стальных трубах. Необходимо только точно подобрать и правильно подсоединить трубы из полипропилена для холодной и горячей среды и возможность протекания будет полностью исключена.

дырка в трубе

Место протекания в трубе

В отопительной системе (не путать с трубопроводом горячей воды для крана) утечки теплоносителя возможны на таких трех участках:

течет труба отопления

1. На прямой части трубы в случае незамеченного брака при покупке изделия.2. В зоне соединения труб между собой и с отопительным прибором. Причиной возможной утечки при подключении полипропиленовых труб к батареям является использование такого соединяющего элемента, как американка, один конец которой выполнен в виде резьбы не уплотнив ее, возможен прорыв.3. На участке присоединения секций батареи между собой.

Таким образом, утечка может сформироваться не только в стальных системах отопления в результате окисления железа, но и в нержавеющих полипропиленовых деталях. В трубах различного материала может быть протекание на участках высокого сопротивления для теплоносителя повороты, стыки и т. д., при котором повышается давление и снижается скорость потока горячей воды для отопления или пара, что вызывает механическое напряжение трубы и снижает ее износостойкость на таких участках.

течет пластиковая труба отопления

Как избавиться от протекания прямого участка трубы?

В первую очередь необходимо точно определиться с точкой утечки и немедленно отключить этот участок сети от водоснабжения, чтобы избежать развития аварийной ситуации с вытекающими затратными последствиями, а также неприятных разговоров с соседями по дому. К тому же ликвидировать течь в трубе системы отопления, находящейся под давлением горячего носителя, представляется возможным только на короткое время и частично.

Для прекращения протекания прямой части трубы существует несколько приемов:

1. Необходимо вырезать резиновый прямоугольник шириной, превышающей пропускное отверстие в трубе на 23 см и длиной, равной длине окружности трубопровода. Резиновую заготовку туго обмотать вокруг дырявой трубы, хорошо затянув именно место протечки, и сильно зажать по обоим краям проволокой или хомутом. В качестве куска качественной резины может быть велосипедная камера.

2. При наличии можно использовать промышленный зажим для заводских труб бандаж, в котором предусмотрена резинка для уплотнения и хомут. Установив в месте утечки, его необходимо туго затянуть.Такие приемы устранения отверстий в тубах являются кратковременными и небезопасными. Для более надежного, безаварийного и продолжительного прекращения течи, вплоть до капитального ремонта с заменой всех стальных трубопроводов, существует третий способ:

3. Применение металлополимера для устранения протечки происходит следующим образом:

• очистить участок трубы в зоне дыры от ржавчины и краски;• изготовить активный металлополимер. Для этого шпателем перемешать до однородной массы базу с активатором на любой горизонтальной поверхности;• плотно вдавить начальный слой массы в образовавшееся отверстие;• следующий слой размазать над замурованным уже отверстием, а также вокруг него радиусом в 2 см и дать ему полностью высохнуть;• отшлифовать засохший слой полимера наждачкой;• нанести укрепляющий слой массы полимера, изготовленного описанным выше способом, на зашлифованный участок устраняемого прорыва, а также вокруг него радиусом в 45 см;• равномерно и осторожно размазать укрепляющий слой металлополимера по поверхности заделки отверстия;• дать полностью высохнуть последнему слою;• покрасить обработанную зону трубы для окончательного закрепления слоев.

течет труба отопления на стыке

Ликвидация протеканий на участках соединений труб между собой и с узлами отопительной системы

При утечках в местах подключения различных элементов трубопроводов необходимо отсоединить их друг от друга и поменять уплотнители (прокладки) или соединяющие фитинги. Для герметизации подключений рекомендуется применять специальную нить Тангит Унилок, которая пользуется популярностью в современном мире ремонта.

639358

При образовании утечки в зоне стыковки двух секций отопительного прибора (батареи) необходимо изготовить герметик из маленького отрезка ткани, длиной в пределах 3050 см, приобрести специальный клей эпоксидный и действовать по следующей схеме:

заделать течь в трубе отопления холодной сваркой

1. Прекратить подачу теплоносителя в аварийный участок системы;2. Высушить зону поврежденного стыка.3. Обработать эпоксидным клеем приготовленный отрезок ткани. Ширина ткани подбирается с учетом размера поврежденного стыка и с запасом по бокам порядка 2 см и более.4. Намотать проклеенную ткань вокруг аварийного стыка несколько раз.5. Дать полностью высохнуть клею. Только после этого можно включать отопление.6. В случае отсутствия эпоксидного клея ткань можно обработать обычной масляной краской, лаком для дерева. Такое уплотнение допускается только при слабых капельных утечках.

Блокировка течи резинойБлокировка течи резиной

Также можно устранить утечку, используя такие подручные средства, как соль, цемент и бинт. Изготавливаются две бинтовые ленты одна с солью, вторая с цементом и обе наматываются на поврежденный участок детали сначала бинт с солью, сверху бинт с цементным раствором.

Течет радиатор отопления

Предложенные варианты борьбы с протеканием в секциях отопительного прибора являются оперативными для исключения потопа и временными (до 23 месяцев), во избежание неожиданных и несвоевременных свалившихся на голову затрат. Перед началом следующей зимы батарею рекомендуется заменить.

 

o-trubah.com

Холодная сварка для чугунных батарей и пластиковых труб

холодная сварка для чугунных батарей

Если весь брусок не нужен, отрежьте необходимое количество ножом поперек.

Любой человек хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью ремонта радиаторов, труб, расширительного бака и других комплектующих системы отопления. Если еще лет двадцать назад любой контур отопления и батареи в нем ремонтировались только методом горячего сваривания. Сегодня современный рынок предлагает быстрый и эффективный способ устранения течи и пробоин в любой единице оборудования отопительного контура. При этом больше не придется использовать сваривание при повышенной температуре. На смену общеизвестным методикам пришла новая технология – холодная сварка для чугунных батарей, биметаллических и алюминиевых радиаторов, пластиковых и стальных труб отопительной системы.

Что подразумевают под термином «холодная сварка»?

Согласно нормативной документации, а именно ГОСТу 2601-84 о сварке металлов, холодная сварка для батарей отопления – это соединение двух однородных или разнородных материалов. Процесс формирования соединения проводится под давлением в условиях значительной пластической деформации клеящего вещества. При этом температура соединяемых материалов не повышается. В данном случае соединение двух компонентов в одну систему происходит не за счет диффузии, то есть проникновения одного вещества в другое. Связь возникает в результате валентного сопряжения атомов при пластической деформации.

Успешное протекание процесса невозможно без соблюдения двух главных условий. Это высокое давление и присутствие пластической деформации соединяемых компонентов. Холодная сварка для радиаторов отопления не образует монолитное, высокопрочное соединение без пластической деформации. Речь идет об изменении относительного положения атомов и перегруппировке групп атомов, которые сохраняются во времени. Высокое давление позволяет сблизить свариваемые поверхности до расстояния, соизмеримого с размерами кристаллической решетки твердых веществ и межатомного расстояния у полимеров. Как результат, между связующим агентом и соединяемыми материалами возникает межатомное взаимодействие.

Холодная сварка для чугунных батарей, биметаллических и алюминиевых радиаторов, пластиковых труб имеет универсальный состав:

  • эпоксидная смола;
  • наполнитель.

Эпоксидная смола отличается пластичностью. Она способна собой заполнить все трещины и дефекты обрабатываемой поверхности. Еще одно немаловажное свойство эпоксидной смолы – это способность отвердевать при смешивании с разнообразными отвердителями. Все свои положительные качества эпоксидная смола передает холодной сварке.

В качестве наполнителя могут выступать металл, сера, различные пластификаторы и модификаторы. Наполнитель в системе играет роль отвердителя, а также наделяет холодную сварку рядом положительных характеристик, например, термической стойкостью, стойкостью во влажной среде и др. Холодная сварка для батарей отопления в своем составе в качестве наполнителя должна содержать металл, а вот связующий компонент для пластиковых труб немыслим без серы. В любом случае холодная сварка – это двухкомпонентная смесь, которая соединяется в одну систему непосредственно перед использованием.

дымоход для газового котлаЛучше все же купить дымоход для газового котла, чем сделать его своими руками.

 

Информацию о том, сколько стоит группа безопасности на отопление можно найти здесь.

Разнообразие клеящих и связующих составов

можно ли заклеить радиатор холодной сваркой

Разнообразие марок и видов холодной сварки.

Многие задаются вопросом о том, а можно ли заклеить радиатор холодной сваркой и насколько такой ремонт будет долговечным и эффективным. Специалисты дают утвердительный ответ на вышеуказанный вопрос. А вот насколько долго полученный шов или соединение будет служить – полностью зависит от правильности выбора  клеящего состава.

Классификация по физическому составу:

  • жидкие;
  • пластилинообразные.

Покупая жидкий продукт, можно обратить внимание на то, что в упаковке имеется два тюбика. В одном находится эластичное вещество на основе эпоксидной смолы, во втором – отвердитель. Их перед использованием нужно смешать. Срок жизни смеси от 2 мин до 20 мин.

Твердая холодная сварка для радиаторов отопления имеет вид двухслойного бруска, где пластичное вещество находится внутри, а отвердитель идет по поверхности бруса. Пластилин перед использованием разминается.

Если в ходе ремонта используется только часть бруска, то его можно разрезать. Разрез должен проходить поперек бруска, а не вдоль его.

Классификация по сфере использования:

  • универсальные составы – с их помощью можно соединить дерево, полимер, металл. Однако они являются наименее прочными;
  • для работы с металлами – образует прочное соединение даже между двумя разнородными металлами. Обязательное условие – в качестве наполнителя должен выступать металл. Можно ли заклеить радиатор холодной сваркой данного типа? Специалисты отвечают утвердительно;
  • специальные для работы с деталями авто;
  • сварки для работы в экстремальных условиях, например, под водой или при повышенном давлении.

Крайне нежелательно использовать холодную сварку для ремонта одних материалов, если она предназначена для обслуживания совсем других веществ.

Преимущества холодной сварки для батарей и труб

холодная сварка для труб и батарей

Для удобства в работе используйте шпатель.

Холодная сварка для труб и батарей обладает большим рядом преимуществ. Положительные характеристики выгодно ее отличают на фоне остальных методов сваривания материалов:

  • простота в использовании, а потому ее применить может человек, не имеющий должного опыта в слесарном деле;
  • обрабатываемый материал в ходе работ не деформируется, так как не подвергается действию повышенных температур;
  • качество образуемого шва не зависит от скорости прилагаемых усилий, а потому сваривание можно проводить быстро;
  • нет необходимости в специализированном оборудовании;
  • минимум энергозатрат;
  • полная пожаробезопасность;
  • представляется возможным ремонтировать ёмкости со взрывоопасными веществами;
  • в районе шва отсутствует поверхностное напряжение материала;
  • при помощи холодной сварки можно соединить разноименные металлы без образования интерметаллидной прослойки.

Недостатки:

  • существенная пластическая деформация соединяемых деталей, которая может достигать 70%;
  • малая универсальность каждой системы компонентов.

Чтобы замазать радиатор холодной сваркой, необходимо скрупулезно выбирать состав системы. Клеящая смесь должна соответствовать обрабатываемому материалу. Образующееся соединение должно сохранять свою целостность при вероятных условиях эксплуатации.

давление в расширительном бачке отопленияКакое должно быть давление в расширительном бачке отопления открытого и закрытого типа.

 

Все самое важно о том, где ставится расширительный бак в системе отопления вы найдете по ссылке.

Что нужно учитывать при выборе холодной сварки?

Помимо качественных характеристик связующего компонента, при выборе учитываются будущие условия эксплуатации получаемого шва. Так, холодная сварка труб отопления выбирается согласно температурному режиму, при котором соединение сохранит свою прочность и целостность. В инструкции большинства недорогих связующих материалов указывается температурный режим 260°C и выше. Но это не означается, что сварной шов долго продержится при указанных условиях.

Как показывает практика, такие составы должны использоваться только при комнатной температуре. Для соединения труб отопления и радиаторов нужно выбирать сварку, диапазон рабочих температур которой доходит до 1300°C и выше. В данном случае соединение гарантированно прослужит долго.

Ремонт полимерных труб

холодная сварка для пластиковых труб отопления

Для полимерных труб нужны специализированные составы.

Независимо от химического состава обрабатываемого материала и характера используемой сварки, обязательно нужно соблюдать условия и рекомендации, прописанные в инструкции.

Холодная сварка для пластиковых труб отопления проходит по следующей схеме:

  • обязательным этапом является подготовка поверхности ремонтируемого материала. Для этого поверхность торцов трубы обрабатывается наждачной бумагой, а затем обезжиривается. Шероховатости на трубе увеличат степень адгезии с клеящим составом. Жирные загрязнения могут вступить в химическую реакцию с компонентами холодной сварки и ухудшить их характеристики;
  • определяют правильный допуск перпендикулярности торцов. В случае с трубами диаметром 20…40 мм он должен составлять не более 2 мм;
  • отмеряют на концах труб половину длины муфты, чтобы определиться с площадью обрабатываемой поверхности;
  • отметки циклюют, то есть снимают с труб тонкий слой материала (0,1…0,2 мм), заусеницы также удаляются;
  • непосредственная подготовка клеящего состава заключается в смешивании компонентов до образования однородной массы. В случае с пластилинообразной сваркой руки перед смешиванием смачивают водой. Паста не будет прилипать к коже. Срок годности жидких составов длится не дольше 3 мин, поэтому действовать нужно быстро;
  • подготовленную смесь наносят на поверхность ремонтируемого или соединяемого материала. Все кладут под пресс. Какая сила должна оказывать действие на шов, указывается в инструкции к холодной сварке.

Отремонтированный трубопровод или контур отопления можно использовать через 8 часов после сваривания.

Коротко о холодной сварке

Холодная сварка представляет собой жидкую или пластилинообразную смесь, которая позволяет соединить между собой даже разнородные материалы, не прибегая к действию на них высоких температур. Перед традиционными методами соединения металлов и пластиковых изделий холодная сварка имеет ряд преимуществ. Это простота в использовании, пожаробезопасность, прочность и долговечность полученного шва, отсутствие деформации склеиваемых поверхностей и др. Присутствуют и недостатки. Это пластическая деформация соединяемых деталей.

Холодная сварка используется для ремонта и монтажа систем отопления, водопровода, контура ГВС, а также при поломке деталей машины, образовании трещин и проколов в емкостях различного предназначения. Многие спрашивают о том, можно ли запаять радиатор холодной сваркой. Специалисты утвердительно отвечают на данный вопрос. Но настоятельно рекомендуют покупать клеящий состав в соответствии с последующими условиями эксплуатации соединительного шва и химическим составом обрабатываемой поверхности.

utepleniedoma.com