Декоративное хромирование деталей: как делать бизнес на блестящих вещах? Декоративное хромирование


Декоративное хромирование деталей, бизнес с нуля

Украшательство изначально было заложено в человеческую натуру. Кто-то безумно любит свой автомобиль и готов поставить на него хромированные диски, а некоторые мечтают обновить бабушкин комод блестящими деталями. Хромирование разных вещей для украшения автомобилей или интерьера жилищ плотно входит в нашу жизнь. Из этого занятия при грамотном подходе может получиться неплохой бизнес

Хромирование своими руками в домашних условиях видео :

Хромировать при соблюдении некоторых нюансов и технологии можно деревянные резные аксессуары, пластиковые детали, изделия из никеля, латуни и металлических сплавов. Ещё одна положительная черта этого метода обработки – это защита, которую обеспечивает слой хрома на изделии и защищает от коррозии и разрушения.

В автомобиле хромированию для защиты от природных воздействий подвергаются диски, решётки, бампера и мелкие детали, задействованные во внутренней отделке приборной панели или интерьера. Хромировать можно ручки на дверях, фигурки на капоте или крылья авто.

Особенности процесса хромирования: что нужно знать

Многих в декоративное хромирование приводит тот факт, что в начале этого бизнеса не нужно вкладывать большие суммы денег. Достаточно небольшого капитала, чтобы собрать установку и в домашних условиях попробовать хромировать мелкие вещи. А вот, если вы освоите технологию и найдёте своих заказчиков, то есть шанс максимально быстро развернуть производство, вернуть потраченные деньги и неплохо заработать.

Особенности процесса хромирования: что нужно знать

Необходимо понимать, что хромирование связано с химическими реактивами – хромовым ангидридом и серной кислотой. Сам процесс создания блестящего покрытия вредный и проводить его на домашней кухне не следует. В гальванических процессах используется ток, но это не должно вас пугать, потому что он будет невысокого напряжения и силы.

Что касается бизнеса, то он специфичен и рассчитан на определённый круг потребителей. Но если удаётся достигнуть масштабности производства, то рентабельность его может достигнуть 120%. Высокой конкуренции в этом бизнесе пока нет, и хромирование лучше организовать на базе автосервиса или гаражного хозяйства, расположенного подальше от жилых домов.

Технология хромирования: незатейливость в организации

Как любой технологический процесс, хромирование даже в домашних условиях состоит из нескольких стадий:

  1. Подготовка изделия. Понятно, что при нанесении любого покрытия необходимо бывшую в употреблении деталь очистить от грязи и коррозии, а дефекты зашпаклевать или убрать другими методами. Поверхность должна быть ровной, чтобы хром равномерно осел на неё. Если вы собираетесь хромировать новые изделия, то их достаточно проверить на заусенцы, наросты и ненужные выступы, очистить от грязи и обезжирить.
  2. Нанесение защитного слоя. Для этого на деталь наносят адгезионный лак, который заполняет поры, делает поверхность идеальной и увеличивает её связующие свойства. На ровную поверхность быстрее будут оседать ионы хрома.
  3. Хромирование. Для этого нужно смешать необходимые ингредиенты, приготовить электролит, нагреть, пропустить через него ток и опустить деталь. Процесс подготовки к хромированию не требует серьёзных манипуляций, больших физических или энергетических затрат. Вся процедура может занимать несколько часов, но постоянного присутствия оператора рядом не требует.
  4.  Защита хромированного покрытия осуществляется за счёт нанесения специального лака, который дополнительно оградит его от царапин, сколов или трещин.
Что касается бизнеса, то он специфичен и рассчитан на определённый круг потребителей. Но если удаётся достигнуть масштабности производства, то рентабельность его может достигнуть 120%. Высокой конкуренции в этом бизнесе пока нет, и хромирование лучше организовать на базе автосервиса или гаражного хозяйства, расположенного подальше от жилых домов.
Необходимое оборудование: отчего зависит размер ванны

Для того чтобы провести хромирование вам нужно приобрести:

  • Пластмассовую или полиэтиленовую ванну. Металлические ёмкости применять нельзя, можно использовать стеклянные. Размер ванны зависит от объёма хромируемых деталей. Совсем большую ёмкость брать не советуется: будет испаряться много электролита.
  • Калорифер для нагревания электролита. Он должен быть стойким к воздействию кислоты.
  • Выпрямитель для подачи тока. Выбирается в зависимости от сложности и размера хромируемой поверхности.
  • Термометр для измерения температуры электролита. Желательно выбирать с измерениями до 100 градусов.

На ванну нужно изготовить крышку, чтобы меньше испарялось электролита, потому что процесс необходимо проводить при нагревании до 50 градусов. Для небольших деталей можно использовать зарядное устройство для аккумулятора, но большие автомобильные диски вы с его помощью хромировать не сможете.

На ванну нужно изготовить крышку, чтобы меньше испарялось электролита, потому что процесс необходимо проводить при нагревании до 50 градусов. Для небольших деталей можно использовать зарядное устройство для аккумулятора, но большие автомобильные диски вы с его помощью хромировать не сможете.

Для приготовления электролита необходимо запастись хромовым ангидридом CrO3, дистиллированной или прокипячённой и отстоянной водой, и серной кислотой h3SO4. При покупке реактивов обязательно узнайте концентрацию кислоты и хромового ангидрида. От этого будет зависеть количество взвешенных и добавленных в воду реактивов.

Кроме этого, желательно приобрести соляную кислоту для очищения деталей и снятия неудачного покрытия, ацетон для обезжиривания и свинцовые пластины для проработки электролита, которые вы опустите предварительно в ванну с нагретым электролитом перед основным хромированием.

Для первого раза установку можно собрать своими руками. Если есть средства и заинтересовал сам процесс, тогда можете приобрести готовые системы для многослойного и профессионального хромирования.

Помещение, где вы организуете производство, должно быть оборудовано принудительной вытяжкой и находится не в зоне жилой застройки. При расширении учитывайте, что нужно оборудовать специальное отделение, где будете хранить кислоты, хромовый порошок и других реактивы.

Полезные советы по технологии

1. Электролит обязательно разогревайте до 45 градусов и прорабатывайте свинцовыми пластинками до темно-бордового цвета.2. Детали не должны касаться стенок ванны. Подвешивайте их на медные проволоки или держатели.3. Сила тока зависит от площади обрабатываемой поверхности. Количество ангидрида в ванной можно увеличивать на протяжении всего процесса хромирования.

Калькуляция технологического процесса

Калькуляция технологического процесса

Самое важно при открытии любого бизнеса – это просчитать, сколько вы потратите на сам процесс. Хромирование может стать прибыльным при условии соблюдения технологии, тогда на получения 1 кв. м. готовой поверхности со всеми дополнительными расходами вы потратите 7,5 долларов. Это себестоимость, а за сколько вы сможете её продать – это ваша заслуга.На покупку оборудования для хромирования автомобильных дисков потребуется 1500 долларов. Перед этим желательно полностью освоить технологию процесса. Деньги, вложенные в оборудование, сможете вернуть через 2-3 месяца. На хромирование одного автомобильного диска понадобится 10-15 долларов, а вы сможете продать эту услугу за 25-30 долларов. Соответственно, на обработке чужих дисков вы сможете зарабатывать по 10-15 долларов за штуку.

Реклама хромирования дисков

Не экономьте на рекламе. Разместите баннеры об услуге, закажите объявления в газетах и на телевидении. Не забудьте про тематические форумы в интернете, где собираются автомобилисты и владельцы раритетных экземпляров отечественного автопрома. Освойте хромирование бамперов, колпаков или решёток и не пожалейте 100 долларов на визитки и флаеры для рекламы услуги.

Технология хромирования: незатейливость в организации

Не надо пугаться трудоёмкости процесса хромирования, всё приходит с опытом, на который потратите несколько месяцев. Но прибыль, которую вы получите от предоставления дизайнерских услуг для автомобилей, оправдает любые расходы на первоначальном этапе. Простота производства, отсутствие трудоёмких технологических линий и большого обслуживающего персонала делает хромирование привлекательным направлением автобизнеса.

Удачи Вам!

Актуальные бизнес идеи :

www.rabota-biznes.com

Технология хромирования - как она работает?

После долгого времени использования отдельных элементов автомобильного кузова, которые имеют оксидное покрытие либо облагорожены методом защитно-декоративного хромирования, наступает необходимость и время проведения действий восстановительного характера. Многие водители стремятся придать автомобилю совершенный внешний вид, но дорогие запчасти вынуждают различные предприятия, которые специализируются на ремонте кузовов автомобилей, уделять больше внимания восстановлению защитных свойств и экстерьера деталей. Автомобильная покраска хромом очень эффективно восстанавливает изношенные элементы и детали.

Материалы для хромирования

Оборудование для хромирования бывает нескольких видов. Они различаются в зависимости от того какие действия необходимо выполнить и операции какого масштаба провести. Оборудование для хромирования обязано соответствовать некоторым требованиям:

- полное покрытие изделий как небольших и габаритных;

- состав, лишённый металлов, влияющих на качество растворов;

- подача материалов должна осуществляться по системе замкнутой конструкции, благодаря чему посуда легко и быстро наполняется реагентом, при этом ничего не нужно не снимать не откручивать;

- оборудование должно обеспечивать визуальный контроль за расходными материалами;

- оборудование должно легко подвергаться очищению после процесса хромирования.

Профессиональная полная установка для декоративного хромирования импортного производства стоит в пределах 2000-2500 долларов. Она состоит из стенда с манометрами, ёмкостей на 1 литр и 4 литра, специального пистолета воздушного обдува, пульверизаторов, и инструкции по применению. Но отечественный производитель не отстаёт и выпустил упрощённый аналог американского оборудования «Алса». Но и стоимость его в разы меньше – около 10 000 гривен.

Упрощение оборудования не только снизило его себестоимость, но и оставило покрытие на достойном качественном уровне. Декоративное хромирование на выходе получается очень достойного качества, хотя оборудование, которым оно делалось, выпущено в упрощённом варианте. Невольно рождается вопрос касательно того, зачем тогда столько переплачивать? Состав этого оборудования следующий:

- ёмкости для растворов;

- пульверизатор, для подачи растворов;

- специальные соединительные шланги.

При этом помните, что для каждого нового процесса хромирования необходимо использовать новый комплект пульверизаторов, ибо в противном случае брак очень вероятен. Кроме всех деталей, что были перечислены выше, упрощённый комплект для хромирования дополнен ещё и следующим:

- мануал по работе с химическими веществами;

- специальная аппаратура для химической металлизации;

- химические растворы с объёмом содержимого, которого хватит приблизительно на комплект автомобильных дисков;

- подробный мануал в распечатанном виде, где поэтапно описываются все виды работ по хромированию.

Зачем нужно хромирование и какие особенности его проведения?

Хромирование автомобильных деталей, оборудованием, которое было описано выше, успешно реализуется в промышленности для придания металлическим деталям не только выразительности, но и прочности. Чаще всего хромируют автомобильные диски, решётки бамперов, двигатель, корпуса боковых зеркал и многое другое. Кроме того, что хромированные детали выглядят очень эффектно, они также гораздо прочнее и устойчивее к коррозии, окислению и другим свойствам окружающей среды. Хромированию поддаются любые металлические детали разных размеров. Хромирование очень популярно в среде автолюбителей, ввиду того, что хромированные детали обладают замечательными отражающими свойствами. Порой хромированию подвергается даже автомобильный кузов, в результате чего он становится просто шедевром искусства.

Для грамотного проведения работ по хромированию, необходимо заранее подготовленное специальное помещение, оборудованное отличной вытяжкой. Это имеет одинаковое значение как при выполнении небольших заказов, так и при больших объёмах. Кроме этого, следует приобрести специальный компрессор, хотя он должен идти вместе с оборудованием, но всякое бывает.

Будьте внимательны при покупке и обращайте внимание на объём оборудования и его параметры. Вооружитесь также влагомаслоотделителем и отдельным пульверизатором, предназначенным для нанесения лака. Нужно будет также докупить разного вида мелочёвку, примерно на 700-1000 гривен. Оборудование такого типа легкосправляется с нанесением не только хрома, но и позолоты на различные автомобильные детали и принадлежности, что эксплуатируются даже в условиях высоких температур. Это касается двигателей внутреннего сгорания и прочих составляющих автомобилей и мотоциклов.

Подготовка и процесс хромирования автомобиля

Подготовка детали к покрытию её защитно-декоративным и износостойким покрытием хромом включает в себя множество взаимосвязанных аспектов. Так, проводя данную процедуру следует соблюдать определённую технологическую последовательность операций:

- проведите механическую обработку поверхности: полирование и шлифование;

- промойте поверхность органическими растворителями, удалив тем самым жировые загрязнения, а потом протрите сухой тканью;

- заделайте все отверстия и изолируйте все участки поверхности детали, подлежащие хромированию;

- монтируйте подвеску;

- произведите обезжиривание, промывку в воде и декапирование.

Теперь необходимо рассмотреть требования, которые будут иметь отношение к механической подготовке. Перед началом процедуры покрытия детали хромом, её поверхность нужно обработать, полагаясь на тот класс чистоты, который указан уже для готовой детали. После того, как была проведена механическая обработка, на поверхности детали, подвергаемой хромированию, не должно остаться ни единого следа неметаллического присутствия. Кроме всего прочего должны напрочь отсутствовать все поверхностные дефекты и изъяны детали. Это связано с тем, что хромированное покрытие выставляет на показ все вышеуказанные изъяны и дефекты поверхности.

После всего проведённого зачеканьте отверстия и изолируйте саму поверхность. Все располагающиеся на поверхности изделия отверстия перед тем как проводить хромирование, должны быть полностью изолированы и закрыты свинцом или другим материалом, который стоек к хромовой кислоте. В противном случае останутся участки, которые не покроются хромом вокруг возникшего отверстия.

Зачеканку проводите заподлицо с хромируемой поверхностью. Затем все участки, которые необходимо хромировать, полностью следует очистить от различных лаковых загрязнений. Зачищать поверхность лучше при помощи наждачного полотна. Далее монтируйте подвеску. Перед тем как приступать к непосредственному хромированию, все детали из стали и чугуна следует подвергнуть минутному декапированию при плотности тока до 40 А/дм2. Изделия, что изготовлены из меди и сплавов, декапированию не подвергаются.

Хромируемая деталь должна пройти не один этап. Сперва тотальной очисткой удалите все загрязнения. После оставшиеся следы загрязнения удалите при помощи тонкой очистки. Произведите предварительную подготовку и поместите деталь в ванну с насыщенным раствором и выровняйте температуру. Далее подключите ток и выдержите до того времени, пока не добились слоя необходимой толщины. Все отходы, возникающие посредством процедуры хромирования, очень токсичны. Во многих странах этот процесс происходит под детальным надзором специалистов.

Основные преимущества и недостатки хромирования

Это оборудование замечательно показало себя при произведении декоративного хромирования изделий сложной геометрической формы. Основные его недостатки заключаются в невысоком выходе по току и плохой функциональной пригодности к покраске хромом. Кроме классического варианта ванн с хромом, которые наполнены сульфатным катализатором м содержащие в своём составе кремнефтористоводородные соли и серная кислота с ограниченной растворимостью. Использование саморегулирующихся ванн оптимизирует процесс и избавляет от необходимости проведения химического анализа состава. Описанное оборудование, к сожалению, отличается высокой агрессивностью ванн, что вынуждает к проведению изоляции стальных изделий и элементов.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Защитно-декоративное хромирование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Защитно-декоративное хромирование

Cтраница 1

Защитно-декоративное хромирование широко применяется в производстве автомобилей, мотоциклов и приборов. Процесс Покрытия состоит в нанесении на поверхность изделия слоев металлов: меди, никеля, хрома, причем каждый из этих слоев, как правило, полируется.  [1]

Защитно-декоративное хромирование применяется для отделки деталей автомобилей, приборов, медицинских инструментов, фотоаппаратов, изделий массового потребления и многих других.  [2]

Защитно-декоративное хромирование применяют для покрытия рефлекторов FI ободков фар, буферов, ручек дверей и стеклоподъемников и других деталей кузовов легковых автомобилей.  [4]

Защитно-декоративное хромирование применяется для защиты деталей от коррозии и истирания при эксплуатации, а также для получения декоративных блестящих поверхностей.  [5]

Защитно-декоративному хромированию подвергаются детали из стали, меди, латуни, алюминия. Так как блестящий хром обладает высокой пористостью, то обычно при декоративном хромировании стальные изделия предварительно покрывают медью и никелем для обеспечения коррозионной стойкости изделий.  [6]

Защитно-декоративному хромированию подвергаются детали из стали, меди, латуни, алюминия. Так как блестящий хром обладает высокой пористостью, то обычно стальные изделия предварительно покрываются медью и никелем для обеспечения коррозионной стойкости изделий. Нанесение меди и никеля проводится по схеме медь-никель-хром или никель-медь-хром. Блестящие хромовые покрытия могут быть получены непосредственно из электролита только при условии осаждения их на полированной поверхности. Толщина слоя меди и никеля в сумме составляет 15 - 45 мк при толщине слоя хрома 1 - 2 мк.  [7]

Защитно-декоративному хромированию подвергаются детали из стали, меди, латуни, алюминия.  [8]

Защитно-декоративному хромированию подвергаются детали из стали, меди, латуни, алюминия. Так как блестящий хром обладает высокой пористостью, то обычно при декоративном хромировании стальные изделия предварительно покрывают медью и никелем для обеспечения коррозионной стойкости изделий.  [9]

Для защитно-декоративного хромирования деталей кузовов применяются шлифовочные, полировальные и разные химические материалы.  [10]

При защитно-декоративном хромировании толщина хрома устанавливается 0 5 - 2 0 мк.  [11]

При защитно-декоративном хромировании используется высокая коррозионная стойкость хрома в атмосферных условиях, даже самых тяжелых. Однако так как защитная способность блестящих хромовых покрытий невелика, защитно-декоративное хромирование выполняют с применением надежных защитных подслоев меди и никеля, а тонкий слой хрома ( около 1 мкм) наносят на подслой для защиты его от окисления. Такое комбинированное покрытие сохраняет блестящую поверхность в течение длительного времени. Применительно к разным видам изделий толщины покрытий приводятся в нормативно-технической документации.  [13]

При защитно-декоративном хромировании опасность растравливания почти исключается ввиду небольшой продолжительности процесса.  [14]

При защитно-декоративном хромировании используется высокая коррозионная стойкость хрома в атмосферных условиях, даже самых тяжелых. Однако так как защитная способность блестящих хромовых покрытий невелика, защитно-декоративное хромирование выполняют с применением надежных защитных подслоев меди и никеля, а тонкий слой хрома ( около 1 мкм) наносят на подслой для защиты его от окисления. Такое комбинированное покрытие сохраняет блестящую поверхность в течение длительного времени.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Защитно-декоративное хромирование с промежуточными прослойками и комбинированное хромирование для защиты от коррозии и механического износа

Толщина хромовых покрытий при защитно-декоративном хромировании составляет доли микрона и в редких случаях превышает 1 мкм. Назначение хромового покрытия в данном случае сводится главным образом к предохранению поверхности от потускнения, и лишь при определенной структуре тонкого слоя комбинированного никелирования и тончайшего слоя хрома влияет на коррозионную стойкость комбинированного покрытия Си — Ni — Cr, основной металл защищается от коррозии главным образом промежуточными слоями меди и никеля, реже одним никелем.

Непосредственное хромирование медных и латунных изделий или стальных изделий с медной прослойкой имеет тот недостаток, что в порах хрома происходит коррозия меди или медного сплава. Продуктами коррозии меди и ее сплавов в атмосферных условиях часто являются основные карбонаты или другие соединения, резко ухудшающие внешний вид поверхности. Никель в атмосферных условиях лучше сопротивляется коррозии, и те продукты, которые могут образоваться в порах хромового покрытия, практически мало меняют его внешний вид. По этой причине стальные изделия перед хромированием обычно покрывают сравнительно толстыми слоями меди и никеля, а медные и латунные изделия перед хромированием подвергают никелированию.

Толщину промежуточных слоев выбирают в зависимости от условий эксплуатации изделий с тем, чтобы обеспечить максимальную изоляцию основного металла от возможности воздействия на него окружающей среды, никакой скидки за счет дополнительного хромирования не делают.

Последовательность операций при защитно-декоративном хромировании может быть различной. Так, стальные изделия можно покрывать медью в цианистом или пирофосфатном электролите, затем медью в кислом электролите, никелем и хромом. Иногда ограничиваются меднением в цианистом или пирофосфатном электролите на сравнительно значительную толщину. Возможна также и такая комбинация: никелирование на толщину 1—2 мкм, меднение в кислом электролите, никелирование и хромирование.

Изделия из цинкового сплава обычно покрывают медью в цианистом электролите, затем никелируют и хромируют.

Медные и латунные изделия никелируют и хромируют. Во всех случаях в технических условиях наряду с общей толщиной промежуточных слоев оговаривается минимальная толщина никелевого слоя, находящегося под хромом.

В ряде случаев необходимо наносить непосредственно на сталь беспористые хромовые покрытия. Такая необходимость встречается, когда наряду с защитой от коррозии хромовое покрытие должно до некоторой степени сопротивляться механическому износу. Поскольку хром сам по себе отличается хорошей химической стойкостью, то защита им от коррозии основного металла определяется полным отсутствием или незначительным количеством пор в покрытии. Для получения беспористых хромовых покрытий можно в основном руководствоваться режимом хромирования. Хромовые осадки без сетки трещин не имеют или почти не имеют микроскопических пор.

Технология комбинированного хромирования стали для защиты от коррозии и механического износа может быть сформулирована следующим образом.

Хромирование стальных образцов (сталь 45) осуществляют в электролитах с содержанием 150—250 г/л CrO3 при весовом отношении CrO3: SO4=100÷300. Как и следовало ожидать, как пористость, так и износостойкость покрытий в основном определяются режимом электролиза — температурой и плотностью тока. Коррозионная стойкость хромовых покрытий определяется по количеству коррозионных центров, приходящихся на 1 см2 поверхности.

Испытания проводят в коррозионной камере при распылении 3%-ного раствора хлористого натрия и путем переменного погружения в водопроводную воду.

В табл. 48 приведены результаты испытаний на коррозию хромированных образцов из стали 45 (обработка поверхности по 8-му классу).

Результаты испытаний осадков на скорость коррозионного процесса в основном определяются режимом электролиза. Самой незначительной коррозионной стойкостью обладают осадки, полученные при повышенной плотности тока — порядка 50 А/дм2.

Наиболее коррозионностойкие покрытия получаются при повышенной температуре (70° С) и низкой плотности тока (30 А/дм2).

Для максимальной защиты осадок хрома должен иметь определенную толщину, обеспечивающую при данном режиме электролиза минимальную пористость, покрытия.

В результате испытаний на коррозию в течение 600 ч наименее пористыми и наиболее коррозионностойкими оказались осадки молочного хрома с минимальной толщиной покрытия 20 мкм.

Оптимальные условия получения износостойкого хромового покрытия поверх молочного хрома были найдены для того же электролита при температуре 50—55° С и плотности тока 40—45 А/дм2.

В производственных условиях нанесение комбинированных осадков хрома в зависимости от местных условий может быть осуществлено в разных ваннах или в одной.

Перед нанесением комбинированного осадка хрома поверхность подготавливают так же, как и перед обычным хромированием. Технологический процесс комбинированного хромирования заключается в последовательном нанесении на поверхность детали: а)       молочного осадка хрома при 70° С и плотности тока 30 А/дм2, толщина осадка не менее 20 мкм; б)       блестящего осадка хрома при 50—55° и плотности тока 45—55 А/дм2; толщина осадка 20—50 мкм в зависимости от условий эксплуатации.

Для обеспечения прочности сцепления между двумя осадками хрома — молочным и блестящим — необходимо провести катодную обработку молочного осадка хрома в той же ванне при плотности тока 5 А/дм2 в течение 5 мин. При такой плотности тока и температуре 50—55° С металлический хром не выделяется. Затем плотность тока повышают до нормальной и хромирование продолжают до достижения заданной толщины блестящего осадка хрома. Состав электролита для нанесения молочного и блестящего осадка хрома может быть один и тот же: 250 г/л хромового ангидрида и 2,5 г/л серной кислоты.

В текстильной промышленности комбинированное хромирование применяют для защиты от коррозии и износа рифленых цилиндров машин мокрого прядения льна. Комбинированное хромирование применяют также для деталей приборов, отправляемых в страны с тропическим климатом. Во всех случаях толщина молочного осадка хрома составляет 20 мкм, толщина блестящего осадка хрома в пределах 20—50 мкм в зависимости от условий эксплуатации.

www.stroitelstvo-new.ru