◄Назад . Дефекты сварных швов


Виды дефектов сварных швов и методы их устранения

Дефекты бывают нескольких видов - наружные и внутренние. Наружными являются дефекты, которые можно обнаружить визуально при осмотре сварочного шва.

Внутренние дефекты, наоборот, находятся внутри сварочных соединений и их можно увидеть лишь после дефектоскопии, включая рентген и механическую обработку.

Дефекты бывают допустимыми и не допустимыми, в зависимости от требований, предъявляемых к сварочным соединениям и конструкции в целом.

Однако, исходя из самого определения, любые дефекты являются дефектами и требуют их полногоустранения либо сведения к минимуму их количества и размеров.

Так как дефекты сварных швов являются причиной, в результате которой есть риск поставить под угрозу стабильность соединения и функциональность сварной конструкции, есть ряд операций, чтобы их устранить. Чтобы свести к минимуму вероятность появления дефектов следует обязательно учитывать:

1.       Технологию сварки и квалификацию сварщика

2.       Присадочный материал и свариваемый металл

3.       Подготовку поверхности под сварку и защитный газ

4.       Режимы и применяемое сварочное оборудование

Наружные дефекты

К наружным дефектам относятся нарушения геометрических размеров (подрезы, наплывы), непровары ипрожоги, незаваренные кратеры.

Непровар

Основной причиной непроваров является недостаточный сварочный ток, так как он в большей степени влияет на проникновение в металл.

Устранение дефектов этого вида обычно происходит путем повышения мощности сварочной дуги, уменьшением длины дуги и увеличением её динамики.

Также причиной непроваров может быть большая скорость сварки или недостаточная подготовка кромок сварного соединения.

 Непровары могут быть нескольких видов:

·         когда сварочный шов проникает не на всю толщину металла при односторонней сварке (см. верхнюю часть на рисунке)

·         при двусторонней сварке встык швы не стыкуются друг с другом, образуя несплавление между собой (см. нижнюю часть на рисунке)

·         при сварке в тавр сварочный шов не проникает вглубь, а лишь цепляется за свариваемые кромки

Также причиной непроваров может быть большая скорость сварки или недостаточная подготовка кромок сварного соединения.

Подрез

Подрезом называется дефект в виде канавки в основном металле по краям сварочного шва.

Это наиболее распространенный дефект при сварке тавровых или нахлесточных соединений, но может также возникнуть и при сварке стыковых соединений. Этот вид дефекта обычно вызван неправильно подобранными параметрами, особенно скоростью сварки и напряжением на дуге.

При угловой сварке (например при сварке длинных швов при сварке балок) подрезы часто возникают из за того, что сварочная дуга направлена больше на вертикальную поверхность.

Расплавленный металл стекает на нижнюю кромку и его не хватает для заполнения канавки.

При слишком высокой скорости сварки и повышенном напряжении, сварной шов образуется «горбатым». Из-за быстрого затвердевания сварочной ванны, в этом случае также образуются подрезы. Уменьшение скорости сварки постепенно сокращает размер подреза и в конечном итоге устраняет этот дефект.

На подрезы влияет также длина сварочной дуги. При слишком длинной сварочной дуге ширина шва увеличивается, тем самым увеличивая количество расплавленного основного металла. Так как при увеличении длины дуги тепловложение остается прежним, его не хватает на весь сварочный шов, кромки быстро остывают, образуя подрезы. Уменьшение длины дуги не только избавляет от подрезов, но и увеличивает проплавление и устраняет такие дефекты, как непровар.

Наплыв

Данный дефект появляется в результате натекания присадочного материала на основной металл без образования сплавления с ним. Обычно причиной этого дефекта является неправильно подобранные режимы сварки и окалина на свариваемой поверхности. Подбор правильного режима (соответствие сварочного тока со скоростью подачи присадочного материала, повышение напряжения на дуге) и предварительная очистка кромок устраняют появления наплывов.

Прожог

Данный дефект – отверстие насквозь в сварочном шве. В основном причинами прожога являются большой ток, медленная скорость сварки или большой зазор между кромками сварного соединения. В результате происходит прожог металла и утечка сварочной ванны.

Понижение сварочного тока, увеличение скорости сварки и соответствующая подготовка геометрии кромок позволяют устранить прожоги. Прожоги являются очень частым дефектом при сварке алюминия, из его низкой температуры плавления и высокой теплопроводности.

Кратер

Кратер появляется в конце сварочного шва в результате резкого обрыва дуги. Выглядит он в виде воронки в середине сварочного шва при его окончании. Современное сварочное оборудование имеет специальные программы для заварки кратера. Они позволяют проводить окончание сварки на пониженных токах, в результате чего кратер заваривается.

Внутренние дефекты

К внутренним основным дефектам сварных швов относят трещины (холодные и горячие) и поры.

Горячие трещины

Горячие трещины появляются в то время, когда металл сварного шва находится в состоянии между температурами его плавления и затвердевания. Они могут быть в двух направлениях – вдоль и поперек сварного шва. Горячие трещины обычно являются результатом использования неправильного присадочного материала (в частности, алюминиевых и CrNi сплавов) и его химического состава (например, высокое содержание в составе углерода, кремния, никеля и др.)

Горячие трещины могут появиться в результате неправильной заварки кратера, в результате резкого прекращения сварки.

Холодные трещины

Трещины, которые возникают после того, как сварочный шов полностью остывает и затвердевает, называются холодными трещины. Эти дефекты также появляются тогда, когда сварочный шов не соответствует действующим на него нагрузкам и разрушается.

Поры

Пористость является одним из основных дефектов сварки, с которыми сталкиваются все сварщики при всех сварочных процессах. Пористость может быть вызвана загрязнением, плохой защитой ванны потоком сварочного газа, маслом, краской, сваркой несовместимых сплавов или даже ржавчиной и окислением металла.

Поры могут различаться по размеру и, как правило, распределяются в случайном порядке по сварочному шву. Они могут находиться как внутри шва, так и на его поверхности.

Основные причины появления пористости:

·         Недостаточный поток защитного сварочного газа

·         Чрезмерный поток защитного газа. Это может вызвать подсос воздуха в поток газа.

·         Сквозняк в зоне сварки. Он может сдувать защитный газ.

·         Засорение сварочного сопла или повреждение системы подачи газа (утечка в шлангах, соединениях и т.д.)

Надеюсь, что описанные в этой статье основные виды дефектов сварных швов и соединений, а так же методы их устранения сделают вашу сварку качественной и высокопроизводительной. Помните, что правильный выбор сварочного оборудования и технологии сварки имеет большое влияние как на весь процесс сварки в целом, так и в отдельности на каждые его составляющие.

Статья подготовлена по материалам сайта http://www.smart2tech.ru/vidy-defektov-svarnykh-shvov-i-metody-ikh-ustranieniya

profilgp.ru

Основные дефекты сварных швов | soedenimetall.ru

Дефекты сварных швов являются следствием неправильного выбора или нарушения технологического процес­са изготовления сварных конструкций, применения некачественных свароч­ных материалов и низкой квалифика­ции сварщика. Дефекты разделяются на внеш­ние и внутренние. К внешним де­фектам относятся:

  • нарушение разме­ров и формы шва
  • непровар
  • подрез зоны сплавления
  • поверхностное окис­ление
  • прожог
  • наплыв
  • поверхностные поры
  • незаваренные кратеры и трещины продольные и поперечные

К внутренним дефектам относятся:

  • внутренние поры
  • неметаллические включения
  • непровар
  • микротрещины

Нарушение ризмеров и формы шва выражается в неполномерности ши­рины и высоты шва, в чрезмерном усилении и резких переходах от основ­ного металла к наплавленному. Эти дефекты при ручной сварке являются результатом низкой квалификации сварщика, плохой подготовки свари­ваемых кромок, неправильного выбора сварочного тока, низкого качества сборки под сварку. Дефекты фор­мы шва могут быть и следствием колебаний напряжения в сети. При автоматической сварке нарушение формы и размеров шва являются следствием неправильной разделки шва или на­рушения режима в процессе сварки (скорости сварки, скорости подачи электродной проволоки, сварочного тока).

Непровар — местное наплавление свариваемых кромок основного и на­плавленного металлов — является следствием низкой квалификации сварщика, некачественной подготовкисвариваемых кромок (малый угол скоса, отсутствие зазора, большое при­тупление), смещения электрода к одной из кромок, быстрого перемещения электрода по шву.

Подрез — узкое углубление в основном металле вдоль края сварного шва — образуется при сварке большим током или удлиненной дугой, при завы­шенной мощности горелки, неправильном положении электрода или горелки и присадочного прутка.

Поверхностное окисление — окисление металла шва и прилегающего к нему основного металла. Причинами являются сильно окисляющая среда, большая длина дуги, чрезмер­но большая мощность сварочной горелки или слишком большой сварочный ток, замедленное перемещение электрода или горелки вдоль шва.

Прожог — сквозное отверстие в сварном шве. Основными причинами прожога являются большой сварочный ток, завышенная мощность сварочной горелки, малая толщина основного металла, малое притупление свариваемых кромок и неравномерный зазор между ними по длинне.

Наплыв — результат натекания ме­талла шва на непрогретую поверхность основного металла и ранее

выполненного валика без сплавления с ним. Такие дефекты могут быть при низкой квалификации сварщика, некачественных электродах и несоот­ветствии скорости сварки и сварочного тока разделке шва.

Поверхностные и внутренние поры возникают вследствие попадания в ме­талл шва газов (водород, азот, угле­кислый газ и др.), образовав­шихся при сварке. Водород образует­ся из влаги, масла и компонентов покрытия электродов. Азот в металл шва попадает из атмосферного воз­духа при недостаточно качественной защите расплавленного металла шва. Оксид углерода образуется в процес­се сварки стали при выгорании углерода, содержащегося в металле. Если свариваемая сталь и электроды имеют повышенное содержание углерода, то при недостатке в сварочной ванне раскислителей и при большой скорос­ти сварки оксид углерода не успевает выделиться и остается в металле шва. Таким образом, пористость является результатом плохой подготовки свариваемых кромок (загрязненность, ржавчина, замасленность), примене­ния электродов с сырым покрытием, влажного флюса, недостатка раскис­лителей, больших скоростей сварки.

Неметаллические включения обра­зуются при сварке малым сварочным током, применении некачественных электродов, сварочной проволоки, флюса, загрязненных кромках и пло­хой очистке шва от шлака при мно­гослойной сварке. При неправильно выбранном режиме сварки шлаки и оксиды не успевают всплыть на по­верхность и остаются в металле шва в виде неметаллических включений.

Трещины наружные и внутренние (микротрещины) являются опасными и недопустимыми дефектами сварных швов. Они образуются вследствие напряжений, возникающих в металле от его неравномерного нагрева, ох­лаждения и усадки. Высокоуглеродис­тые и легированные стали после свар­ки при охлаждении закаливаются, в результате чего могут образовать­ся трещины. Причиной возникновения трещин служит также повышенное содержание в стали вредных приме­сей (серы и фосфора).

Методы устранения дефектов свар­ных швов.

Неполномерность швов устраняется наплавкой дополнитель­ного слоя металла. При этом наплав­ляемую поверхность необходимо тща­тельно очистить до металлического блеска абразивным инструментом или металлической щеткой. Чрезмерное усиление шва устраняют с помощью абразивного инструмента или пневматического зубила.

Непровар, кратеры, поверхност­ные и внутренние поры и неме­таллические включения устраняют вы­рубкой пневматическим зубилом или расчисткой абразивным инструментом всего дефектного участка с последующей заваркой. Часто применяют выплавку дефектного участка с по­мощью поверхностной кислородной или воздушно-дуговой резки.

Подрезы заваривают тонкими валиковыми швами. Наплывы устраняют обработкой абразивным инструментом или с помощью пневматического зу­била. Наружные трещины устраняют разделкой и последующей заваркой. Для предупреждения распростране­ния трещины по концам ее засверливают отверстия. Разделку трещины выполняют зубилом или резаком. Кромки разделки зачищают от шлака, брызг металла, окалины и заваривают. Швы с внутренними трещинами вы­рубают и заваривают заново. При наличии сетки трещин дефектный участок вырезают и сваркой накла­дывают заплату.

soedenimetall.ru

Дефекты сварных швов и соединений

%h~:~%m    сегодня %D, %d %M %y года

ВСЕ ДЛЯ СВАРКИ - ВЫСШЕЙ МАРКИ

МАСТЕР - СВАРЩИК

(495) [email protected]

ул. МИЛАШЕНКОВА,10,ст. метро Фонвизинская

 

(499) [email protected]

ул.БЕРЕЗОВАЯ АЛЛЕЯ, 5ст. метро Владыкино

 

(495) [email protected]

ул.ЛЕТЧИКА БАБУШКИНА, 8ст. метро Свиблово

 

 

 

Обновление сайта:

НАЛИЧИЕ ТОВАРА В МАГАЗИНЕ

 06.08.2018 17:44 

Уважаемые покупатели, просьба, уточнять наличие товара по телефону. Ведутся работы по созданию интернет-магазина сварочного оборудования, где вскоре Вы сможете сделать заказ он-лайн и получить его с доставкой на дом или производство.

Последнее обновление сайта:

 26.10.2016 13:19 

 

 

ВНИМАНИЕ! 

Ведутся работы по созданию интернет-магазина, поэтому вы можете автоматически быть перенаправлены на новый сайт master-weld.ru. 

 

 

Внимание!Сдаём в аренду помещение.Подробности...

 

 

 

  

Depositphotos__6541342__l__1024.png

 

Профессиональная юридическая консультация от наших партнеров 8(495)639-15-63БЕСПЛАТНО!

urnefp.ruподробнее..

 

Наша компания является участником«Портала поставщиков»

 

портал поставщиков

Наши магазины принимают кредитные карты, а также работают по безналичному расчёту.tarjeta_de_credito_2144

 

 

ЗАТОЧКА ЦЕПЕЙ ДЛЯБЕНЗО-  И  ЭЛЕКТРОПИЛ БЕРЕЗОВАЯ АЛЛЕЯ,5магазин"СВАРЩИК МАСТЕР ДАЧНИК"справки по тел.8(499)202-68-65

 

 

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕФЕКТОВ ПРИ СВАРКЕ

КРИТЕРИИ   ОЦЕНКИ   ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ  ДЕФЕКТОВ В СВАРНЫХ  КОНСТРУКЦИЯХ

     Существующие нормы допустимых дефектов составлены главным образом из технологических возможностей произ­водства, а в ряде случаев и волевым порядком, с ссылкой на опыт эксплуатации.     По вопросу влияния дефектов сварки (непроваров, пор, включений и т. д.) выполнено большое количество работ,  однако до настоящего'' времени не удалось выработать единый подход к оценке влияния технологических дефектов на служебные характери­стики сварных конструкций, что сдерживает разработку и внедрение научно обоснованных норм по допустимым откло­нениям. Анализ результатов экспериментальных и теоретиче­ских исследований по влиянию технологических отклоне­ний (дефектов сварки) на служебные характеристики свар­ных соединений, позволяет утверждать, что при составлении нормативов по допустимым отклонениям необходимо рас­сматривать дефекты, как концентраторы и учитывать:

       1. Чувствительность сварных соединений к концентрации напряжений в зоне дефекта.       2. Концентрацию напряжений, вызванную формой шва и дефектом.        3. Характер действующих нагрузок.

       Критериями чувствительности сварных соединений к де­фектам являются: при переменных (вибрационных) нагруз­ках- предел выносливости, а при статических нагрузках - предел прочности. Чувствительность к дефектам-концен­траторам зависит от свойста основного металла, металла шва и технологии сварки.      Сварные соединения низкоуглеродистой стали (автомати­ческая и ручная сварка), стали Х18Н10Т (сварка в аргоне) не чувствительны к концентрации напряжений при статиче­ских нагрузках. Сварные соединения низколегированных ста­лей, сплавов АМг-6, Д16Т- чувствительны к концентрации напряжений при статических нагрузках.      При вибрационных нагрузках все сварные соединения чувствительны к дефектам-концентраторам.      В сварных соединениях, чувствительных к концентрации напряжений, при определении допустимости оставления в конструкции выявленных дефектов необходимо предвари­тельно оценить влияние формы шва на механические харак­теристики сварных соединений, которая может значительно превысить влияние дефекта. Для разбраковки сварных сое­динений по результатам неразрушающего контроля предла­гается метод, предусматривающий сопоставление теоретических коэффициентов концентрации напряжений формы свар­ного шва  и выявленного по снимку или ультразвуком дефекта.      Метод разбраковки, названный «методом концентрации напряжений», основывается на предположении, что статиче­ский и динамический характер разрушения сварных соедине­ний с технологическими концентраторами, имеющими конеч­ный радиус, в том числе и от формы шва, должен быть при­близительно идентичный для одного и того же материала, если упругие коэффициенты их одинаковые. Для материалов и' соединений, чувствительных к концентрации напряжений, разрушение всегда начинается в точках с максимальной кон­центрацией напряжений.       Для определения теоретического коэффициента концен­трации напряжений выявленного дефекта необходимо знать параметры дефекта. Для сферических пор концентрация на­пряжений и прочность зависит не от величины поры, а от расположения пор в сечении шва и расстояния между ними.       Для оценки концентрации напряжений от внутренних де­фектов (пор, включений и т.д.) в общем случае требуется ре­шение объемной задачи, то есть определение объемного коэффициента концентрации. Установлено, что объемный коэффициент концентрации и влияние на прочность сварного соединения объемных дефектов заметно меньше, чем у  протяженных дефектов.       Метод сопоставления коэффициента концентрации напря­жений применим к дефектам, имеющим конечный радиус (поры, включения) и не распространяется на такие дефекты, как непровар_и окисные пленки.       Необходимость учета характера действующих нагрузок и формы шва при назначении норм допустимости дефектов в сварных конструкциях  подтверждается  полученными  экспериментальными данными по влиянию смещения кромок, шлаковых включений, пористости и других дефектов на прочность и выносливость сварных соединений.

Любые консультации по сварке:8(499)202-68-658(495)639-15-54

E-mail:[email protected] - ул. Лётчика Бабушкина, д. [email protected] - ул. Милашенкова, д. [email protected] - ул. Берёзовая Аллея, д. 5 

[email protected] - по всем вопросам и предложениям

Дефекты сварных швов и соединений

masterweld.ru