4КОЛЕСА. Автомобильный компрессор какой лучше выбрать


Автомобильный компрессор – какой лучше выбрать

Выбор компрессора для подкачки шин автомобиля – мембранные и поршневые, параметры давления и тип питания.

Портативный компрессор, который пришел на смену механическому насосу, в поездке вещь обязательная – от правильного давления в колесах зависит ваша безопасность. Автопроизводители редко снабжают машины комплектными устройствами, поэтому выбор ложится на ваши плечи. А вариантов немало…

Для начала определимся с конструкцией – от нее зависят надежность, срок службы и цена. Автомобильные компрессоры делятся на мембранные и поршневые. Название соответствует принципу действия: у первых воздух накачивает упругая мембрана, которую толкает приводимый моторчиком шток, во втором случае давление нагнетается поршнем. Если нужно просто чуть подкачать колесо у легковушки, то особой разницы вы не заметите, но владельцам больших внедорожников с крупными колесами лучше присмотреться к поршневым моделям – они производительнее и быстрее, хотя и дороже. Мембрана сделана из резины и в сильный мороз порой теряет эластичность, и срок службы у нее меньше, чем у поршневой конструкции.

Отличить компрессоры с поршнем можно даже на глаз – обычно у них цилиндрическая форма и прочный металлический корпус. Правда, отдельные производители дешевых устройств имитируют это и в мембранных моделях. Форма может быть не менее важна, чем содержание – плоские прямоугольные модели компактно ложатся в багажник, на круглые удобно наматывать шнур, а вертикальные бочкообразные катаются в машине и занимают много места

Кстати, о производительности. Она измеряется в литрах в минуту и означает, сколько минут или секунд вам придется терпеть назойливый треск моторчика, пока аппарат трудится над колесом. Здесь тот случай, когда размер имеет значение, точнее, типоразмер шины. Для типичных 16-дюймовых колес хватит и аппарата, выдающего12-16 л/мин. У вас бизнес-седан, небольшой минивэн или кроссовер – выбирайте модели с производительностью от 20 л/мин. Ну а для большого внедорожника, фургона, коммерческого грузовичка лучше взять устройство с показателями от 40 л/мин.

Обычно работающий компрессор находится на земле – рядом с колесом. А что делать, если дождь, слякоть, лужи на загородной грунтовке, или вы любите помесить грязь на внедорожнике? Тогда стоит обратить внимание на специальные защищенные модели, которые могут работать, даже если упадут в залитую водой яму – лишь бы шланги забора и выпуска воздуха остались на поверхности. Замерзший лес или жаркая пустыня тоже не будут проблемой, поскольку аппараты этого класса способны работать в течение часа при температуре от -30 до +80 градусов. Надо ли удивляться, что такие компрессоры активно разрабатывают именно российские компании – с нашими-то дорогами и климатом.

Питание для качков

 

Большинство автомобильных компрессоров работает от бортовой сети 12 В и снабжено штекером под прикуриватель. Но если вы часто подкачиваете шины в гараже или на оборудованной стоянке, удобнее пользоваться моделями с универсальным питанием на 12/220 В, которые могут подключаться к бытовой розетке.

Сетевой шнур у компрессора редко бывает короче пары метров, но все равно его часто не хватает, чтобы накачать все колеса без лишних переключений разъема. Делать шнур длиннее не всегда удобно – получается громоздкий моток. Видимо поэтому покупатели нередко присматриваются к аккумуляторным моделям. Штука на первый взгляд удобная: компактная и легкая, но только потому, что батарея там небольшая и слабая, а иначе возить и таскать свинцовую тяжесть не всем под силу – автоледи поймут. Значит, накачать все колеса с нуля у вас, скорее всего, не получится, годится такое устройство лишь на небольшую подкачку. Да еще постоянно забываешь носить его домой на подзарядку, а зимой аккумулятор стремительно разряжается. Лучше тогда взять комбинированную модель с емкой батареей, совмещающую пускозарядное устройство и компрессор. А в часы досуга ее можно использовать как гирю – и шины подкачаете, и себя…

Смотри, не лопни

Сколько воздуха требуется конкретной шине при определенной загрузке – указано в специальной табличке, которая обычно находится в одном из дверных проемов рядом с колесом или в инструкции к автомобилю. Если у вас нестандартный типоразмер шин, обязательно уточните необходимое давление в шинном центре. Будьте готовы, что числовые значения часто указываются в разных единицах: атм, бар, кг/см2. Спокойно, это все почти одно и то же, поэтому если вам продавец шин скажет "качать два и два по кругу" – это значит, что надо довести давление до 2,2 бар или атм, или кг/см2, которые указаны на шкале манометра. Кстати, там нередко есть вторая шкала в PSI, то есть фунт/дюйм2, но в нашей стране это не актуально.

Шланг компрессора присоединяется к ниппелю резьбовым соединением или с помощью зажима с рычажком. Оба способа считаются одинаково удобными, но мощные модели чаще оснащаются резьбой – так надежнее. Знакомая ситуация – стрелка встроенного манометра доползла до нужной отметки, отсоединяем шланг, и часть воздуха стравливается? Много или мало – зависит от вашей расторопности. Чтобы справиться с этим, рассчитайте, сколько бар обычно теряется и накачивайте с запасом. Или плавно отсоединяйте шланг, не выключая компрессор, и противодавление из шланга компенсирует потери.

Если вы случайно перекачали шину, стравить лишний воздух вам поможет спускной клапан – дефлятор, который обычно находится на шланге. Но на дешевых моделях его нет – извольте вручную нажать рычажок в ниппеле. Хуже, когда забывают вовремя выключить компрессор, и тут уже все зависит от его мощности – у слабого сгорит моторчик, а производительный поршневой аппарат и сам может разбортировать или повредить шину. Поэтому модели со специальным предохранительным клапаном безопаснее. А еще удобнее приобрести устройство с программируемым давлением – накачал компрессор шину до тех же 2,2 бар и автоматически выключился.

Точное значение давления в колесе - вовсе не прихоть перфекционистов. Если шину не докачать, ее центральная часть проседает, и нагрузка ложится на плечевую зону, которая будет интенсивно истираться. Мягкая шина хуже реагирует на руль и недостаточно надежно держит в поворотах. При избыточном давлении центральная часть выпирает и тоже быстро изнашивается. Пятно контакта при этом становится меньше, значит, частично теряется управляемость и курсовая устойчивость.

Проверять давление сразу после поездки не рекомендуется – нагретый при движении воздух расширяется и показатели будут неверными. Желательно, чтобы прошло не менее двух часов после остановки.

 

Источник

4kolesa.mirtesen.ru

Какой автомобильный компрессор лучше выбрать

Периодически автомобилистам приходится сталкиваться с необходимостью подкачки колес. Для этого совершенно необходим компрессор – одна из наиболее полезных вещей в багажнике автомобиля. Аппарат позволит проконтролировать давление в шинах, привести в порядок запаску, накачать колесо, чтобы доехать до сервиса не замучившись, качая ручным насосом. Ассортимент компрессоров  велик и есть из чего выбирать. Приобретая такое устройство важно взвесить все возможные решения, об этом будет рассказано в дальнейшем.

Типы автомобильных компрессоров

Существует большой выбор разнообразных автомобильных компрессоров, каждый характеризуется положительными и отрицательными сторонами. Существует несколько типов данной продукции, самыми распространенными являются мембранные и с поршнем.

Поршневой компрессор для авто

Поршневые автомобильные компрессоры работают по типу обычных ручных насосов. Приток воздуха осуществляется за счет движения поршня вдоль цилиндра.

Их главным плюсом считается высокая надежность и производительность. Их основным недостатком является сильный нагрев при эксплуатации, периодически нужно давать прибору остывать и накачать непрерывно большое колесо не получится. Кроме того, пыль и песок, попадающие в прибор, изнашивают поршень, а детали изделия ремонту не подлежат. Такие устройства имеют большие размеры, поскольку для увеличения скорости нагнетания воздуха используется увеличенный цилиндр.

Мембранный компрессор для авто

Мембранный автомобильный компрессор накачивает воздух с помощью резиновой мембраны, совершающей возвратно-поступательные движения. Можно встретить упоминание таких изделий, как вибрационных.

Главным плюсом в них является то, что детали не трутся между собой, в результате чего не происходит нагрева. Резиновая мембрана легко поддается замене в случае повреждения.

Для таких моделей характерны два основных недостатка:

1. Невысокая производительность.

2. Плохая переносимость морозов, поскольку резиновые детали замерзают, и компрессор не работает.

Однако, одним из главных преимуществ таких моделей является невысокая стоимость.

Технические характеристики автомобильных компрессоров для подкачки шин

Автомобильные компрессоры имеют несколько основных показателей, на которые важно обратить внимание при покупке.

Самыми важными из них являются:

  • Производительность
  • Нагнетаемое давление
  • Наличие и вид манометра
  • Тип подключения

Производительность

Самым главным показателем является его производительность, указывает на объем воздуха, поступающего в колесо при накачке.

В среднем, показатель составляет около 30 литров в мин. Этого достаточно, чтобы накачать стандартную шину за пару минут. При покупке необходимо учитывать характеристики автомобильных колес, для больших размеров требуется большая производительность.

Нагнетаемое давление

Характеристика показывает, какое давление в атмосферах может сделать аппарат в шине. Аппараты обычно без проблем справляются с большинством типов колес, создавая давление в 3-4 атмосферы. Чем тяжелее машина, тем выше должен быть этот показатель.

Манометр

Для удобства необходимо, чтобы устройство было оснащено манометром, поскольку без соответствующего прибора будет трудно добиться паспортного давления в шинах автомобиля.

Бывают изделия с цифровыми и аналоговыми манометрами. Аналоговые не так точны, кроме того могут искажать показания из-за вибрации при работе компрессора. Цифровой манометр может автоматически прекратить накачку при достижении установленного показателя. Степень точности манометра определяется его классом, имеющим цифровое значение, от 0,2 до 4, чем меньше – тем лучше.

Способы подключения компрессора в авто

Обычно для питания компрессора используется подключение через прикуриватель, такой тип распространен в большинстве моделей.

Наличие предохранителя в аппарате позволит избежать последствий в случае перегрузки, но такие устройства имею цену выше.

Для более мощных версий может быть предусмотрено прямое подключение к аккумулятору автомобиля для снижения нагрузки на сеть. Существуют аппараты, имеющие подключение к стандартной розетке.

Необходимо выбирать автомобильный компрессор исходя из потенциальных потребностей, поскольку от производительности модели будет зависеть его цена. Чтобы не переплачивать за устройство важно ответственно подойти к оценке характеристики цена-качество.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

avtgid.ru

Какой автомобильный компрессор лучше выбрать?

Какой автомобильный компрессор лучше выбрать?

Раньше автомобильные шины подкачивали обычным насосом. Чаще всего он был ножной или даже ручной. Занятие это занимало довольно много времени и сил. Теперь все стало намного проще с появлением автомобильных компрессоров.

Каждому владельцу автомобиля важно иметь этот простой прибор в своем гараже, он не очень дорого стоит, а прослужить может довольно длительный срок. О том, какой автомобильный компрессор лучше выбрать и не ошибиться, расскажем ниже.

Что собой представляет автомобильный компрессор

Автомобильный компрессор – это современное насосное устройство, предназначенное для подкачки шин или накачивания их.

Это довольно простое устройство, но от того, каково качество его основных элементов, зависит и долговечность устройства. Итак, разберемся в том, каковы основные детали устройства:

  • Корпус;
  • Двигатель, работающий от электричества;
  • Манометр для измерений;
  • Цилиндр.

Это основные устройства современного насоса для подкачки шин автомобиля. Подробнее расскажем о каждом из них.

Итак, начнем с двигателя. Это сердце любого прибора. Работу двигателя обеспечивает либо встроенный аккумулятор, либо питание от сети, подключаясь к аккумулятору автомобиля через прикуриватель.

Корпус компрессора должен быть выполнен из металла, ножки могут быть выполнены из пластика. Манометр может быть цифровым или механическим.

Виды устройств и их различия

Существует всего два вида компрессоров: мембранные и поршневые. Оба вида широко представлены в автомобильных магазинах. Они друг от друга кардинально отличаются, хотя внешне их различить практически невозможно.

Поршневой компрессор

Само его название говорит о том, каким образом в данном устройстве вырабатывается воздух. Это происходит за счет поршня, который совершает возвратно-поступательные движения внутри камеры. В устройстве этого компрессора есть шатун и вал, так вот именно на эти детали стоит обратить пристальное внимание.

Лучшим будет компрессор, в котором шатун расположен на валу двигателя. Если же эта деталь имеет с валуном пластиковое соединение, то такой прибор долго не прослужит.

Также стоит обязательно обращать внимание на то, из какого материала изготовлены детали. Если это оцинковка, пластик и другие хрупкие материалы, то деньги тратить на такой товар нет смысла. Он прослужит совсем немного времени, а за его починку никто не захочет браться.

В этом случае лучше один раз купить качественный поршневой компрессор. Нержавеющая сталь – это тот качественный материал, который хотелось бы видеть в устройстве прибора.

Поршневой насос хорош за счет следующих качеств:

  • Он очень мощный и подойдет для обслуживания даже грузовых автомобилей и спецтехники любого типа.
  • Накачивать шины таким прибором удобно в любую погоду.
  • Если автокомпрессор выбран правильно, прослужит он долгие годы.

Среди минусов можно отметить:

  • При поломке, ремонт такого компрессора либо очень дорог, либо он, вообще, не подлежит ремонту.
  • Необходимость отслеживать работу, не давая устройству перегреться. Из-за высокой нагрузки он может сломаться.
  • Для выбора такого типа устройства требуется более тщательно подходить к вопросу.

Мембранный компрессор

Работу такого устройства обеспечивает мембрана, которая, как и поршень в компрессорах поршневого типа, совершает возвратно-поступательные движения.

Мембрана выполнена из резины, и в этом ее существенный плюс. Дело в том, что если она придет в негодность, заменить ее можно будет очень легко, более того, деталь не будет стоить дорого. За счет этого такие насосы ломаются редко.

Итак, среди плюсов можно отметить следующие положительные качества:

  • Долговечность такого устройства неоспорима. Оно прослужит долго;
  • Если мембранный компрессор сломается, он подлежит починке, а замена мембраны – это простая процедура.

Но у него есть и минусы.

  • Во-первых. мощность такого автокомпрессора для шин гораздо ниже, чем у поршневого.
  • Во-вторых. в мороз такой насос ничем не сможет помочь автолюбителю. Эксплуатировать его нужно в отапливаемом гараже. На трассе в мороз он будет абсолютно бесполезен.

Таким образом, учитывая все эти нюансы, можно сделать первоначальные выводы о том, какой автомобильный насос выбрать. Не стоит огорчаться владельцам внедорожников, которые хотели бы выбрать мембранный насос. 3-4 атмосферы для него – это норма, а их вполне достаточно.

Ремон автокомпрессора своими руками, :

Дополнительные возможности и на что обратить внимание

Знания, ограниченные лишь видами автокомпрессоров. недостаточны для того, чтобы сделать правильный выбор, поэтому изучить устройство нужно как можно подробнее. Итак, подробнее рассмотрим иные детали прибора.

Манометр

Изначально было рассказано о механических типах этого устройства и о цифровых. Без сомнения, цифровые манометры вне конкуренции, они быстрее работают, дают более точный результат, который сразу же отображается на экране. Если дело касается манометра со стрелкой, то проблемы обязательно дадут о себе знать:

  • Неточность подобного прибора объясняется тем, что стрелка довольно сильно вибрирует.
  • Кроме того, иногда приходится долго ждать, пока стрелка остановится и покажет результат. Это неудобно.
  • Погрешность такого прибора очень высокая.

В паспорте на компрессор для авто обязательно должны быть представлены данные о манометре. Там же будет указана и погрешность. Чем она ниже, тем лучше. Если прибор уже куплен, можно проверить его точность на СТО.

Примером прибора с цифровым манометром неплохого качества можно назвать компрессор «Качок К70». Его манометр имеет две шкалы.

Что делать, если манометр показывает данные в единицах psi? Перевод в нашу родную шкалу атмосфер происходит следующим образом: 1 атм = 14 psi .

Провод питания

Обратить на него внимание стоит, потому что от него во многом зависит работа. Каким бы не было питание устройства, провод должен быть довольно длинным. Если провод изначально короткий, то придется его наращивать, а это не всегда удобно.

Само питание может быть различным. Рассмотрим все варианты:

  1. Автомобильный насос от прикуривателя. Он относится к тем видам, что работают от автомобильной сети. Обладает средней мощностью и довольно удобен в эксплуатации.
  2. Автомобильный насос, работающий от автомобильного аккумулятора. Он схож с тем, что работает от прикуривателя, но является более мощным, сможет подкачать все четыре шины без особого труда.
  3. Автокомпрессор, работающий от аккумулятора. Силы такого устройства хватает ненадолго, и лишь в этом он уступает своим конкурентам. Для небольших автомобилей может быть вполне приемлемым.
  4. Комбинированные модели.

Задаваясь вопросом, как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин. стоит обратить внимание на одну маленькую, но исключительно важную деталь.

Сегодня насосы от прикуривателя очень распространены. Выбирая такой, нужно обратить внимание на силу тока предохранителя прикуривателя.

Ток, необходимый компрессору, может быть выше этого показателя, тогда придется возиться с проводами питания, а делать это никому бы не хотелось.

В качестве примера можно рассмотреть прибор марки «Торнадо». Торнадо АС-580 – это пример автокомпрессора, работающего от прикуривателя, одним из недостатков которого может являться несколько коротковатый провод.

Это распространенная проблема многих приборов. Лучше всего отдавать предпочтение марке с кабелем примерно в 3 метра.

Это все нюансы, касающиеся провода питания.

Основные показатели

Производители в первую очередь указывают в паспорте данные с основными показателями. Есть причины, согласно которым их стоит внимательно изучить. Разберемся с двумя показателями:

  • Производительность прибора.
  • Максимальное давление.

Единица измерения производительности – литры в минуту. Чем выше этот показатель, тем крупнее шины он способен накачать. Но не следует покупать компрессор высокой производительности, если в планах нет работы с шинами большого диаметра.

В качестве хорошего примера рассмотрим компрессоры производства компании «ТАНИ». Их продукция под брендом «БЕРКУТ» для автомобилей выпускается с указанием радиуса рекомендуемых шин прямо в названии.

Автокомпрессор БЕРКУТ/Berkut R14 используется для шин легкового автомобиля, а БЕРКУТ/Berkut R20 для шин больших автомобилей.

Что касается показателя максимального давления. то он чаще всего завышен и указан неверно. Если быть до конца честными, то вряд ли вообще этот показатель стоит учитывать. Обратить внимание стоит только на слишком низкие величины.

Тест автокомпрессоров, :

Наличие ресивера

Ресивер – это устройство, позволяющее накапливать воздух. У популярных производителей насосного оборудования встречаются в наличии такие модели с ресивером от 3 литров и более.

Автомобильный компрессор с ресивером перестает быть просто автомобильным насосом, его функции значительно расширяются.

Такие модели используются:

  • Для шиномонтажа;
  • Для аэрографии;
  • Для создания пневмосистемы автомобиля.

Все эти функции понравятся профессионалам. Примером такого устройства может послужить компрессор марки Агрессор AGR-8LT. Из названия понятно, что ресивер предназначен для закачивания 8 литров.

Отключение прибора

Лучше всего приобрести автокомпрессор с автоматическим отключением. Это очень удобно, когда датчик срабатывает сам и не нужно контролировать накачивание. Также неплохой функцией является контроль в поршневых агрегатах за перегревом .

Чтобы избежать поломок, стоит отдать предпочтение прибору с функцией термоконтроля. Таким образом, можно убить двух зайцев одновременно.

Рейтинг автокомпрессоров:

Дополнительные функции

На мелочи также стоит обратить внимание. Их сейчас довольно много, и все они призваны облегчить работу владельца автомобиля. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся «примочки», которые нельзя обойти мимо.

Наличие фонарика. С одной стороны, эта функция кажется неважной, но на трассе ночью фонарик очень пригодится. Так что стоит отдавать предпочтение моделям с ним, если планируется часто выезжать на рыбалку, охоту или на дачу.

Многие автомобильные компрессоры сегодня отличаются многофункциональностью. С их помощью можно не только накачать шины, но и матрас, мяч, бассейн. Для этого в комплекте предоставляются специальные насадки. Хорошо, если они ввинчивающиеся, хотя это не принципиально.

Исходя из предыдущего пункта, функция откачивания воздуха иногда является довольно нужной. например, чтобы быстро спустить тот же бассейн.

Таким образом, выбор автомобильного насоса – это серьезное и не совсем простое занятие. Обязательно нужно обращать внимание на гарантию прибора. Она должна быть, ведь все компании производители контролируют качество продукции. Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно хорошо понимать, какие функции будет выполнять прибор.

http://autoot.ru

legkoe-delo.ru