Возможности ремонта бензогенератора своими руками. Ремонт инверторных генераторов


Ремонт бензогенератора своими руками: устройство и причины поломок

Переносной электрогенератор является незаменимым источником энергии в условиях, когда отсутствует возможность подключения к электрическим магистралям или подача по ним электроэнергии прекращается. В качестве топлива в них используется обычный автомобильный бензин.

Переносной электрогенератор

Переносной электрогенератор будет полезен везде, где нет постоянного источника электропитания, например в поездке на природу.

Дизельные электрогенераторы имеют большую массу, поэтому ставятся стационарно в качестве резервного источника электричества. Бензиновый же их аналог намного легче, поэтому достаточно мобилен и его часто берут с собой в удаленные труднодоступные места. Поэтому в случае поломки бензогенератора вызвать специалистов по ремонту крайне проблематично, возникает необходимость ремонтировать его самостоятельно, своими руками.

Внутреннее устройство переносного бензинового электрогенератора

Устройство переносного бензинового электрогенератора

Устройство переносного бензинового электрогенератора.

Такая машина является механизмом по выработке переменного тока на основе синхронного вращения своих элементов. При этом такой ток в зависимости от ее модели и мощности может быть как однофазным, так и трехфазным. Первый имеет возможность вырабатывать напряжение 220 В и питать током однофазную нагрузку, необходимую для электрического освещения и работы большинства бытовых электроприборов. Второй же может давать нагрузку в три фазы и обеспечивать напряжение 380 В, что дает возможность подключать в первую очередь сварочные аппараты.

В состав бензогенератора входят электрогенератор и снабжающий его энергией бензиновый двигатель. Соединяет их между собой специальная эластичная муфта. При электрогенераторе установлен металлический ящик, где смонтированы устройство для его включения, приборы для измерения параметров работы и автоматические предохранители на случай коротких замыканий. Бензиновый двигатель может иметь от 1 до 8 цилиндров в зависимости от необходимой мощности, а также быть двух- или четырехтактным. Последние применяются чаще, поскольку они более экономичны и имеют больший КПД. Способ включения может как быть от искры, полученной механическим путем с помощью ручного привода, так и от аккумулятора.

Вернуться к оглавлению

Наиболее распространенные причины поломок и возможности их ремонта

Основными причинами отказов в работе переносного бензогенератора могут быть либо поломка двигателя, либо выход из строя электрического генератора. Чтобы выяснить конкретную причину неисправности, придется один за другим проверить все узлы, которые могут стать причиной отказа.

  1. Схема внутреннего устройства генератора

    Схема внутреннего устройства генератора: 1. Топливные фильтры. 2. Коленчатый вал. 3. Воздушный фильтр. 4. Часть системы зажигания. 5. Цилиндр. 6. Клапан. 7. Подшипник коленчатого вала.

    Система подачи топлива. Бензопровод, ведущий от бензобака в карбюратор, может засориться из-за некачественного топлива. Тогда его нужно снять и прочистить кран и подающий патрубок. Может просто не быть бензина в баке, а датчик уровня топлива вышел из строя. Уровень бензина в баке в этом случае измеряется обычной тонкой рейкой.

  2. Карбюратор. Его засорение имеет две основные причины. Первая — забита игла, впрыскивающая топливо. Ее следует продуть с помощью обыкновенного компрессора, использовав предназначенную для этого насадку. Вторая — залипание поплавкового механизма подачи бензина. Его достаточно смочить специальной жидкостью для чистки карбюратора, а затем подвигать вручную.
  3. Клапаны газораспределительного механизма. Нужно снять крышку с клапанного блока и вручную подвигать коромысла. Если клапаны при этом не открываются, значит, произошло залипание. Это происходит из-за плохого качества бензина. Клапан нужно смочить жидкостью для чистки карбюратора, повернуть коромысло и забить клапан до конца молотком. Затем поворотом вала вытолкнуть его обратно и повторить. Так несколько раз.
  4. Ремень газораспределительного механизма, если он есть. Он может порваться, его необходимо заменить на новый. Стоит учесть, что в конструкции многих марок бензогенераторов их нет.
  5. Аккумулятор. Он может просто сесть.

Кроме того, нагрузка на генератор может превысить его мощность. Тогда его нужно отключить и проверить работу. Если же при работе агрегата из него начинает подниматься дым и появляется запах гари, значит, произошло замыкание в обмотке, тогда самостоятельный ремонт крайне проблематичен, нужна полная перемотка обмоток.

В целом же ремонт бензогенератора своими силами вполне доступен даже в полевых условиях.

moiinstrumenty.ru

Качественный ремонт инверторных бензогенераторов

Мастерам нашего центра по плечу ремонт инверторных бензогенераторов любой сложности!

Для любого из опытных специалистов не станет преградой редкая марка производителя и тяжёлая поломка.

Мы предлагаем следующий перечень услуг:

  • профессиональная диагностика;
  • обслуживание генераторов инверторного типа;
  • регулировка карбюратора;
  • чистка фильтров;
  • чистка свечей зажигания;
  • замена фильтров/масел/свечей.

Кроме того, мы осуществляем ремонт бензогенераторов инверторных для: 

  • двухтактных двигателей;
  • четырёхтактных двигателей.

Среднестатистический ремонт занимает порядка нескольких часов, в зависимости от тяжести поломки.

Ремонт инверторов начинается с проведения профессиональной диагностики, которая позволяет наиболее точно определить продолжительность и общую стоимость ремонтных работ. Даже сложные работы обычно занимают не более 2 дней при условии, что мастер располагает всеми необходимыми для ремонта деталями и запчастями.

ремонт инверторного генератораВ качестве запасных деталей мастера в нашем центре используют только оригиналы или аналоги высокого качества. Одним из преимуществ нашей работы является большой опыт, который позволяет гарантировать достойный уровень выполнения ремонта, несмотря на краткие сроки. Мы уверены в своей работе, поэтому всегда предоставляем гарантию на все виды товаров и услуг.

Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете задать их, позвонив нам : 063 202-90-70 097 023-42-42

Схема проезда Киев

Мы открыты для вас каждый будний день с 9.00 до 18.00. Также по выходным дням работает пункт приёма техники. В качестве доп.услуги мы осуществляем доставку генераторов от мастерской до клиента и обратно.

Наши основные преимущества – это то, что так ценят в нас постоянные клиенты. Мы стараемся поддерживать низкий уровень цен, всегда доброжелательно относимся к посетителям и производим работы не только исключительно качественно, но и быстро. 

 Стоимость ремонта 

Название поломки Стоимость
Техническая диагностика инверторного бензогенератора От 200 грн, +запчасти
ТО инверторного бензогенератора От 400 грн, +запчасти от 100 грн
Настройка частоты,напряжения От 150 грн
Замена свечи зажигания От 50грн, + запчасти после
Замена поршневых колец От 400грн, + запчасти после
Ремонт инвертора От 1000грн, + запчасти после
Очистка и регулировка карбюратора От 200грн, + запчасти после

remontbenzogeneratora.com.ua

Ремонт электростанции - неисправности генератора и двигателя

 

Ремонт генераторов

Существует много разных конструкций мини-электростанций. По этой причине не получится одинаковым образом отремонтировать любую из них. Но, в общем, каждая электростанция содержит два основных элемента: двигатель внутреннего сгорания и электрогенератор. Поэтому при поломке придётся ремонтировать либо один, либо оба этих элемента.

Электрогенераторы во всех электростанциях наиболее похожи по своему устройству. Поэтому если в любой электростанции движок исправно работает, а напряжение при номинальной нагрузке не соответствует норме или отсутствует проблема в возбуждении генератора.

Асинхронный генератор с конденсаторным возбуждением проверяется на исправность конденсатора, который по той или иной причине утратил свои изначальные параметры:

  • значительно уменьшилась ёмкость;
  • конденсатор пробит – обкладки короткозамкнуты или в обрыве.

Если есть возможность разобрать генератор своими руками, извлечь и заменить конденсатор, надо сделать это. В трёхфазном варианте конденсаторов три, в однофазном – один.

 

Трёхфазный асинхронный электрогенератор

Если возбуждение вентильное при помощи тестера определяется пробитый или оборванный вентиль, который заменяется новым.

Синхронные генераторы с выпрямителями в системе возбуждения так же могут не работать по причине неисправности диодов выпрямителя. Неисправный диод, если есть доступ к нему, определяется тестером и заменяется новым. Ротор с кольцами и щётками может иметь проблему с износом щёток, которые превратились в подобие резисторов. Их надо проверить тестером на сопротивление и заменить новыми.

Если конденсаторы и полупроводники оказались целы и невредимы, значит, произошло самое худшее – межвитковое короткое замыкание или обрыв обмотки. При такой поломке самостоятельно перемотать обмотки как минимум очень сложно. Лучше обратиться в сервисную службу и решить эту проблему с её специалистами.

При поломке генератора с инвертором наличие высокочастотного напряжения на входе инвертора и отсутствие напряжения с частотой 50 Гц на его выходе при номинальной нагрузке указывает на поломку инвертора. Обычно его детали недоступны для замены и залиты специальным компаундом. Поэтому придётся заменить весь инверторный узел.

Если в электрогенераторе магнитное поле создают постоянные магниты, возможно, их размагничивание и как следствие уменьшение мощности электростанции. Эта неисправность так же потребует замены детали с магнитами через сервисную службу.

Ремонт двигателей

Двигатели внутреннего сгорания имеют намного больше разнообразных неисправностей, по сравнению с электрогенераторами. В миниэлектростанциях при небольших мощностях применяются двух – и четырёхтактные движки с ручным стартером. Довольно часто бывает так, что электростанция не запускается несмотря на продолжительное и энергичное дёрганье стартера. Хотя до этого она нормально работала.

Не надо в таком случае воспринимать происходящее как поломку. Скорее всего, топливо залило свечу. Её надо вывинтить и высушить. Или подождать какое-то время, пока топливо само не высохнет внутри цилиндра. Похожая «поломка» бывает у двухтактных двигателей. Они требуют добавления специального двухтактного масла в бензин. Если масла недостаточно, движок может работать неустойчиво и сам по себе останавливаться, плохо запускаться после остановки.

  • Соотношение количества двухтактного масла должно соответствовать указанию производителя.

Ещё одной причиной трудного запуска и нестабильной работы может быть карбюратор. Его воздушный фильтр загрязняется со временем и требует либо замены, либо чистки, что необходимо делать периодически при неудовлетворительной работе двигателя. Подача топлива в карбюратор должна быть оптимальной – его избыток будет заливать свечу с указанными выше последствиями, а при недостатке не будет необходимых оборотов под нагрузкой и частоты 50 Гц – она окажется более низкой.

Это приведёт к насыщению магнитопроводов трансформаторов устройств, подключенных в качестве потребителей электроэнергии и стать причиной повышенного расхода топлива. По этой причине нагрузка должна подключаться только после получения частоты 50 Гц на выходе электростанции.

Более детально виды неисправностей и как их устранять указаны далее в таблице:

Ремонт электростанции связан с риском получить удар током или иные травмы. В двигателе есть элементы, нагретые до высокой температуры, топливо при протекании может загореться и т.д. Поэтому не стоит заниматься этими работами при отсутствии необходимых знаний и навыков.

podvi.ru

Как правильно производить ремонт инверторов

Написано 3 января 2018от generator-prosto.

Появление изделий из металлов и необходимость создания из них всевозможных конструкций потребовало изобретения определенных способов их соединения. И если применительно к трубам возможно использование специальных фитингов, то арматуру и отдельные листы собрать в единое целое можно только при помощи сварки. Но для выполнения этого процесса необходимо определенное оборудование, такое как сварочный инвертор.

Первоначально он представлял собой огромный агрегат управляться которым было достаточно сложно. Но сегодня он превратился в компактное и высокотехнологичное оборудование. Однако, как это ни печально, этот прибор не вечен и рано или поздно может потребоваться ремонт инверторов. По каким же причинам чаще всего происходят поломки? Для ответа на этот вопрос нужно разобраться что представляет собой это устройство и где применяется.

Содержание:

Инвертор – что это за прибор

Для того чтобы соединение металлических изделий было надежным и герметичным используют специальное оборудование. Его называют сварочным инвертором. Этот прибор обладает высокой мощностью и в то же время экономичностью. Он позволяет добиться отличного качества сварочных работ, а также значительно сократить время на их выполнение.

Устройство инвертораСхема сварочного аппарата

Современные сварочные инверторы применяют для соединения с использованием плавящихся электродов различных материалов:

  • Цветных металлов;
  • Чугуна;
  • Углеродистых и легированных сталей.

Отличием этого прибора от трансформаторных сварочных аппаратов являются его компактные габариты и небольшой вес, что позволяет легко транспортировать оборудование на любые расстояния. Он способен стабильно работать даже при скачках напряжения в сети, что позволяет избежать частого ремонта сварочных инверторов. Этим объясняется его высокая популярность у сварщиков.

Схема инверторного сварочного аппаратаСхема сварочника

Современные инверторы находят широкое применение при выполнении следующих работ:

  • Строительно-монтажных;
  • Ремонтно-восстановительных.

Однако не меньшей популярностью он пользуется и у частных лиц, позволяя быстро и качественно выполнять сварочные работы в частных домовладениях, на дачах, в гаражах.

Поломки –  причине и их устранение

Даже самое современное оборудование со временем изнашивается и даже выходит из строя. И в таком случае может потребоваться ремонт сварочных инверторов.

Причины поломок сварочного аппарата и их устранениеНо бывают поломки вызванные и другими причинами:

  • Работой в сложных условиях и при больших нагрузках;
  • Неправильной эксплуатацией прибора;
  • Низким качеством агрегата.

И если первых двух критериев можно избежать, то последний присутствует в оборудовании, произведенном компанией, которая не заботится о своем имидже. Однако и брендовые модели также со временем выходят из строя и тогда требуется ремонт инверторов. Обычно это происходит по двум причинам:

  • Неправильной работе электронной начинке агрегата;
  • Несоответствие выбранного режима эксплуатации.

Причем второй вид является одним из наиболее распространенных и избежать его можно проверив перед работой правильно ли установлены настройки и внимательно изучив инструкцию прежде, чем запустить прибор.

Обычно производители указывают в документации причины отказов при эксплуатации инвертора и способы проведения ремонта инверторных сварочных аппаратов.

Смотрим видео, частые поломки выхода из стоя блока питания:

Кроме рассмотренных выше случаев существуют и другие, при которых возможна поломка оборудования, значит и последующий ремонт сварочных аппаратов.

К ним относятся:

  1. «Молчание» прибора при включении;
  2. Отсутствие сварки;
  3. Залипание электрода;
  4. Чрезмерное разбрызгивание металла;
  5. Неустойчивость дуги.

Почему происходят такие ситуации? И как выполнить ремонт сварочных инверторов своими руками? Начнем рассмотрение с первого случая. Почему возникает неустойчивость дуги? Обычно к этому приводит неправильно выбранный ток для ведения сварки. Он должен соответствовать типу и размерам применяемого электрода. Но в то же время ток нужно подбирать с учетом скорости сварки. Если эти факторы не были учтены, то придется прибегнуть к ремонту инверторов.

Залипание электрода происходит по нескольким причинам:

  • Скачкам напряжения в сети;
  • Подключению прибора с использованием кабеля с малым сечением;
  • Плохом контакте с поверхностью.

Естественно, что и устранение этой неисправности придется выполнять в соответствии с тем, от чего она произошла. Например, улучшить контакт можно, если предварительно зачистить поверхность детали от образовавшейся на ней пленки. Такой ремонт сварочных инверторов можно выполнить своими руками.

Причиной отсутствия сварочного процесса обычно является повреждение кабеля. Но возможно и отсутствие массы на поверхности свариваемой детали.

Смотрим видео, причины поломок и их устранение:

Если инвертор не включается, то возможно причина кроется в сети, к которой он подсоединен. Это может быть низкое напряжение или неправильно подобранный автоматический выключатель в щитке и в таком случае ремонт сварочного инвертора не нужен. Слабый выключатель не позволит осуществить запуск оборудования, он автоматически отключится при этом.

Некоторые пользователи считают поломкой и автоматическое отключение аппарата при перегреве. Но такая ситуация происходит при срабатывании системы защиты, установленной в инверторе. И обычно после охлаждения прибора, работу можно продолжить.

Причины поломки инвертора часто связаны и с неправильной его эксплуатацией, а именно:

  1. Использованием при неблагоприятных условиях;
  2. Технически неправильная эксплуатация;
  3. Применение в помещениях с большой концентрацией металлической пыли.

И так как оборудование это достаточно дорогое и сложное, то лучше соблюдать все требования по его безопасной эксплуатации. Это поможет избежать преждевременного выхода оборудования из строя и необходимости ремонта сварочного инвертора своими руками.

Как избежать поломки оборудования

Чтобы такая сложная техника, как сварочный инвертор работала без сбоев необходимо соблюдать правила ее эксплуатации, в которых оговариваются такие пункты, как:

  • Работа с использованием защитных средств;
  • Использование электродов в соответствии с типом оборудования и параметрами свариваемого материала;
  • Подключение к сети, напряжение и ток в которой соответствуют модели агрегата.

Кроме этого следует избегать:

  • Перегрузки инвертора;
  • Использования устройства в условиях повышенной влажности;
  • Работы с поврежденными зажимами и держателями электродов;
  • Превышения допустимого времени бесперебойной работы.

Могут возникнуть поломки и в результате непрофессиональных действий работника, устранение которых возможно только при ремонте инверторов. Поэтому при применении сварочного аппарата даже в личных целях нужно обращаться к специалистам.

Чтобы избежать неисправностей необходимо своевременно производить техническое обслуживание оборудования, а также защищать его от длительного нахождения на открытом воздухе и регулярно очищать от пыли и грязи.

Где отремонтировать сварочный инвертор, если он вышел из строя? Доверять его ремонт следует только профессионалам. Для этого можно обратиться в специализированный сервисный центр или компанию, располагающую штатом высококвалифицированных работников и необходимым техническим оснащением.

При этом ремонт инвертора должен проводиться в соответствии с требованиями ГОСТа. Вначале обычно выполняется диагностика, что позволяет выяснить какая деталь нуждается в замене. Это позволяет значительно сократить расходы на ремонт.

Правильное подключение сварочникаПравило подключение инвертора

Однако стоит учитывать следующие факторы. Обычно ремонт дешевых сварочных инверторов из-за их низкого качества сопоставим со стоимостью нового аналогичного аппарата. Это объясняется большими затратами времени на диагностику, так как приходится перебирать практически все узлы прибора.

В то же время дорогие сварочные инверторы ломаются крайне редко, так как отличаются высоким качеством и надежностью. Но и ремонт их нужно производить только в сервисных центрах, так, как только у них имеются оригинальные платы.

Что касается ремонта бытовых инверторов, то обычно он сводится к выполнению типовых работ и стоит недорого. При наличии определенных знаний его можно выполнить самостоятельно.

Заключение

Популярность сварочных аппаратов достаточно высока – это связано с удобством их эксплуатации. Однако для того чтобы оборудование работало без сбоев и поломок необходимо соблюдать определенные правила. Но стоит помнить и о том, что самые дешевые агрегаты обычно менее надежны и сэкономив при покупке можно очень много затратить на постоянные ремонты таких инверторов.

Популярные статьи:

Опубликовано в Виды бензогенераторов

generator-prosto.ru

Причины поломок и ремонт бензогенераторов своими силами

В идеальном мире техника служит очень долго, а ремонт бензогенераторов требуется лишь по причине их естественной «старости». В реальности же все несколько иначе, так как на продолжительность и эффективность эксплуатации такого прибора влияет слишком много факторов: тип используемых расходных материалов, качество запчастей и сборки, погодные условия в местности. Среди прочего ремонт бензогенераторов требуется производить намного чаще в случае, если пользователь не проявляет особой заботы о технике.

Подробно о назначении

поломки бензогенератора и их решенияОборудование такого рода может выполнять разные функции, каждая из которых крайне важна:

  • Обеспечение автономного резервного энергоснабжения объекта;
  • Функционирования на постоянной основе в случае, если в местности нет ЛЭП.

Учитывая величину нагрузки на столь компактный аппарат, вполне логично, что периодически требуется выполнять ремонт бензогенераторов. Чтобы это приходилось делать как можно реже, следует вовремя производить обслуживание основных узлов. Повышенная нагрузка на такой прибор заключается в том, что от него могут питаться одновременно несколько потребителей, а длительность эксплуатации часто довольно велика.

Таким образом, даже, несмотря на необходимость время от времени делать ремонт бензогенераторов, устройство этого типа порой необходимо иметь в быту. Среди прочего существует еще один фактор, свидетельствующий в его пользу – это организация стабильного выходного напряжения для подключения техники с чувствительной автоматикой.

Устройство и основы работы

Бензогенератор представляет собой аппарат, работающий на жидком топливе. Его задача заключается в преобразовании механической энергии двигателя в электрическую, которую вырабатывает альтернатор. Это два основных узла, которые взаимозависимы. Ремонт бензогенераторов чаще всего связан именно с обслуживанием или заменой элементов, которые являются частью двигателя и альтернатора или функционально связаны с ними.

Устройство оборудования

Двигатель оснащен рядом систем: запуска, стабилизации частоты вращения вала, охлаждения, выхлопа и подачи воздуха. Этот узел приводится в движение чаще всего двумя способами:

  1. Посредством ручной тяги;
  2. Электростартером.

В более функциональных моделях двигатель приводится в работу посредством автозапуска. Если ремонт автономных бензогенераторов системы запуска механического типа вполне под силу выполнить самостоятельно, то разобраться в автоматике гораздо сложнее.

Различают однофазные и трехфазные устройства. Если первые не столь функциональны, как вторые, но зато они менее мощные. Однако преимуществом трехфазных моделей является возможность при необходимости подключить однофазную сеть.

Встречаются однотактные и четырехтактные модели альтернаторов (генераторов). В бензиновых механизмах чаще всего используются вторые из названных.

Наиболее распространенные поломки

Ремонт автономных бензогенераторов может потребоваться по разным причинам, но со временем сформировался усредненный перечень основных типов часто встречающихся поломок:

  • Ремонт резервных бензогенераторов по причине несвоевременной смены масла или вовсе в результате эксплуатации устройства без смазки основных узлов встречается чаще.
  • Загрязненные ребра воздушного охлаждения. Это приводит к перегреву механизма и его быстрому износу, а в результате снова возникает необходимость выполнить ремонт автономных бензогенераторов.
  • Проблемы в работе системы зажигания. Нужно выкрутить свечу, очистить от нагара, просушить. После этого проверяется искра и можно снова пробовать запустить двигатель. Ремонт бензиновых генераторов в этом случае не так сложен. Следует знать, что образование нагара происходит по причине заливки топлива низкого качества. Ремонт бензиновых генераторов в этом случае требуется в результате того, что бензин сгорает не полностью.
  • Если нет напряжения, тогда следует осмотреть альтернатор. Но в данном узле не так просто определить причину поломки, а значит, и ремонт бензиновых генераторов может занять больше времени.
  • Проблемы в работе топливной системы часто обусловлены некачественным топливом, попаданием воды в бензин или воздуха — в топливопровод. Наряду с этим есть вероятность образования засора. Прежде, чем начинать ремонт автономных бензиновых генераторов, следует осмотреть и проверить на работоспособность всю систему.
  • Проблемы с запуском, обусловленные неисправностью стартера. Наиболее простой вариант, если требуется ремонт ручного типа стартера бензогенератора. В этом случае причиной поломки может быть плохое крепление возвратной пружины. Но все же чаще ремонт ручного типа стартера бензогенератора требуется ввиду его неправильной эксплуатации, когда пользователь прилагает чрезмерные усилия для запуска двигателя. Если после осмотра механизма было установлено, что не эти факторы стали причиной, тогда ремонт ручного стартера резервного бензогенератора производится из-за неявной поломки одного из узлов механизма, что требует углубленного изучения конструкции на предмет поиска неисправностей.

На самом деле вероятных поломок намного больше, поэтому чаще всего ремонт резервного бензогенератора своими силами выполнить проблематично при отсутствии достаточного опыта и базы знаний.

Рекомендации по эксплуатации

Для пользователей, которые обладают необходимыми знаниями, достаточно такого руководства, как инструкция по ремонту бензогенератора. Как правило, в подобных брошюрах собрана информация по устранению наиболее распространенных неполадок приборов, которые востребованы более прочих моделей.

Инструкция по ремонту автономного бензогенератора позволит самостоятельно устранить проблему, что дополнительно сократит расходы.

поломки в двигателе внутренего сгорания

Частые поломки в двигателе внутреннего сгорания

Основной совет специалистов заключается в предотвращении любых поломок. Это реально, если вовремя производить обслуживание такой техники, для чего требуется контролировать уровень топлива и масла, проверять на прочность болтовые соединения, очищать от загрязнений воздушный фильтр. В результате ремонт резервных бензиновых генераторов может ни разу не потребоваться за весь период эксплуатации.

С большей долей вероятности можно сказать, что ремонт бензогенератора с двигателем Хонда, как и ряда прочих надежных производителей, требуется на порядок реже. Однако следует отметить, что даже качество двигателя не является залогом исправного функционирования остальных узлов конструкции, элементы которых изготовлены другим производителем.

Куда обратиться

Решая вопрос, как отремонтировать резервный бензогенератор своими руками, следует сначала взвесить свои силы. Во вторую очередь определяется сложность поломки.

Зачастую, чтобы не подвергать риску дорогостоящее оборудование, ремонт бензогенераторов Huter и ряд прочих надежных марок производится сервисными центрами. Ток можно быть полностью уверенным в том, что механизм после разборки и осмотра останется работоспособным.

К тому же ремонт бензогенераторов марки Huter, в частности, при наличии необходимых расходных материалов этого же производителя значительно упрощается.Если за дело взяться самостоятельно, то ремонт бензогенераторов Huter или другой известной марки обычно растягивается во времени, так как пользователю приходится своими силами разыскивать запчасти.

Таким образом, в большинстве случаев качественную починку может обеспечить только сервисный центр, тогда как ремонт автономного бензогенератора своими руками больше похож на лотерею, потому что далеко не всегда причина поломки лежит на поверхности. И пользователю придется с периодичностью примерно раз в месяц снова и снова разбирать механизм, а результата по-прежнему не будет. А значит, ремонт бензинового резервного генератора своими руками производить рекомендуется только в случае крайней уверенности в успехе этого мероприятия.

generatorvolt.ru

Как отремонтировать сварочный инвертор своими руками?

Написано 5 января 2018от generator-prosto.

Содержание:

сварочный инвертор

Предпосылки для проведения ремонта инвертора:

  1. Горение сварочной дуги сопровождается большим числом брызг от материала электрода. Такой дефект возникает при неправильном выборе тока, диаметра и типа электродов.
  2. Чрезмерное прилипание к свариваемым деталям. Данная проблема возникает из-за низкого уровня сетевого напряжения.
  3. При включенном инверторе и при световых индикаторах отсутствует дуга. Отсутствие объясняется наличием перегрева аппарата. Повреждение разъемов проводов сварочного аппарата.
  4. Отключается напряжение в сети во время сварки. Неправильно подключен автоматический выключатель.
  5. Инвертор не включается. Отсутствует, либо низкий уровень напряжения в сети.

Этапы проведения диагностики инвертора:

  1. Визуальный анализ транзисторов.
  2. Проверка на наличие неисправностей драйверов.
  3. Проверка работоспособности выпрямителей.
  4. Анализ работы управляемой платы.

Как самостоятельно сделать ремонт

устройство

схема сварочного инвертора

  1. Прежде всего, для определения типа неисправности и объема предполагаемых работ, следует вскрыть корпус и провести визуальный осмотр. Часто причиной неправильной работы является плохая пайка кабелей, элементов схемы. Решение такой проблемы — банальная перепайка всех поврежденных контактов и элементов схемы. Детали, вышедшие из строя можно легко определить визуально – это треснутые элементы, имеющие потемневший корпус, либо вздутые (конденсаторы).
  2. При смене всех негодных частей схемы, производится их аккуратное выпаивание, предварительно зачистив все контактные разъемы. Затем делается замена и повторное запаивание на плате. Отбор необходимых запчастей производятся по их техническим характеристикам, указанных на корпусе каждой единицы. Либо можно воспользоваться справочными таблицами, для более корректного подбора элементов цепи.
  3. В случае отсутствия дефектов при визуальном осмотре, применяются специализированные приборы мультиметр, либо омметр. Одни из самых часто выходящих из строя элементов являются транзисторы. Это один из самых уязвимых элементов инверторного сварочного аппарата. Поломанный транзистор можно достаточно легко обнаружить по разломанному корпусу и выгоревшими выводами. Самый правильным решением в такой ситуации – будет замена сломанного транзистора.
  4. Для более надежного крепления на радиаторе, используется термопаста, обеспечивающая лучший отвод тепла.
  5. Затем проверяются выходные и входные выпрямители. Они представляют собой установленный мост.
  6. В случае проверки, выпаивается мост и снимается с радиатора.
  7. Каждый диод нужно проверить на наличие короткого замыкания, прозвонив каждый элемент отдельно.
  8. При монтаже нового диода, учитываются рабочие токи порядка 150 – 200 А. Следовательно припайка диода должна быть проведена с максимальной аккуратностью, поскольку плохо выполненная пайка приведет к появлению перегрева элемента схемы, и в дальнейшем появлению неисправности.

Самое сложное при ремонте инверторных сварочных аппаратов – это выявление поломки в схемах управления, которая напрямую влияет на правильную работоспособность устройства.

Применяется осциллограф для проверки подачи сигналов с платы управления на ключи.

При появлении всякого рода неисправностей, или отсутствии соответствующих навыков в ремонте инверторов, рекомендуется обращаться к специалистам, это позволит в дальнейшем сохранить свои финансовые расходы и драгоценное время.

Видео о ремонте сварочного инвертора в двух частях.

Часть 1:

Часть 2:

Проведение проверки драйвера, выпрямителей и полуавтомата

  1. Контроль элементов драйвера. Зачастую, транзисторы не повреждаются вследствие каких-то аномалий. До поломки транзистора из строя выходят сопутствующие ему элементы – драйвера. Проверить работоспособность можно при помощи омметра, все запчасти, вышедшие из строя, подвергаются замене.
  2. Контроль выпрямителей. Выпрямители входные и выходные, являясь диодными мостами, смонтированы на радиаторе. Эти элементы можно назвать самыми надежными фрагментами инвертора. Для проверки диодного моста, следует отпаять все клеммы и демонтировать с платы. Таким образом можно проводить ремонт, не сомневаясь, что причиной могло стать короткое замыкание цепи. Если прозвон в электрической цепи закорачивается, то следует произвести поиск поврежденного диода.
  3. Проверка работы полуавтоматов. Проблема полуавтоматов заключается в исключительно механических неисправностях. К таким неполадкам можно отнести: задержку подачи сварочной проволоки, вызванным невысоким прижимом, либо высоким трением проволоки с элементами рукава. Самым надежным решением такой поломки является замена сварочного канала. Рекомендация по замене заключается в удалении старого рукава и, установка нового должны проводиться за один поход, то есть, соединив конец старого с началом нового.

Основные неисправности

  1. сварочный инверторНекорректное регулирование сварочного заряда. В каждой конструкции сварочного генератора может возникать такая поломка из-за повреждения механизма регулирования. Это могут быть:
    • попадание различных предметов извне;
    • смещение катушек;
    • замыкание в катушках. Необходимо разобрать корпус регулятора аппарата и провести контроль всех элементов на наличие неисправностей.
  2. Невысокое значение сварочного тока. Данный фактор имеет место – в случае понижения напряжения в сети, а также поломки регулятора свариваемого тока.
  3. Громкий шум при работе генератора. Сильный гул, зачастую свидетельствует о перегреве. Причина может быть скрыта в таких факторах, как:
    • ослабление крепежных элементов, удерживающие детали устройства;
    • поломка сердечника;
    • смещение катушек;
    • перегруженный генератор;
    • замыкание сварных проводов. Решение этой проблемы – подкрутить все зажимные элементы, исправить механизмы крепежа сердечника, а также проконтролировать наличие изоляции рабочих кабелей.
  4. Непрогнозируемое выключение сварочного генератора. Включая аппарат в сеть, происходит срабатывание защиты, и устройство выключается. В таком случае, наиболее вероятной причиной может стать короткое замыкание в цепи между корпусом и проводом, или между самими проводами. К числу причин замыкания можно также отнести:
    • повреждение конденсаторов;
    • замыкание между обмотками либо элементами магнитопровода. Для проведения ремонта, обязательно требуется отключение от сети генератора, затем нужно найти поврежденное место и затем аккуратно устранить его.
  5. Сильное нагревание сварочного устройства. Возможные причины:
    • неправильная эксплуатация, то есть значение питаемого тока выше нормы;
    • использование аппарата длительное время без остановок;
    • выбран очень большой диаметр электрода;
  6. Резкий обрыв дуги при сварке. Причинами могут быть:
    • замыкание цепи между сварочными контактами;
    • нарушение связи между контактами;
  7. Попадание различного рода влаги, как правило, при работе на открытом пространстве (дождь, снег, град).
  8. Оседание пыли, скопившейся во внутренней части корпуса, может нарушить нормальный уровень охлаждения электронной системы. Пыль может попасть при сварке на строительных площадках и в различных пыльных средах.

Популярные статьи:

Опубликовано в Энергия

generator-prosto.ru

Ремонт инверторных генераторов своими руками

Инверторным генератором называют мини-электростанцию, выдающую максимально стабильный электроток. Такой агрегат незаменим при подключении особо чувствительных электрических инструментов.

Инверторный электрогенератор – сложный технический прибор. Потому в процессе эксплуатации практически неизбежен выход из строя различных элементов и узлов. Текущий ремонт инверторных генераторов и замену некоторых деталей можно произвести своими руками.

Классификация неисправностей

Конструктивно инвертор состоит из двух отдельных частей – двигателя и электрогенератора. Неисправности инверторных генераторов также можно условно разделить на две подгруппы:

Неисправности двигателя.

Главные проблемы здесь – отсутствие топлива либо масла, а также загрязнение воздушного фильтра. При отсутствии топлива или кислорода генератор глохнет или не заводится.

Также неполадка может возникнуть из-за отсутствия искры зажигания. В таком случае необходимо тщательно очистить и высушить свечи.

Видео: как очистить свечу зажигания инверторного генератора

При неполной нагрузке генератора стоит отрегулировать карбюратор.

При серьезных проблемах с карбюратором, регулятором оборотов либо поршневой системой, нужно обратиться к специалистам.

Неисправности электрогенератора.

В первую очередь, устройство необходимо обесточить. Затем проверить сохранность корпуса и разобрать прибор.

Наиболее распространенные неполадки электрогенератора:

Плохой контакт или его отсутствие. Износ или неисправность щеток. Износ или неисправность регулятора возбуждения. При наличии определенных знаний можно заменить своими руками диодный мост и конденсатор. При отсутствии необходимых знаний нужно обратиться к профессионалам.

Часто встречающиеся неисправности и их устранение

Некоторые неисправности инверторных генераторов можно считать стандартными. Они часто встречаются, и большинство из них можно устранить самостоятельно.

leds-tech.ru