ИБП On-line VS Инвертор – что лучше для бесперебойного питания дома. Ибп инвертор


ИБП On-line VS Инвертор – что лучше для бесперебойного питания дома

Вы решили организовать бесперебойное электропитание вашего дома при помощи современного, оптимального и удобного решения – ИБП.

В процессе изучения темы у вас непременно возникнет вопрос: какое решение – на базе инвертора* или ИБП On-line выбрать? Мы постараемся внести ясность в этот вопрос и упростить ваш выбор. Итак, ниже сравнительный анализ.

Раунд I. Качество выходного сигнала

ИБП On-line типа благодаря двойному преобразованию при любом сигнале на входе выдает на выходе идеальную синусоиду, которая сохраняется не зависимо от степени загрузки ИБП. К форме сигнала чувствительна индуктивная нагрузка и сложная электроника (насосы и другие электродвигатели, hi-end аппаратура и т.п.).

Инвертор, если у вас есть напряжение, будет его транслировать на потребителей не исправляя входящий сигнал. В режиме работы от АКБ инвертор допускает существенно более широкий диапазон отклонений (КНИ) по форме синусоиды.

Счет 1:0 в пользу On-line.

Синусоида после On-line ИБП

Синусоида после On-line ИБП

Раунд II. Стабилизация напряжения

ИБП – это лучший стабилизатор, который только можно себе представить. Чтобы не происходило на входе – на выходе всегда 220В, в отличие электронных или релейных стабилизаторов, которые регулируют напряжение ступенчато. Диапазон стабилизации тоже впечатляющий – как правило в пределах от 110В до 290В.

Инвертор функции стабилизации как правило лишен вовсе. Однако, есть производители, которые встраивают в инвертор стабилизатор, например, Cyberpower, делая из инвертора источник типа line-interactive, но оставляя ему название “инвертор”. Встроенный стабилизатор как правило не отличается высокими характеристиками: точность и скорость стабилизации посредственны.

Счет 2:0 в пользу On-line.

Раунд III. Работа с аккумуляторами

1) Количество АКБ, подключаемое к ИБП определяется его мощностью:

  • до 800 Вт: 2-3 шт.
  • 1800 Вт: 4 шт
  • 2700 Вт: 6-8 шт
  • от 5400 Вт до : 12-16 шт.

К моделям с трехфазным входом и выходом может подключаться от 32 АКБ и более.

А что же с инверторами?

  • При мощности 1-3 кВт: 2 или 4шт.
  • От 3-х кВт мы рекомендуем минимум 4 аккумулятора.

Таким образом, в этом вопросе инверторы имеют преимущества, так как требуемой автономии можно добиться при помощи аккумуляторов большой ёмкости, т.е., например, совокупную емкость в 800Ач можно сформировать при помощи . Более того, обычной практикой является параллельно-последовательное подключение АКБ для увеличения времени автономии, т.е. при такой схеме можно подключить 4, 8, 12, 16 аккумуляторов.

2) Зарядный токСила тока зарядного устройства определяет на сколько быстро смогут зарядиться АКБ при восстановлении питания. Как правило, классическое время заряда AGM и GEL аккумуляторов составляет 10 часов. Инверторы  имеют высокие токи, что позволяет корректно и быстро зарядить даже большие аккумуляторные банки. Мощность зарядного устройства ИБП как правило меньше и время на заряд аккумуляторов большой емкости может уйти более 10 часов.

Счет 2:1

АКБ на стеллажах

16 АКБ на стеллажах для ИБП On-line

Раунд IV. Долговечность аккумуляторов

Как показывает практика, аккумуляторы дольше живут при использовании с ИБП On-line типа, которые имеют многоступенчатый интеллектуальный режим заряда.

Счет 3:1

Раунд V. Время переключения на АКБ

ИБП on-line типа переключаются на АКБ моментально, т.е.за 0 сек. Ни потребители, ни вы не заметите, что пропало центральное питание. Только писк ИБП вам сообщит о проблемах с электроснабжением. Это свойство делает ИБП незаменимым для оборудования, которое очень критично к качеству и стабильности питания.

Время переключения инвертора с работы от сети на АКБ – 10-20мс, лампочки освещения моргнут, но современные ПК в перезагрузку уйти не успеют. Некоторые модели газовых котлов такой перебой в питании могут воспринять как ошибку сети. Совместимость следует уточнить у наших специалистов.

Счет 4:1

Раунд VI. Работа с генератором и солнечными батареями

ИБП весьма требовательны к качеству питания, при отклонениях входящей частоты от 50Гц на 2-4% они могут воспринять как аварийную ситуацию и уйти в режим питания нагрузки от АКБ. Ввиду этого, ИБП корректно работают только с качественными генераторами, оснащенными электронным управлением частотой. Инверторы существенно менее требовательны и дружат даже с самыми бюджетными генераторами.

Автоматизация генераторов в связке с инверторами имеет широкую практику: при разряде АКБ близким к критичному инвертор может послать сигнал на запуск генератора и остановить его, когда аккумуляторы зарядились до установленного уровня. Такая схема удобная при автономной работе или при очень длительных отключения электроэнергии. Автоматизация ИБП и генераторов возможна, но существенно сложнее и дороже.

ИБП не умеют работать с солнечными панелями, а инверторы умеют и имеют массу возможностей для этого.

Счет 4:2, плюс очко инверторам.

САП 3.0 и АКФ

Блок автоматизации генератора

Раунд VII. Эксплуатация и уровень шума

В силу постоянного двойного преобразования ИБП нуждается в охлаждении, следовательно, присутствует постоянный шум от вентиляторов, в следствии чего источник следует устанавливать в нежилом помещении. Инверторы включают вентиляторы к нагрузкам близким к максимальной, а также при заряде аккумуляторов на максимальном токе. Также инверторы менее требовательны к температуре и уровню загрязненности помещения. Существуют модели для эксплуатации в условиях тряски и высокой влажности.

Счет 4:3

Раунд VIII. Способность к перегрузкам

ИБП очень чувствительны к перегрузкам и при расчете нагрузки следует учитывать этот факт. Максимальная глубина перегрузки –  около 125%, потом ИБП уйдет в режим байпаса, т.е. начнет питать нагрузку в обход своей схемы. При многократных перегрузках ИБП может прийти в негодность.

Инверторы, как правило, имеют двукратную способность к перегрузкам в течение 5-10сек от своей номинальной мощности и спокойно переносят пусковые токи индуктивной нагрузки.

Счет 4:4

Раунд IX. Надежность

Наш опыт показывает, что уровень надежности ИБП и инвертора приблизительно одинаковый, если сравнивать модели одного ценового сегмента. Тут ничья.

Счет прежний: 4:4

Инвертор МАП Энергия и Delta DTM 12 200l

Инвертор МАП Энергия и Delta DTM 12 200l

Раунд X. Стоимость

Стоимость решения на базе инверторов и ИБП могут сильно разниться в зависимости от мощности и времени автономии: может быть выгоднее ИБП, а может инвертор.

Окончательный счёт: 4:4

Какой вывод можно сделать? Решение о выборе между ИБП и инвертором должно быть сделано исходя из важности определенных характеристик именно в вашей ситуации. Также, не лишним будет сопоставить стоимости и время автономии систем. Будем надеяться, что мы помогли вам с выбором.

* Здесь и далее по тексту имеются ввиду автоматические инверторы с зарядным устройством и чистым синусом на выходе, к популярным можно отнести МАП “Энергия”, Stark, Victron, Studer и прочие.

tok-shop.ru

инвертор источника бесперебойного питания - это... Что такое инвертор источника бесперебойного питания?

 

инвертор источника бесперебойного питанияЧасть схемы ИБП, которая служит для преобразования постоянного напряжения батареи в переменное напряжение на выходе источника. В ИБП класса Off-line инвертор работает только в автономном режиме ИБП и формирует ступенчатую аппроксимацию синусоиды. В ИБП класса Оn-line инвертор вырабатывает на выходе практически идеальную синусоиду и работает в любом режиме (кроме режима байпас), получая на свой вход в автономном режиме питание от аккумуляторов, а в нормальном режиме — от входной сети после выпрямления и стабилизации входного переменного напряжения[http://www.radistr.ru/misc/document423.phtml]

EN

inverterFunctional UPS module that inverts the DC battery voltage to 50Hz or 60Hz AC voltage.[http://www.upsonnet.com/UPS-Glossary/]

В состав ИБП всех типов наряду с аккумулятором входит инвертор, который представляет собой полупровод­никовый преобразователь постоянного напряжения в переменное напряжение 220 В. В зависимости от исполнения инвертор формирует переменное выходное напряжение различной формы. Простые схемы инверторов формируют напряжение прямоугольной формы. Некоторые схемы инверторов формируют напряжение, близкое к синусоидальной форме - аппроксимированное ступенями. Инверторы, вырабатывающие несинусоидальное выходное напряжение, применяются в основном в недорогих off-line ИБП малой мощности и пригодны для работы с нагрузками, имеющими импульсные бло­ки питания, например, блоки питания компьютерных системных блоков.

Инверторы, используемые в ИБП типов line-interactive и on-line, формируют напряжение сину­соидальной формы с низким содержанием гармоник, что позволяет использовать эти ИБП для питания нагрузок всех типов.

Форма выходного напряжения инверторов:а) - ступенчатая; б) - аппроксимированная синусоида; в) синусоидальная

[http://www.tcs.ru/reviews/?id=345 с изменениями]

В зависимости от используемого принципа преобразования различают три основных типа: - инверторы, генерирующие напряжение прямоугольной формы, - инверторы с пошаговой аппроксимацией- инверторы с широтноимпульсной модуляцией (ШИМ).

Последние обеспечивают наиболее близкую к гармонической форму выходного напряжения. Кроме того, манипулируя скважностью импульсов ШИМ-сигнала, «интеллектуальные» инверторы, применяемые в сериях Pro&Vision, PowerVision и Safe&Power Evo компании N&Power, автоматически корректируют форму выходного напряжения при работе с нелинейной нагрузкой. Основными показателями эффективности работы инвертора являются:• перегрузочная способность.• коэффициент полезного действия (КПД).• допустимый крест-фактор нагрузки.• допустимый коэффициент мощности нагрузки.• качество выходного напряжения

[http://www.condipro.ru/_library/_refs/guide/terms.pdf]

В мощных трехфаз­ных ИБП инвертор вы­полнен по трехфазной мосто­вой схеме. Для по­строения синусоиды в инвер­торе реализован принцип широтно-импульсной модуля­ции (ШИМ). 

0427Мостовая схеме инвертора

Принцип его действия состоит в подаче импульсов переменной скважности че­рез тиристоры на трансформатор, выполняющий одновременно роль фильтра, или непосредственно на LC-фильтр на выходе инвертора (на схеме не показан). В результате формируется синусоидальное напряжение с низким коэф­фициентом гармонических искажений: КU< 3%.

0428

Принцип широтно-импульсной модуляции

[http://electromaster.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=365]

technical_translator_dictionary.academic.ru

Инвертор с функцией бесперебойного и аварийного питания

>

Посмотреть цены и купить - Инверторы ИБП CyberPower

Линейка недорогих инверторов для бесперебойного обеспечения энергией различной электроники, например для компьютера, видеонаблюдения, для газовых котлов, насосов, освещения и пр. Форма выходного напряжения чистая синусоида. Моментальное переключение на аккумулятор при пропадании электросети. Качественное преобразование плохой сети с низким напряжением и скачками напряжения в стабильные 220 вольт и частоту.

Инвертор CyberPower SMP550EI Источник бесперебойного питания для резервного или аварийного качественного электропитания, автоматики, газовых котлов, компьютерного оборудования, циркуляционных насосов, освещения, видеонаблюдения, и бытовой техники. Инвертор работает с внешним герметичным свинцово-кислотным аккумулятором, устанавливать можно аккумуляторы большой ёмкости.

Особенности:

  • Форма выходного напряжения - Чистая синусоида
  • Высокоэффективное DC-AC преобразование 12 В - 220 В от сети и АКБ
  • Автоматическое переключение на АКБ и сеть как только она появится
  • Защита от скачков напряжения, повышение до 220 В низкого напряжения сети
  • Совместимость с генераторами
  • Выбор диапазона входного напряжения
  • LED индикаторы
  • Встроенное интеллектуальное зарядное устройство
  • Компактное исполнение Инвертор SMP550EI характеристики:
  • Мощность 300 ватт
  • Выходное напряжение 100-280 вольт
  • Особенности ИБП: работает как простой инвертор и как источник бесперебойного питания.
  • Совместим с генератором.
  • Входная частота 50/60 Hz (Авто) Номинальный входной ток 2.4 А
  • Тип входного разъема IEC C14
  • Постоянное входное напряжение 12 В
  • Форма выходного напряжения - Чистая синусоида
  • Выходное напряжение 230 вольт
  • Выходная частота 50/60 Гц авто. зависит от сети
  • Защита от перегрузки по входу сети - предохранитель
  • Защита от перегрузки от аккумулятора- внутреннее ограничение тока
  • Количество выходов 1, Тип выхода Schuko x 1

    Автоматический заряд аккумулятора

  • Напряжение заряда 13.65 В
  • Зарядный ток 15 A
  • Время переключения на АКБ - 4 мс

    Защита от скачков напряжения

  • Защита от молнии, или высокого напряжения

    Управление и Коммуникации

  • LED индикаторы Power On, Line Mode, Battery Mode, Low Battery
  • Звуковые сигналы Battery Mode, Low Battery, Overload, UPS Fault

    Физические размеры

  • Размеры (ШxВxГ) (мм) 205 x 113 x 146

    Инверторы SMP350EI и SMP750EI

    В новой линейке сейчас три инвертора мощностью 200 ватт, 300 ватт, и 375 ватт. Эти инверторы по описанию ничем не отличаются от вышеописанного, кроме своей мощности. Инвертор SMP350EI номинальной мощностью 200 ватт, и является самой дешевой моделью. Инвертор SMP750EI более мощный и его номинальная мощность 375 ватт.

    >

    Ниже на видео можно понять зачем нужны инверторы и как работают...

    Такой инвертор хорошо подойдёт как UPS (ИБП) для компьютера, так-как к нему подключается внешний аккумулятор то его можно поставить большей ёмкости, даже до 100Ач, и тем самым можно обеспечить себя энергией даже в продолжительные периоды отключения света.

    Можно его установить для питания освещения, и важной маломощной электроники, чтобы при отключении электросети не остаться без света и интернета. Можно обеспечить бесперебойное питание систем видео наблюдения, или газовых котлов.

    Также можно использовать в качестве инвертора в солнечных электростанциях, или как переносной или автомобильный инвертор. Он конечно крупноват для этого, но от него можно запитать телевизор или ноутбук, подключить лампочки и сделать освещение.

  • e-veterok.ru

    Инвертор из бесперебойника своими руками

    При выезде на природу, где не предусмотрены привычные для нас 220 В, задумываешься о приобретении инвертора. Останавливает стоимость. Но когда умеешь работать паяльником и в состоянии разобраться, где в приборе или устройстве плюс, а где минус, можно решить несложную задачу: сделать инвертор из бесперебойника своими руками. Если ИБП, подключенный к сети 220 В, обеспечивает устройства питанием 12 В, то нельзя ли добиться обратного эффекта: получать 220 В из 12 В? При соответствующей доработке конструкции нет ничего невозможного.

    Предлагаемый вариант рассчитан на использование автомобильного аккумулятора в качестве основного источника питания. Не обладая минимальными знаниями по электротехнике, браться за изготовление инвертора нежелательно.

    В чем заключаются изменения, позволяющие получить инвертор из бесперебойника, как правило, с отслужившими аккумуляторами?

    Рассмотрим процесс реконструкции в общем плане, обращая внимание на критичные для будущей эксплуатации инвертора моменты, так как ИБП разных фирм и моделей имеют конструктивные различия.

    Моделирование инвертора из ИБП

    инвертор из бесперебойника своими рукамиВ процессе преобразования придется разобрать ИБП, извлечь лишнее, доработать конструкцию, проверить и собрать. Нужен стандартный набор инструментов монтажника: паяльник, отвертки, кусачки, тестер. Пригодятся и запчасти, которые отсутствуют в разбираемом блоке: провод сечением от 4 кв. мм, разъемы, пара привычных крокодильчиков или провод с вилкой автомобильного прикуривателя, накладная розетка, кулер, защитная сетка, крепеж, изолента. Возможно, заранее стоит приготовить дрель для работы с корпусом.

    Аккуратно разбираем корпус, вынимаем аккумулятор. Если изготовителем предусмотрена разборка корпуса на отдельные панели, стоит ее произвести: удобнее будет работать. Проще начать с монтажа входа, то есть подачи 12 В. Непосредственно на плате определить плюс и минус, потом подпаять или посадить на соответствующие разъемы красный к плюсу, черный к минусу то, что будет идти к прикуривателю или напрямую к клеммам аккумулятора.

    Теперь занимаемся выходом. Провода, которые вели к трехштырьковому разъему подачи на ИБП 220 В, отпаиваем или отсоединяем. На их место монтируем провода нужной длины (для выносной розетки – сантиметров 70, если розетка планируется непосредственно на корпусе – 20-30 см). Подводим провода к розетке.

    Черновая модель готова. Эксплуатировать ее нельзя, но проверить можно. Не собирая корпус (с ним предстоит поработать), подключаемся к аккумулятору и замеряем напряжение в розетке. Должно получиться порядка 160-180 вольт.

    Если система молчит, возможно, в старом ИБП плата преобразователя нерабочая.

    Окончательная сборка

    Осталось заключить работающую схему в прибор, попутно изменяя и дополняя конструкцию.

    Прежде всего демонтируем лишние разъемы, кнопки с соответствующими проводами, сигнальный динамик. Освобождается пространство под установку одного или двух кулеров. Их установка защитит устройство от перегрева. Логично соорудить сквозную вентиляцию. Для поступления воздуха в корпус придется высверлить отверстия или вырезать окошки. Вырезанные отверстия следует прикрыть защитной сеткой во избежание попадания пыли и грязи. Подсоединяются кулеры к 12-вольтовой ветке.

    Все соединения проверяются, провода укладываются внутри корпуса, при необходимости крепятся. Нужно убедиться, что вентиляторы плотно заняли свои места. Иногда после изъятия оригинальных аккумуляторов трансформатор оказывается слабо зафиксированным, поэтому нужно дополнительно укрепить его, например, удерживающей пластиной (не металлической).

    Предусмотреть крепление розетки на корпусе или просверлить дополнительное отверстие для вывода проводов.

    Неплохо установить отдельный выключатель: скорее, для защиты автомобильного аккумулятора от полного разряда, в случае если забудете отключиться. Также можно разработать электронную схему, срабатывающую при заданном уровне заряда.

    Преимущества самодельного инвертора

    В качестве образца рассматривались источники бесперебойного питания относительно простой, бюджетной конструкции, когда, исходя из соображений стоимости, вместо замены отслуживших аккумуляторов покупается новый блок питания. В этом случае действительно получается почти бесплатный инвертор с неплохими техническими характеристиками.

    Если исходный бесперебойник отдавал подключаемой технике 500 Вт, то теоретически он столько же отдаст и в виде инвертора. Практически эта величина меньше. Но, например, общую нагрузку в 350-400 Вт он спокойно потянет. Ограничение – время, на которое хватит зарядки аккумулятора. С учетом нынешней тенденции к уменьшению энергоемкости используемых приборов, при отсутствии электричества и без света не останешься, и мобильные устройства подзарядишь.

    Имеется возможность воспользоваться электроинструментом. Это удобно, когда в дачном доме электричества еще нет, а проводку делать надо. Вручную можно, но это намного сложнее.

    На весе получившегося устройства останавливаться не имеет смысла: автомобилю 3-5 кг не помеха.

    Но при частом пользовании инвертором нужно помнить о подзарядке аккумулятора или иметь запасной.

    Итак, имеет смысл достать из кладовки или гаража списанный из-за неисправности источник бесперебойного питания, немного модифицировать его и получить исправный преобразователь постоянного тока с напряжением 12 В в переменный ток напряжением 220 В.

    generatorexperts.ru

    преобразователь 12 в 220 из ИБП

    У многих пользователей ПК есть в наличии старые отработавшие свой срок ИБП. Частая их причина нетрудоспособности — это выход из строя аккумуляторов. Так как замена на новые батареи нерентабельна, а порой просто невозможна из-за отсутствия аналогов, эти устройства попросту валяются без дела или выбрасываются на помойку.

    Инвертор 12 В — 220 В из старого ИБП

    Но можно дать вторую жизнь ИБП, сделав из него очень полезное устройство — инвертор, преобразующий 12 в бортовой сети автомобиля в необходимое для некоторых приборов 220 в. Притом, что заводская версия инвертора обойдется в немалые деньги, а так вы сэкономите деньги, и сделаете из хлама нужную вещь.

    Инвертор 12 В — 220 В из старого ИБП

    Демонтаж аккумуляторов

    Демонтаж аккумуляторов

    Итак, первое, что нужно сделать — это удалить старые, потекшие батареи. Они достаточно просто демонтируются, сняв нижнюю крышку и отключив провода питания. Если остались следы потекшего электролита, чистим корпус от кристаллов окисления.

    Демонтаж аккумуляторов.

    Такая операция обеспечит устранение дальнейшего вытекания кислоты, а также значительно облегчит вес аппарата.

    Изменение схемы подключения

    По конструкции бесперебойники отличаются, но принцип действия у них один и тот же — преобразовывать напряжение 12 в в 220 в. То есть в каждой модели присутствует плата с электронным преобразователем напряжения. Он-то нам и нужен. Но есть одно условие, он должен быть рабочим.

    Так как приборы, которые будут подключаться к этому устройству имеют стандартную вилку на 220 в, необходимо на боковой или задней панели, установить обычную бытовую розетку для скрытой проводки. К ней-то и припаиваем провода выхода с преобразователя 220 в, которые ранее подходили к специальным трехрожковым вилкам на задней панели ИБП.

    Далее необходимо сделать вход для 12 в. Для этого есть два варианта: припаять шнур с разъемом для прикуривателя или подпаять провода с крокодильчиками для подключения прямо на аккумулятор.

    В первом и во втором случае, провода припаивают к тем, что шли на батарею ИБП. Очень важно соблюсти полярность подключения. Красный провод — это плюс, а черный — минус.

    Как и в сети авто, так и в ИБП эти цвета должны совпадать. Лучше всего, конечно, проверить полярность мультиметром, чтобы наверняка.

    Такая схема подключения предусматривает моментальную работу устройства при его подключении. Если вы хотите сделать включение через тумблер или автомат, то просто в проводе, идущем от АКБ автомобиля разрываем «плюс» и присоединяем один провод на вход, а другой на выход автомата, закрепленного на корпусе ИБП. Таким образом разрывается питание инвертора, когда это необходимо.

    Инвертор 12 В — 220 В из старого ИБП

    Инвертор 12 В — 220 В из старого ИБП

    Инвертор 12 В — 220 В из старого ИБП

    Инвертор 12 В — 220 В из старого ИБП

    Инвертор 12 В — 220 В из старого ИБП

    Инвертор 12 В — 220 В из старого ИБП

    Тонкости в работе  

    Следует понимать, что такое устройство не выдаст большую мощность. Как правило. она составляет не более 150 Вт, но этого вполне достаточно для подключения небольшого телевизора, ноутбука и другой слаботочной техники.

     

    volt-index.ru

    Инвертор или ИБП в стойку? — Toster.ru

    В электрике не очень силен, так что могу не корректно выражаться, но постараюсь передать опыт.

    Да и разговор тут о домашнем применении, для нескольких ПК, но думаю вам все равно будет интересно.

    Тоже начинал с ИБП от a-electronica.ru на 1.5кВт и аккума на 200Ач (герметичный, не обслуживаемый, для автономных систем). До него были несколько "обычных" компьютерных ИБП. У меня не сервер, но было 5 отдельных ПК - 150Вт х 4 + 850Вт главная машина (это в нагрузке)). Все было хорошо, пока не оплавился дешевый китайский выключатель на этом ИБП. Заменил, т.к. отправлять по гарантии дорого в другую страну. А через пару месяцев ИБП хлоп! и сдох с дымом. Почему - я так и не понял, нагрузка была обычная-мингимальная. Какой-то там транзистор, то ли стабилизатор накрылся, и выгорел кусок платы.

    Окей, скупой платит дважды. Дальше уже было бесполезно экономить, и я купил в городе китайский ИБП AnyPower на 3кВт для 12В батареи (вот нашел паспорт модельного ряда), но с местной сервисной поддержкой. Большой такой, тяжелый, с лампочками, регуляторами и экраном, с кучей разных режимов заряда под разные аккумы. Обошелся дороже чем предыдущий ($750), но уже исправно служит третий год. За это время мощность оборудования подросла, 7 ПК, почти 2кВт общего потребления в нагрузке, а иногда бывает и больше изза доп оборудования.

    И вот подводные камни, на которые я наткнулся. Конечно не с сервером, а в домашних условиях:

    - экономия на компонентах в инверторах a-electronica.ru мне вылезла боком. В работе был не удобный - модель без экрана, по писку поди догадайся, что он хочет, а для управления и настройки, навигации по "пищащему" меню, лишь одна кнопка, только одна. В ремонте тоже неудобен - два листа жести на заклепках вместо нормального разборного корпуса. И в итоге просто сдох. Но может это лишь мой опыт, и у 99% пользователей данной продукции все ок. И тем более, вы рассматриваете более продвинутую модель, у которой хоть кнопки есть. Хотя 4.5кг... против 30кг у китайца... что-то тут явно не так.

    - китайский ИБП оказался чувствительным к высокому вольтажу (по паспорту так и написано). Верхний порог 250В, а в розетке иногда бывало 256В, и ИБП уходил в автономный режим. Добавил дешевый стабилизатор на 4кВт, и все стало хорошо.

    - потребление энергии - ИБП на 3кВт, в режиме зарядки и с работающим от сети оборудованием тянул через одну обычную домашнюю розетку >3.5кВт. Конечно, автоматам на входе в квартиру это не понравилось, пришлось менять. Стабилизатор внес свою лепту - при включении он вытягивает импульсом 6кВт или около того, так что пришлось автоматы менять дважды :)

    - после переезда на другую квартиру, стабилизатор пришлось убрать, а нагрузку на ИБП уменьшить, т.к. в этот раз вырубается внешний автомат, за пределами квартиры, и его поменять мне не позволяют. Более того, даже без стабилизатора включать ИБП, если он и оборудование отключено, надо постепенно, каждый БП отдельно, иначе опять импульс, и автомат срабатывает. Так что перед тем, как что-то покупать и подключать, найдите знающего электрика, и расскажите ему об оборудовании и потреблении. Думаю подскажет, что может пойти не так, и спланирует грамотное подключение.

    - пришлось поставить автомат без защиты от поражения человека током (не помню, как такие точно называются), т.к. китайский ИБП с ним просто не дружит по схеме работы.

    - нет средств удаленного мониторинга батареи и ИБП. Так как ИБП в отдельном помещении, и питает мне рабочий кабинет целиком, со светом, кучей мониторов и несколько ПК, то о отключении электричества в сети я узнаю лишь через пару часов, не обнаружив света в холодильнике. Ну и если батарея истощается, то все тухнет сразу и молча. Все собираюсь из Arduino вольтметер собрать, чтобы по радио или по wifi передавал информацию о состоянии батареи, но пока никак.

    - мощные ИБП шумные. Мне пришлось переместить его в отдельное помещение, и кабель длинный вывести. Но вас, подозреваю, это не должно беспокоить. А еще тяжелые - ИБП около 30кг, аккум еще 60кг. Хотя все относительно.

    В итоге скажу, что я мега-доволен работой ИБП + большой батареи. Гасит все скачки напряжения, долго питает в автономном режиме, большая мощность (3кВт постоянная и 6кВт кратковременная, до 30 секунд) и чистый синус позволяет использовать с любым оборудованием. Относительно не дорого - $750 ИБП + $500 батарея обошлась. На 5-8 лет батареи должно хватить, если не больше. Рекомендую!

    Минус (для себя) вижу лишь один - питание идет по одной линии, и обычно просто нет возможности такую мощную линию выделить, т.к. доступны только обычные розетки.

    toster.ru

    Делаем мощный инвертор из ИБП.

    Часто в кулацком хозяйстве валяется без дела исправный источник бесперебойного питания (ИБП, UPS) с почившей аккумуляторной батареей. Предлагаю сделать из него источник напряжения 220 вольт в автомобиль. Конструкция ИБП может быть различной, но принцип одинаков.1. Разбираем ИБП, выкидываем дохлый аккумулятор, откусываем клеммы от него, зачищаем концы.

    2. Находим разъем, через который ИБП подключался к сети 220 в. В моем варианте правый нижний. Мы его используем для подключения к бортовой системе питания 12 в.

    В моем варианте он подключается к плате через разъем, откусываем его. Если разъема нет, просто откусываем провода от платы, зачищаем концы.

    3. Соединяем провода, шедшие к аккумулятору, с проводами от разъема на задней панели. Провода толстые, понадобится мощный паяльник. Не изолируем пока места пайки для последующего прозвона.

    4. Находим гнездо прикуривателя и обычный компьютерный шнур (в моем варианте он уже без вилки). Если не предполагается использование инвертора на ходу в салоне авто - настоятельно рекомендую вместо гнезда прикуривателя использовать зажимы "крокодил" и подсоединять девайс прямо с аккумулятору.

    Припаиваем гнездо прикуривателя (зажимы), соблюдая полярность ( красный "плюс", черный - "минус"), изолируем места пайки.

    5. Важный момент - что бы устройство не вопило, как ограбленный еврей, необходимо исключить внутренний динамик.

    Снимать ради этого плату и отпаивать мне стало лениво - просто оторвал динамик плоскогубцами)))В моем варианте пришлось закрепить трансформатор в направляющих, для этого идеально подошла дисконтная карта сети Астор, безвременно погибшей в пучине рынка)))

    6. Собираем корпус устройства. Осталось только приделать стандартные розетки. Есть ИБП, у которых они предусмотрены конструкцией. Мне не повезло, пришлось портить переноску и шнур для подключения к ИБП.

    7. Конструкция в сборе.Настоятельно не рекомендую использовать устройство для питания мощных потребителей на заглушенном авто, высосет аккумулятор - глазом не успеете моргнуть!)))

    froged55.livejournal.com