КАК СДЕЛАТЬ СВАРОЧНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ САМОМУ. Сварочный полуавтомат своими руками от саныча


Сварочный полуавтомат от саныча

Сварочный полуавтомат от Александра | Самодельные сварочные аппараты, полуавтоматы, схемы.

Еще одна схема полуавтомата любезно предоставленная посетителем сайта Александром.

Схема была сначала опубликована в комментарии, потом оформлена отдельной статьей с согласия автора. Что из этого получилось смотрите дальше..

Собственно сам схема сварочного полуавтомата:

Внешне аппарат выглядит таким образом:

Вид сбоку:

Вид сверху:

Вентилятор обдува на 220 вольт встроен в боковою стенку полуавтомата:

Внешний вид сварочного (силового) трансформатора ОСМ1-1,0У3 1кВА:

В качестве привода для протяжки проволоки использован двигатель стеклоочистителя ВАЗ2101:

Сам протяжный механизм выглядит следующим образом:

Для регулировка оборотов двигателя в протяжном механизме использовано проволочное сопротивление  ППД50 10 ОМ:

Внешний вид диодного моста  В200:

Трансформатор управления выглядит следующим образом:

Дроссель изготовлен на основе сердечника ТС-270:

В качестве сглаживающего конденсатора использована емкость 80В 15000 мкф.:

В качестве реле К2 использован контактор  ТКД 503 ДОД:

И на подлесок внешний вид полуавтоматов автора:

Простой полуавтомат сделал не 1 шт. (надежный)

ТР1 Силовой трансформатор (OCM1-1.0У3 1 kVA) или любой другой с поперечным сечением сердечника 40 см : Первичная обмотка (d 1.4-1.6 мм ): 220 витков; -отвод (d 1,5 мм) +24 витка; -отвод (d 1,5 мм) +38 витков; -отвод (d 1,32 мм) +39 витков; -отвод (d 1,32 мм) +38 витков; -отвод (d 1,25 мм) +36 витков. -отвод (d 1,25 мм) Вторичная обмотка (d Медь 20 мм , Алюминий 30 мм ): 40 витков. ТР 2 Трансформатор управления (ТС-180 – телевизионный): В обеих катушках сматываются все обмотки до первичной (до медного или алюминиевого экрана). Лепестки обмоток 2 и 2’ спаиваются вместе. Доматывается вторичная обмотка диаметром 1.5 мм с расчетом, 3,3 вита/вольт, напряжениями 1)28В, 2)23В, 3)24-28В, 4)12-14В. Дроссель (сердечник трансформатора ТС-270 – телевизионный). 56 витков проводом того же диаметра что и вторичка ТР1. Между железом прокладка из текстолита толщиной 1,5-2 мм. Качество «проварки» зависит от дросселя. Клапан газа – клапан стеклоомывателя от ВАЗ 2109 ( до 1,5 атмосфер) или стандартный. Двигатель механизма подачи проволоки – двигатель стеклоочистителя от ВАЗ 2101 с редуктором (также ставил и от ВАЗ 2109 (12В) и от КАМАЗ (12В), все в норме). Резистор управления скоростью подачи проволоки – проволочный ППД-50 не менее 50 Вт, 10-16 Ом. Диодные мосты ТР2 любые на 10-40 А. Силовой диодный мост из 4 диодов В-200 (Любые по 100-200 А каждый. Не «боящиеся» короткого замыкания). Галетный переключатель на 25А. Силовое электронное реле К2 на 25-50А. (ТКД53, ТКС103 или аналогичные) Электронное реле управления К1 на 6-10А. (ТКЕ 24 ГГ1А или ТКЕ 54 ПДЦ, или РЭН 33, или аналогичный) Конденсатор на 1000-2000 мкФ. 16-50 В. (Для закрытия клапана газа через 1-2 сек после прекращения сварки)

При намотке трансформатора ТР1 каждый слой обмоток промазывать лаком БТ1 или БТ2 (ждать пока высохнет не надо, много не заливать, губкой аккуратно), трансформаторное железо в местах соединения смазывается небольшим слоем эпоксидного клея (или мимент или …) тщательно перемешенного с мелконатертым (пылью) ферритом (в кризисе использовал грифель обычного карандаша).

svapka.ru

Полуавтомат своими руками моя версия. — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

В общем так как я не располагаю лишними деньгами, решил собрать полуавтомат сам так у меня все для этого было !).Испытал готовый вариант варит прекрасно) немножко пришлось переделать изначальную конструкцию а именно: заменить электропневмоклапан ваз 2107 на какой-то газовый так как первый не справлялся с навлением и травил, и надо еще увеличить ролик протяжки проволоки т.к на самых больших токах его не хватает.

Первичку мотал медным проводом диаметром около 3-4 мм.Мотал две одинаковых катушки с отводами так как у мепя П железо! первый отвод начал с 97 витка последний 174 и вторую так же! катушка клон! мотаются все в одну сторону.

Железо размеры 5 см на 9 см 45 см квадратных

для расчета транса брал формулу К=40/S где S площадь сердечника К- количество витков на вольт 40-коэфициент для П образного железа

Транс в сборе.Максимальное вторичное U 32V минимальное 18V

Протяжный механизм ведущий ролик 25 мм но маловато ! буду делать 35

питающий трансформатор для управления аппаратом и с выводами для переключения скорости подачи проволоки

Дроссель на железе трансформатора осм 0.25ква около 20 витков мотал той же шиной как и вторичку транса 24мм квадратных

аппарат в сборе

клапан подачи углекислоты

www.drive2.ru

Сварочный полуавтомат от Владимира | Самодельные сварочные аппараты, полуавтоматы, схемы.

Схема полуавтомата любезно предоставленная посетителем сайта Владимиром. Изначально схема, по которой был собран полуавтомат на заводе:

Эта схема уже с дополнительным трансформатором на блоке управления + куллер. У меня же полуавтомат был собран еще хуже- без этого. Все питалось только от силового трансформатора. Основным недостатком такой схемы было то что схема не была гальванически развязана по этому работала из первого дня ужасно и нестабильно. Постоянные рывки подачи проволоки, отгорание проволоки до зажигания дуги, набрызгивание шва. В общем пользоваться полуавтоматом было просто невозможно. Варить он не мог, скорее «кидал брызги». По этому пришлось весь полуавтомат перекопать вдоль и поперек.

Окончательная схема по которой собирал полуавтомат:

Хочу поблагодарить автора сайта svapka.ru ! Почерпнул очень много нужной мне информации как по описанию так и сборке. По базовым схемам от рисовал подходящую для себя и начал сборку. Печатки схем, описание сборки дросселя, фото собранного полуавтомата прилагаю.

На блоке управления у меня стоит две релюшки, а не одна как на схеме. Объясняю почему. У меня было под рукой 2-е релюшки. Одна на 12в но маломощная и с 2-мя парами контактов. А вторая релюшка была мощная, на 4-е пары контактов но на 220в. По этому я 12-вольтовой релюшкой включаю вторую, та что на 220в. А она уже замыкает в свою очередь все что нужно: двигатель подачи проволоки, клапан, первичку через симистор. Полуавтомат на практике после обновления работает просто прекрасно! Дуга стабильна, только шипит, подача проволоки плавная, без скачков. =)

Внешний вид полуавтомата (фото кликабельно):

«Дроссель 2-х обмоточный для полуавтомата» (на сердечниках ТС-180) by smex =)))) (solo-vladimir собака ukr.net) связь с автором.

Нам понадобится: - Два сердечника (20х45мм) от 2-х трансформаторов ТС-180 (4-е подковы). Общее сечение сердечника выйдет у нас: 18 мм2.

- Катушку изготавливаем из текстолита (толщину текстолита брал 1,5мм).

Сори, размеры забыл снять когда была еще в разобранном виде, но изготовить ее не сложно имея под рукой линейку и сердечники дросселя. Какой должен быть профиль деталей катушки, изображено на рисунке. Пилим!

- Немагнитный зазор между сердечниками, сделал 1,5мм (вырезал 4-е пятака с текстолита и наклеил на подковы сердечников).

- Провод: а) медный одножильный провод в лаке, сечением 1,3 мм2. б) медная шина сечением 18 мм2 (длина ее для намотки получилась около 12…13 метров!). По поводу вычисления сечения провода:

Сечение жилы провода кабеля (площадь круга) легко вычислить по его диаметру. Достаточно величину диаметра жилы провода умножить саму на себя и на 0,785.

Пример: Есть провод диаметром 2 мм. Вычислим его сечение: 2 мм×2 мм×0,785=3,14 мм2. Такая точность вычисления не нужна и округлим значение до целого числа, сечение жилы диаметром 2 мм составляет 3 мм2. Диаметр проводника можно определить с помощью штангенциркуля с точностью до 0,1 мм или микрометра с точностью до 0,01 мм. Первая обмотка вышла: 3-и слоя, всего выходит 170 витков. Вторая обмотка медной шиной получилась: 4-е слоя, всего 38 витков (длина 12…13метров).

Внимание! Литцендратом (пучок проводов вместо шины) лучше не мотать – он просто не влезет по виткам в данной конструкции так как довольно толстый получается, я отказался от этой идеи и поехал купил на «точке сдачи меди» медную шину! =))))

- Крепление для стягивания сердечников дросселя: два болта М6 (длина 145мм), два п-образные металлические пластины для стягивания сердечников (длина пластинки: 160мм, ширина 46мм, высота загнутых по краям буртиков 10мм, толщина металла пластинок 1,5мм).

На одной пластине с середины привариваем две гайки по краям в аккурат над отверстиями, стягиваем болтами к ним и болты будут торчать наружу еще где-то на 10…15мм, в будущем с их помощью прикрепим сам дроссель к корпусу сварочного полуавтомата, во как все продумано =)))

Готовый дроссель выглядит так:

Примечание: После каждого слоя меди проматываем дополнительно слой изоляции. Простую изоленту по типу пленочных ПВХ использовать нельзя! При нагреве дросселя она поплывет! Можно использовать тряпичные термоустойчивые. Изоляцию лично я брал трансформаторная специальная мягкая, термоустойчивая и очень липка. И в этом ее большой плюс, вся медь ложится на нее отлично, и нигде не будет гулять. Руки еле отрываешь от этой липкой изоляции при намотке. По текстуре очень похожа на бинт. Ею же так же изолируем медную шинку. Медную шину обматывал с перекрытием в 50% предыдущего витка (то есть получается толщина в два слоя изоляции на шине). Между первой и второй медными обмотками на катушке проматываем минимум 2…3 слоя изоляции. Всю намотку делаем очень плотной, подтягиваем и укладываем каждый виток с хорошим усилием что бы проволока не гуляла по каркасу! Иначе при работе дросселя будет вибрировать и быстро перетрется между витками изоляция- дальше последует неминуемый межвитковый пробой и выход из строя дросселя. По этому мотаем все с душой и с натягом и притягом! И витки все влезут лучше. После полной намотки первой обмотки+изоляции можно еще промотать простой ниткой всю изоляцию притягивая ее хорошо. Это улучшит результат по плотности. Толстую медную шинку мотать очень не просто по этому при работе лучше одеть рукавицы + запастись терпением! Она зараза будет упрямиться, но побороть ее можно однако! =) Мотнули виток, простукали со всех сторон легенько молотком, что бы плотно пристала к каркасу при намотке.(В середину катушки там где вставляются сердечники лучше вставить прямоугольный кусок деревяшки который плотно должен входить по отверстию- это для того что бы каркас катушки не лопнул и не повело его при намотке проводов).

Формула последовательности намотки: - Сначала мотаем: 1 слой изоляции на каркас. - Потом: 1-й слой провода 1,3 мм2. - Далее мотаем: 1 слой изоляции. - Далее мотаем: 2-й слой провода 1,3 мм2. - Далее мотаем: 1 слой изоляции. - Далее мотаем: 3-й слой провода 1,3 мм2.

- Далее мотаем: 3 слоя изоляции! Поздравляю! 50% дросселя намотано!

- Далее начинаем мотать: 1-й слой медной шины 18 мм2. - Далее: 1 слой изоляции. - Далее: 2-й слой медной шины 18 мм2. - Далее: 1 слой изоляции. - Далее: 3-й слой медной шины 18 мм2. - Далее: 1 слой изоляции. - Далее: 4-й слой медной шины 18 мм2.

- Далее: 2…3 слоя изоляции. Дроссель намотан! Поздравляю! =)

Скачать печатные платы можно по этой ссылке.. Печатные платы полуавтомата от Владимира ( Количество скачиваний: 180 )

С наилучшими пожеланиями, Володя.

  • Правила использования материалов сайта
  • svapka.ru

    Сварочный полуавтомат Svapka.ru для Максима | Самодельные сварочные аппараты, полуавтоматы, схемы.

    Предлагаю схему сварочного полуавтомата, упрощенный вариант схемы, которая опубликована здесь..

    Работает схема следующим образом:

    При нажатии кнопки управления срабатывает реле К1. Своими контактами к1.1, К1.2, К1.3 одновременно включает двигатель подачи проволоки, подачу газа и сварочный ток.

    При отжатии кнопки управления реле К1 отключается, в следствии чего отключается двигатель подачи проволоки,  и сварочный ток. За счет наличия в схеме конденсатора С4, отключение подачи газа задерживается на время зависящее от емкости этого конденсатора. (посгаз).

    Настройка:

    Как правило при правильном монтаже схема заработает сразу.

    Если потребуется, то можно подобрать емкость конденсатора С2  (0,01..0,047 мкф) для необходимого крутящего момента на малых оборотах двигателя. Также в этом случае придется заменить переменный резистор R1 на другой (10к..47 к).

    Если в качестве клапана газа используется 12 вольтовый, то подбираем сопротивление резистора R2 для его надежного срабатывания. Если используется 24 вольтовый, то резистор R2  убираем из схемы.

    Вместо полевого транзистора можно использовать IRF3205.

    Переключателем  SA1 коммутируем первичную обмотку, тем самым регулируем сварочный ток.

    Если вам не нужна задержка выключения газа после прекращения сварки (посгаз), то конденсатор С4 можно удалить из схемы.

    Добавляю еще схему с небольшими изменениями. Коммутация по первичной обмотке…

    В качестве коммутирующего элемента используется симистор BTA41-600. Вот его маркировка..

    В целях безопасности в схему добавлено реле К2, которое отвечает за включение/отключение симистора.

    Освободившаяся группа контактов К1.3 реле К1 используется теперь для коммутации клапана газа.

    Обновленный вариант схемы Mаксим Vol 3.0

    Скачать печатную плату для Mаксим Vol 3.0 можно здесь Скачать ( Количество скачиваний: 650 )

    Она в сыром варианте, кто доделает и поделится со мной, тому пирожок

    Схема из 506 комментария, печатная плата igor_new комментарий 577, вместо одного реле применены три реле типа 801Р-1С-С. Скачать можно тут: Скачать ( Количество скачиваний: 470 )

    Автор статьи и схемы Admin Svapka.ru

    svapka.ru

    www.samsvar.ru

    Сварочный полуавтомат от Саныча. | Самодельные сварочные аппараты, полуавтоматы, схемы.

    Схема сварочного полуавтомата присланная посетителем сайта назвавшимся под именем Саныч.

    Схема очень простая, повторить ее сможет даже не опытный радиолюбитель.

    Собственно схема (все изображения на сайте кликабельны, то есть для увеличения изображения нажмите на него):

    Топология печатной платы:

    Внешний вид аппарата:

     

    Внутренности аппарата:

    Протяжный механизм подачи проволоки:

    Крепление сварочного рукава к протяжному механизму:

    Горелка в разобранном виде:

    Тут чертеж, размеры корпуса и компоновка  узлов:

    Во многих описаниях полуавтоматов предлагается использовать жесткий режим сварки (на выходе трансформатора 18-25 вольт). Но такой режим, как при сварке электродом, в данном случае не комфортен. Тот – кто варил,  магазинным кемпингом  знает, что дуга там трескучая – серия непрерывных щелчков. В моей конструкции дуга мягко шипит. Какой режим больше по душе решать вам.

    Для трансформатора я использовал  четыре сложенных вместе сердечника от ТС-270. Итого почти 2000ватт. Для нашего транса мощности за глаза. Сердечник от ТС-180 применить заманчиво, но там провод не влезает.  В расчёты особо не вдавался, так как не собирался выдавить наибольшую мощность.

    Первичку (180+25+25+25+25) намотал проводом 1,2мм. Для вторичной обмотки  использовал шинку8кв.мм. (35+35витков). В любом случае количество витков во вторичке придётся уточнять в последнюю очередь. Поэтому советую сделать дополнительно пару витков в каждое плечо. После легче будет отмотать не разбирая трансформатора. Выпрямитель собран по двухполупериодной схеме. Чем выгодно такое построение можете прочитать на этом же сайте. В качестве переключателя силы тока поставил спаренный галетник. Оба диода на небольшой радиатор. Конденсатор желательно взять не менее 30000 мкф.

    Дроссель фильтра на сердечнике от ТС-180, той же шинкой70 витков.  Для включения силовой части подойдёт любой, достаточно мощный, контактор (КМ-50Д-В, КП-50Д-В). Я поставил ТКД511-ДОД- то, что было. Магазинные цены на контакторы заоблачные, но практика показывает, что на рынке можно приобрести рублей за 50-100. Эти реле рассчитаны на 27 вольт но и от 15 надёжно срабатывают. Польза от применения контактора очевидная – большая коммутируемая мощность при минимальном рабочем токе (300-400ма.) Схема протяжки проволоки и подачи газа не нуждаются в описании. Всё должно быть понятно из фотографий. Схемы задержки и тормоза считаю излишними. Хотя – дело вкуса. В конечном итоге своё «детище» можно катать и по рельсам.

    Трансформатор питания ТС-40, перемотанный на  выходное напряжение 15вольт. Ролик протяжного механизма диаметром 25-28мм. имеет направляющую проточку шириной 0,5 и глубиной 1,0мм. На конический вал двигателя крепится родной гайкой. В моём аппарате стоит ролик диаметром 26мм. Для обеспечения оптимальной  подачи проволоки схема регулятора выдаёт около 6 вольт. Если это не вписывается в нижнюю границу, то нужно подобрать стабилитрон с меньшим рабочим  напряжением.

    Ручка-держатель выточена «на коленях» из двух пластин текстолита толщиной 10мм.  Посадочные места обрабатывал при помощи дрели свёрлами и торцевой фрезой. Защитный шланг в ручке, как и в аппарате, удерживается при помощи распорных втулок. На ответных частях имеются небольшие проточки. Корпус  изготовлен из листового железа толщиной  1мм  с двойным загибом по краям. Вся конструкция установлена на ролики, для удобства перемещения.

    В этой компоновке  аппарат отработал более десяти лет. С его помощью подлечено множество автомобилей. Вопрос дополнительного охлаждения вырос лишь по истечении двух,  трёх лет, когда начал варить более серьёзные вещи.

    Вентилятор охлаждения необходимо установить на заднюю стенку напротив силового трансформатора. При обычном режиме, потребление тока составляет, примерно 5-6 ампер.

    Надеюсь, кому-то помог. Удачи!

    Автор схемы и владелец сварочного полуавтомата - Саныч.

     

    svapka.ru

    КАК СДЕЛАТЬ СВАРОЧНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ САМОМУ

    У хорошего хозяина в обязательном порядке должен быть сварочный полуавтомат, особенно у владельцев машин и частной собственности. С ним всегда можно мелкие работы сделать самому. Если необходимо подварить деталь машины, изготовить теплицу или создать какую-то металлическую конструкцию, то такое устройство станет незаменимым помощником в личном хозяйстве. Тут возникает дилемма: купить или изготовить самому. Если в наличии есть инвертор, то проще сделать самому. Обойдется это намного дешевле, чем покупка в торговой сети. Правда, понадобятся хотя бы базовые знания по основам электроники, наличие необходимого инструмента и желание.

    Создание полуавтомата из инвертора своими руками

    Строение

    Инвертор переделать в сварочный полуавтомат для сварки тонкой стали (низколегированной и коррозионностойкой) и алюминиевых сплавов своими руками не сложно. Необходимо только хорошо разобраться в тонкостях предстоящей работы и вникнуть в нюансы изготовления. Инвертор – это устройство, служащее для понижения электрического напряжения до необходимого уровня для питания сварочной дуги.

    Суть процесса сваривания полуавтоматом в среде защитного газа заключается в следующем. Электродная проволока с постоянной скоростью подается в зону горения дуги. В эту же область подается защитный газ. Чаще всего – углекислый. Это гарантирует получение качественного шва, который по прочности не уступает соединяемому металлу, при этом в соединении отсутствуют шлаки, так как сварочная ванна защищена от негативного влияния компонентов воздуха (кислорода и азота) защитным газом.

    В комплект такого полуавтомата должны входить следующие элементы:

    • источник тока;
    • блок управления процессом сварки;
    • механизм подачи проволоки;
    • рукав для подачи защитного газа;
    • баллон углекислотный;
    • пистолет-горелка:
    • катушка с проволокой.

    Устройство сварочного поста

    Принцип работы

    При подключении устройства к эл. сети происходит преобразование переменного тока в постоянный. Для этого необходим специальный электронный модуль, высокочастотный трансформатор и выпрямители.

    Для качественного проведения сварочных работ необходимо, чтобы у будущего устройства такие параметры, как напряжение, сила тока и скорость подачи сварочной проволоки находились в определенном равновесии. Этому способствует применение источника питания дуги, имеющего жесткую вольт-амперную характеристику. Длину дуги определяет жестко заданное напряжение. Скорость подачи проволоки регулирует сварочный ток. Это необходимо помнить, чтобы добиться от устройства лучших результатов сваривания.

    Проще всего воспользоваться принципиальной схемой от Саныча, который давно изготовил такой полуавтомат из инвертора и успешно пользуется им. Ее можно найти на просторах интернета. Многие домашние умельцы не только изготовили сварочный полуавтомат своими руками по этой схеме, но и усовершенствовали ее. Вот первоначальный источник:

    Схема сварочного полуавтомата от Саныча

    Полуавтомат Саныча

    Для изготовления трансформатора Саныч использовал 4 сердечника от ТС-720. Первичную обмотку намотал медным проводом Ø 1,2 мм (кол-во витков 180+25+25+25+25), для вторичной обмотки использовал шину 8 мм 2 (кол-во витков 35+35). Выпрямитель собрал по двухполупериодной схеме. Для переключателя выбрал галетник спаренный. Диоды установил на радиатор, чтобы в процессе работы они не перегревались. Конденсатор поместил в устройство емкостью 30000 мкф. Дроссель фильтра выполнил на сердечнике от ТС-180. Силовая часть включается в работу с помощью контактора ТКД511-ДОД. Трансформатор питания установлен ТС-40, перемотанный на напряжение 15В. Ролик протяжного механизма в этом полуавтомате имеет Ø 26 мм. В нем имеется направляющая канавка глубиной 1 мм и шириной 0,5 мм. Схема регулятора работает от напряжения 6В. Его достаточно, чтобы обеспечивалась оптимальная подача сварочной проволоки

    Как ее совершенствовали другие умельцы, можно прочитать сообщения на различных форумах, посвященных этому вопросу и вникнуть в нюансы изготовления.

    Настройка инвертора

    Для обеспечения качественной работы полуавтомата при небольших габаритах, лучше всего использовать трансформаторы тороидального типа. У них самый высокий коэффициент полезного действия.

    Трансформатор для работы инвертора подготавливают следующим образом: его необходимо обмотать медной полосой (шириной 40 мм, толщиной 30 мм), защищенной термобумагой, необходимой длины. Вторичная обмотка выполняется из 3 слоев жести, изолированных друг от друга. Для этого можно воспользоваться фторопластовой лентой. Концы вторичной обмотки на выходе необходимо спаять. Чтобы такой трансформатор работал бесперебойно и при этом не перегревался, необходимо установить вентилятор.

    Схема намотки трансформатора

    Работы по настройке инвертора начинаются с обесточивания силовой части. Выпрямители (входной и выходной) и силовые ключи должны иметь радиаторы для охлаждения. Там, где расположен радиатор, который наиболее нагревается в процессе работы, необходимо предусмотреть термодатчик (его показания в процессе работы не должны превышать 75 0 С). После этих изменений силовую часть подключают к блоку управления. При включении в эл. сеть должен загореться индикатор. С помощью осциллографа необходимо проверить импульсы. Они должны быть прямоугольными.

    Частота их следования должна быть в интервале 40 ÷ 50 кГц, и они должны иметь временный интервал 1,5 мкс (время корректируется путем изменения входного напряжения). Индикатор должен показывать не менее 120А. Не лишней будет поверка устройства под нагрузкой. Это выполняется путем включения нагрузочного реостата 0,5 Ом в сварочные провода. Он должен выдерживать ток в 60А. Проверяется это с помощью вольтметра.

    Правильно собранный инвертор при выполнении сварочных работ дает возможность регулировать ток в широком диапазоне: от 20 до 160А, а выбор силы рабочего тока зависит от металла, который необходимо сварить.

    Для изготовления инвертора собственными руками можно взять компьютерный блок, который должен быть в рабочем состоянии. Корпус необходимо усилить, добавив ребра жесткости. В нем монтируется электронная часть, выполненная по схеме Саныча.

    Подача проволоки

    Чаще всего в таких самодельных полуавтоматах предусматривают возможность подачи сварочной проволоки Ø 0,8; 1,0; 1,2 и 1,6 мм. Скорость подачи ее должна регулироваться. Подающий механизм вместе со сварочной горелкой можно купить в торговой сети. При желании и наличии необходимых деталей его вполне можно сделать своими руками. Смекалистые новаторы для этого используют электродвигатель от дворников автомобиля, 2 подшипника, 2 пластины и ролик Ø 25 мм. Ролик устанавливается на вал электродвигателя. На пластины закрепляются подшипники. Они прижимаются к ролику. Сжатие осуществляется с помощью пружины. Проволока, проходя по специальным направляющим между подшипниками и роликом, протягивается.

    Все составляющие механизма устанавливают на пластине толщиной не менее 8-10 мм, изготовленной из текстолита, при этом проволока должна выходить в том месте, где установлен разъем, соединяющий со сварочным рукавом. Здесь же устанавливается катушка с необходимыми Ø и маркой проволоки.

    Протяжной механизм в сборе

    Горелка

    Самодельную горелку можно изготовить и собственными руками, воспользовавшись рисунком ниже, где ее составные части показаны наглядно в разобранном виде. Ее назначение – замыкать цепь, обеспечивать подачу защитного газа и сварочной проволоки.

    Устройство самодельной горелки

    Однако те, кто желает быстрее изготовить полуавтомат, могут купить готовый пистолет в торговой сети вместе с рукавами для подачи защитного газа и сварочной проволоки.

    Баллон

    Для подачи в зону горения сварочной дуги защитного газа лучше всего приобрести баллон стандартного типа. Если использовать в качестве защитного газа углекислоту, то можно воспользоваться баллоном огнетушителя, сняв с него рупор. Необходимо помнить, что он требует специального переходника, который нужен для установки редуктора, так как резьба на баллоне не соответствует резьбе на горловине огнетушителя.

    Полуавтомат своими руками. Видео

    Про компоновку, сборку, проверку самодельного полуавтомата можно узнать из этого видео.

    Инверторный сварочный полуавтомат своими руками имеет несомненные преимущества:

    • дешевле магазинных аналогов;
    • компактные габариты;
    • возможность варить тонкий металл даже в труднодоступных местах;
    • станет гордостью человека, создавшего его своими руками.

    Конструкция довольно сложная и я думаю, что без базовых знаний изготовить будет сложно. Лучше доверить изготовление специалисту, так будет безопаснее.

    Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

    Материалы: http://elquanta.ru/remont/poluavtomat-svoimi-rukami.html

    my-repairs.ru