Неисправности и ремонт сварочных аппаратов. Неисправности сварочного полуавтомата


Неисправности и ремонт сварочных аппаратов » Портал инженера

Ремонт и эксплуатация сварочных трансформаторов

Простота конструкции и надежность сварочных трансформаторов относятся к их главным достоинствам. Однако и самые надежные механизмы иногда выходят из строя, особенно тогда, когда эксплуатация сварочных аппаратов производится с нарушением правил.

Самым слабым элементом сварочных трансформаторов является клеммная колодка, к которой подключаются сварочные кабели. Плохой контакт вместе с большим значением сварочного тока приводит к сильному нагреву соединения и подсоединенных к нему проводов. В результате разрушается само соединение, сгорает изоляция на концах обмоток, вследствие чего происходит замыкание.

Ремонт сварочного трансформатора в данном случае сводится к перебору греющегося соединения, зачистке контактных поверхностей и их зажиму с обеспечением плотного контакта всех элементов.

В числе других случаются следующие неисправности.

Самопроизвольное отключение сварочного аппарата. При включении трансформатора в сеть срабатывает его защита, в результате чего аппарат отключается. Это может происходить из-за замыканий в цепи высокого напряжения - между проводами и корпусом или проводов между собой. К срабатыванию защиты может приводить также замыкание между витками катушек или листами магнитопровода, а также пробой конденсаторов. При ремонте необходимо отключить трансформатор от сети, отыскать дефектное место и устранить неисправность - восстановить изоляцию, заменить конденсатор и т.п.

Сильное гудение трансформатора, сопровождающееся часто перегревом. Причиной может быть ослабление болтов, стягивающих листовые элементы магнитопровода, неисправности в креплении сердечника или механизма перемещения катушек, перегрузка трансформатора (чрезмерно длительная работа, высокое значение сварочного тока, большой диаметра электрода). К сильному гулу приводит также замыкание между сварочными кабелями или листами магнитопровода. Необходимо проверить и подтянуть все винты и болты, устранить нарушения в механизмах крепления сердечника и перемещения катушек, проверить и восстановить изоляцию в сварочных кабелях.

Чрезмерный нагрев сварочного аппарата. К наиболее частым причинам этого относится нарушение правил эксплуатации в виде установления сварочного тока выше допустимого значения, использования электрода большого диаметра или слишком продолжительной работы без перерыва. Необходимо соблюдать стандартный режим работы - устанавливать умеренные значения тока, применять электроды небольших диаметров, делать перерывы в работе для охлаждения аппарата.

Сильный нагрев может привести к замыканию между витками обмотки катушки вследствие сгорания изоляции, сопровождающегося обычно дымлением. Это самый серьезный случай, про который говорят, что аппарат "сгорел". Если это произошло, то ремонт сварочного аппарата потребует в лучшем случае проведения локального восстановления изоляции провода катушки, в худшем - полной ее перемотки. В последнем варианте для сохранения характеристик аппарата необходимо проводить перемотку проводом исходного сечения - с тем же количеством витков, что и было.

Низкое значение сварочного тока. Явление может наблюдаться при пониженном напряжении в питающей сети или неисправности регулятора сварочного тока.

Плохая регулировка сварочного тока. К этому могут приводить различные неисправности в механизмах регулирования тока, которые различаются в разных конструкциях сварочных трансформаторов. А именно, неисправности в винте регулятора тока, замыкание между зажимами регулятора, нарушение подвижности вторичных катушек из-за попадания посторонних предметов или иных причин, замыкание в дроссельной катушке и т.п. Необходимо снимать кожух с аппарата и исследовать конкретный механизм регулирования тока на предмет обнаружения неисправности. Простота устройства сварочного аппарата и доступность всех его компонентов для осмотра, облегчают поиск неисправности.

Внезапный обрыв сварочной дуги и невозможность зажечь ее снова. Вместо появления дуги наблюдаются только мелкие искры. Подобное может быть вызвано пробоем обмотки высокого напряжения на сварочную цепь, замыканием между сварочными проводами или нарушением их соединения с клеммами аппарата.

Потребление большого тока из сети при отсутствии нагрузки. К этому может приводить замыкание витков обмотки, устраняемое локальным восстановлением изоляции или полной перемоткой катушки.

Ремонт сварочных выпрямителей

В конструктивном отношении выпрямитель занимает промежуточное положение между сварочным трансформатором и инвертором. От первого ему в наследство достался силовой трансформатор со всеми его недостатками, в частности, большой массой, нагревом и потенциальной возможностью замыкания обмоток или листов магнитопровода. Поэтому причины выхода из строя и способы ремонта сварочного аппарата в части силового трансформатора являются теми же самыми, что и у сварочного трансформатора. В случае, изображенном на фото ниже, сгорела обмотка силового трансформатора, и без перемотки в данном случае уже не обойтись.

Устройство сварочного выпрямителя

Имеющаяся электронная часть - диодный выпрямитель и модуль управления - роднит сварочный выпрямитель с инвертором. Поэтому поиск неисправности предполагает проверку диодного моста и элементов платы управления. Диодный мост является надежным компонентом электронных схем, но иногда он выходит из строя. В общем-то, причины неисправности могут быть самые разные: выгорают дорожки на платах, выходят из строя трансформаторы схемы управления. На фото ниже отображен случай, когда ремонт сварочного аппарата своими руками, заключавшийся в замене неработающей детали платы управления российским аналогом, позволил пользователю сэкономить на ремонте немалую сумму (70% от стоимости сварочного аппарата).

Сварочный выпрямитель

Плата управления (рядом замененный трансформатор платы управления)

 

Ремонт сварочных инверторов

Сварочные инверторы обеспечивают отличное качество сварки и максимальный комфорт для сварщика. Однако эти достоинства приобретены ценой более сложной конструкции и - что бы там ни говорили производители инверторов - меньшей надежностью в сравнении с предшественниками - трансформаторами и выпрямителями.

В отличие от сварочного трансформатора, который является в большей степени электротехническим изделием, сварочный инвертор представляет собой электронное устройство. Это означает, что диагностика и ремонт сварочных инверторов предполагает проверку работоспособности транзисторов, диодов, резисторов, стабилитронов и прочих элементов, из которых состоят электронные схемы. Нужно уметь работать с осциллографом, не говоря уже о мультиметрах, вольтметрах и прочей заурядной измерительной технике.

Особенностью ремонта инверторов является и то, что во многих случаях определить по характеру неисправности вышедший из строя компонент трудно или вообще невозможно, приходится проверять последовательно все элементы схемы.

Из всего вышесказанного следует, что успешный ремонт сварочного инвертора своими руками возможен лишь в том случае, если имеются хотя бы начальные познания в электронике и маломальский опыт работы с электросхемами. В противном случае самостоятельный ремонт может обернуться лишь напрасной потерей времени и сил.

Как известно, принцип работы сварочного инвертора заключается в поэтапном преобразовании электрического сигнала:

  • Выпрямлении сетевого тока - с помощью входного выпрямителя.
  • Преобразовании выпрямленного тока в переменный высокочастотный - в инверторном модуле.
  • Понижении высокочастотного напряжения до сварочного - силовым трансформатором (имеющим очень маленький размер благодаря большой частоте напряжения).
  • Выпрямлении переменного высокочастотного тока в постоянный сварочный - выходным выпрямителем.

В соответствии с выполняемыми операциями, инвертор конструктивно состоит из нескольких электронных модулей, к основным из которых относятся модуль входного выпрямителя, модуль выходного выпрямителя и плата управления с ключами (транзисторами).

Притом что основные компоненты в инверторах различной конструкции остаются неизменными, их компоновка в аппаратах разных производителей может сильно различаться.

Устройство сварочного инвертора

Устройство сварочного инвертора

Проверка транзисторов. Самым слабым местом инверторов являются транзисторы, поэтому ремонт инверторных сварочных аппаратов начинается обычно с их осмотра. Неисправный транзистор обычно виден сразу - взломанный или треснутый корпус, прогоревшие выводы. Если такой обнаружен, можно начинать ремонт инвертора с его замены. Вот так выглядит сгоревший ключ.

Поврежденный транзистор сварочного инвертора

А вот так - установленный взамен сгоревшего. Транзистор установлен на термопасту (КПТ-8), обеспечивающую хороший отвод тепла на алюминиевый радиатор.

Транзистор сварочного инвертора

Иногда внешних признаков неисправности нет, все ключи выглядят неповрежденными. Тогда для определения неисправного транзистора используется мультиметр, для их прозвонки.

Определить неисправные элементы - это очень хорошо, но далеко не все. Ремонт инверторных сварочных аппаратов предполагает также подыскивание, взамен сгоревших элементов, подходящих аналогов. Для этого определяется характеристика вышедших из строя элементов (по даташиту) и, исходя из нее, подбираются аналоги на замену.

Проверка элементов драйвера. Силовые транзисторы обычно не выходят из строя сами по себе, чаще всего этому предшествует выход из строя элементов "раскачивающего" их драйвера. Внизу представлено фото платы с элементами драйвера инвертора Telwin Tecnica 164. Проверка осуществляется с помощью омметра. Все неисправные детали выпаиваются и заменяются подходящими аналогами.

Элементы драйвера

Проверка выпрямителей. Входные и выходные выпрямители, представляющие собой диодные мосты, установленные на радиаторе, считаются надежными элементами инверторов. Однако иногда выходят из строя и они. К тем, что изображены на фото ниже, это не относится, они - исправны.

Диоды с тремя ножками

Диодный мост удобнее всего проверять, отпаяв от него провода и сняв с платы. Это облегчает работу и не вводит в заблуждение при наличии короткого замыкания в цепи. Алгоритм проверки прост, если вся группа звонится накоротко, нужно искать неисправный (пробитый) диод.

Для выпаивания деталей удобно пользоваться паяльником с отсосом.

Контроль платы управления. Плата управления ключами - самый сложный модуль сварочного инвертора, от его работы зависит надежность функционирования всех компонентов аппарата. Квалифицированный ремонт сварочных инверторов должен заканчиваться проверкой наличия сигналов управления, поступающих на шинки затворов модуля ключей. Осуществляется эта проверка с помощью осциллографа.

Контроль платы управления (на фото не инвертор, а выпрямитель, но суть от этого не меняется)

Полуавтоматы

В полуавтоматах, независимо от того, на какой базе - инверторов или выпрямителей - они выполнены, к неисправностям электронной и электрической части могут добавляться чисто механические неполадки. В частности, задержка подачи проволоки, вызванная малым прижимным усилием в механизме подачи или большим трением между проволокой и каналом в рукаве. В последнем случае самым эффективным способом ремонта сварочного аппарата является замена канала. Причем менять его рекомендуется, совместив удаление старого с установкой нового - за один протяг, соединив конец старого канала с началом нового.

 

Источник: https://tool-land.ru

Обсудить на форуме

ingeneryi.info

Ремонт сварочных полуавтоматов | Строительная техника

Ремонт сварочных полуавтоматовПолуавтоматы пришли на смену обыкновенным сварочным трансформаторам. В наше время полуавтоматическая сварка – один из распространённых способов соединения деталей из металла.

Причём не только обыкновенной стали, но и "нержавейки", алюминия. Возможна даже пайка оцинкованных деталей с помощью бронзовой проволоки. Полуавтоматы применяется как на крупных производствах, так и в небольших автомастерских.

Процесс полуавтоматической сварки достаточно прост. Плавящийся электрод (в нашем случае - это специальная проволока) непрерывно подаётся к месту сварки с помощью механизма. Сама сварка проводится в среде защитного газа, который подаётся в зону работы по специальному шлангу. Во избежание перегрева горелки, установлена водяная система охлаждения. На рынке присутствует множество различных моделей полуавтоматов, но основные неисправности у них, как правило, похожи.

Можно сразу обратиться к специалистам и, например, оплатить ремонт cebora или аппарата другой марки, но для начала стоит попытаться "разобраться" с неисправностью своими силами. Таких неполадок немного, но они есть.

Если не загорается сигнальная лампа, при включённом выключателе питания, то надо просто проверить предохранитель (он установлен в цепи лампы).

При нажатии кнопки, расположенной на горелке, механизм подачи проволоки не включается. Сразу стоит проверить состояние самой кнопки и её цепи до разъёма на полуавтомате. Дальше идти не стоит - там начинаются релейные схемы, а это уже дело специалистов.

При сварке проволока подаётся неравномерно, дёргается. Первым делом стоит осмотреть прижимные ролики механизма подачи. Они могут износиться или просто немного ослабнуть. Из-за этого сварочная проволока начинает проскальзывать. Другой момент - шланги, подходящие к горелке, пережаты или сильно изогнуты. Ну и третий случай - направляющий канал забился частицами металла и не позволяет проволоке свободно двигаться. Стоит так же проверить состояние медного наконечника на горелке - проволока может "подлипать" на выходе. При включении горелки "на сварку" дуга не возбуждается. Поломка может оказаться очень серьёзной, но для начала стоит проверить сварочную цепь. Возможно банальное отсутствие "земли".

Современный сварочный полуавтомат - тиристорный или инвертор - сложный агрегат. И пытаться самостоятельно устранить серьёзные неисправности не стоит. Лучше обратиться к специалистам.  

adonisltd.ru

Ремонт сварочных полуавтоматов в СПб: поломки и их устранение

В стандартный ремонт сварочных полуавтоматов входит диагностика силового оборудования, проверка электронной системы управления, оценка состояния контактной части. 

Специалисты ищут внешние признаки неправильной работы, тестируют устройство, оценивают степень повреждений, восстанавливают технику даже после критических поломок: перегрева, короткого замыкания.

Оборудование считается профессиональной техникой для сварки, оснащается автоматическими устройствами для подачи проволоки, защитного газа, сложной системой управления и точной настройки, поэтому ремонт полуавтоматов сварочных своими руками практически невозможен и сводится к обслуживанию, чистке, регулировке параметров.

Поломки сварочного полуавтомата, их признаки и причины:

  1. Повреждение подвижных частей. Устройства подачи и вентиляции со временем изнашиваются — требуется замена подшипников, датчиков, роликов. Выход из строя часто происходит в результате ударов, попадания в рабочую зону пыли, грязи, посторонних предметов.
  2. Перегрев оборудования. Полуавтомат греется при нарушении режимов работы (слишком короткие и редкие перерывы, неправильная настройка оборудования), ухудшении эффективности системы охлаждения (поломка вентилятора, большое количество пыли внутри корпуса), неплотных контактах силовых кабелей.
  3. Неравномерная подача сварочной проволоки, обрыв дуги, перебои поступления защитного газа. Происходят из-за нарушений работы блока управления или по физическим причинам: недостаточный зажим роликов, перепутывание проволоки в кассете или заедание в канале.

В некоторых случаях за дефект принимается неправильная настройка оборудования — несоответствие скорости подачи выбранной силе тока, неверный выбор режима, установка дополнительных ограничений. В этом случае ремонт сварочных полуавтоматов не требуется, нужно лишь настроить аппарат согласно инструкции.

Ремонт сварочных полуавтоматов своими руками

В зависимости от типа поломки сварочного аппарата возможно устранение неполадок самостоятельно. Потребуется набор инструментов для разборки корпуса, регулировки подвижных элементов, средства для очистки внутренней части от загрязнений. Список поломок, с которыми удается справиться без специализированного сервисного оборудования:

  1. Перегрев. Слишком сильный нагрев корпуса говорит о проблемах с охлаждением. Необходимо проверить работу вентилятора, очистить решетки, внутренние поверхности аппарата от пыли.
  2. Повышенная нагрузка и увеличение громкости работы трансформатора. Неверные настройки или использование не по назначению. Требуется свериться с инструкцией и изменить режим работы.
  3. Осмотр внешней и внутренней части. Физические и тепловые повреждения удается обнаружить визуально.
  4. Очистка контактов. Окисление металла вызывает неплотный контакт, перегрев, появление искр.
  5. Проверка оборудования перед каждым запуском.

Внимательный сварщик определяет нарушение в работе оборудование на ранних стадиях, предотвращает часть поломок, вовремя отправляет аппарат в специализированный сервис.

Ремонт сварочных полуавтоматов в СПб: профессиональное обслуживание в сервисных центрах

В большинстве случаев поломки профессионального оборудования удается устранить только в сервисном центре. Преимущества обращения к профессионалам с узкой специализацией:

  1. Средства диагностики. Оборудование выявляет поломки, сбои, точно определяет дефект и причину его появления. Такой подход помогает устранить неисправность, предотвратить последующие поломки по той же причине.
  2. Комплексное обслуживание. Одновременно с ремонтом мастер проверяет и оценивает состояние деталей и узлов, при необходимости меняет детали, восстанавливает изношенные части, регулирует работу механизма подачи, настраивает электронику. Сопутствующие работы обходятся дешевле дополнительного обращения в сервисный центр.
  3. Высокая скорость ремонта. Обычно на полное восстановление функций полуавтомата уходит 2-5 дней.
  4. Безопасность. Самостоятельные попытки ремонта часто заканчивается окончательным выходом оборудования из строя и травмами. После вмешательства профессионала аппарат возвращается в рабочее состояние без риска для жизни.
  5. Гарантия. После ремонта в сервисном центре владелец получает полностью готовый к работе аппарат и гарантию на срок до 12 месяцев — то есть последующие аналогичные поломки мастерская устраняет бесплатно.

Для устранения поломок необходимо найти сервисный центр, который проводит ремонт сварочных полуавтоматов в СПб, связаться с представителем мастерской, сообщить о поломках, узнать примерную стоимость, договориться о доставке аппарата.

www.svarka-78.ru